Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГАМЛЕТ (ЭИЭ)



Йохохо! Удивлена, что пришли к этому варианту, так как не увидела в вашем разборе творческой БИ характерной для рассказов Гамлета.

 

1. ЧЭ – объективное описание характеристик субъекта при помощи его реакций на событие, или взаимодействий его с другими людьми. (4х-мерная: опыт, нормы, ситуация, время; базовая функция = сфера интересов)

2. БИ – субъективное видение процесса, личное восприятие течения времени, мировоззрение или позиция, то каким ты видишь мир, атмосфера, обобщения, абстрактные метафоры. (3х-мерная: опыт, нормы, ситуация; творческая функция = инструмент)

3. ЧЛ – расположение объектов, изложение ситуации, фактов, действий без субъективной оценки, от причины к следствию). (2х-мерная: опыт, нормы; ролевая функция = демонстрация)

4. БС – субъективное ощущение сенсорного мира (пространства, тела, объектов), процессы происходящие в сенсорном мире, сенсорные метафоры(1-мерная: опыт, болевая функция = игнор)

5. БЛ – субъективное видение взаимосвязей между объектами. (от следствия к причине) (1-мерная: опыт, суггестивная = кайф/боль)

6. ЧС – объективное описание свойств объекта, и влияние этого объекта или влияние на этот объект (2х-мерная: опыт, нормы, активационная функция = оценка других и себя)

7. БЭ – субъективное отношение к объекту, вещам, новостям, ситуации, это информация о чувствах и взаимоотношениях. (3-мерная: опыт, нормы, ситуация; ограничительная функция = наблюдение)

8. ЧИ – объективное описание свойств объекта, которых не видно, которые нельзя пощупать, которые нельзя измерить (сущность объекта, чем он может являться), направление развития ситуации, процесса. (4х-мерная: опыт, нормы, ситуация, время; фоновая функция = сфера жизни)

Трубка мира.

12 февраля. Снежный апокалипсис. Фаина предприняла все усилия, чтобы опоздать ровно на полчаса.

Какое-то кафе у станции метро Маяковская. В попытке выглядеть неопрятно или хотя бы обычно она потерпела неудачу: чистые каштановые волосы ложились локонами от повышенной влажности воздуха и блестели мириадами снежинок, прыщи, итак будучи исчезающим видом, были окончательно истреблены браконьерским лосьоном для умывания, зеленые глаза ненароком сверкали в тени длинных черных ресниц без всяких вспомогательных средств.

Да, тут сенсорика, но тут нет объективности. Тут нарратив. «объясняющий рассказ». Повествование с включением оценки рассказчика. В попытке выглядеть неопрятно или хотя бы обычно она потерпела неудачу(оценка рассказчика)…. (далее объяснение почему она потерпела неудачу с включением оценок рассказчика)

 

Свою гигиеническую помаду Фаина затеряла в одной из сумок, возможно, в одном из карманов, возможно, она просто валялась под кроватью вместе с другими неприметными вещичками. В общем, она могла затаиться где угодно, а губы-то трескаются на морозе! Пришлось украсть у соседки по квартире один экземпляр, бывший на виду. Она все равно бы мне разрешила. Надеюсь, не подхвачу герпес. Блин, красная. В шкафу у Фаины, среди предметов одежды, не требующих стирки, оставалась только парочка платьев, ведь она всегда надевает их в последнюю очередь, так что выбора не было. Платье, так платье.

Не БЛ. Повествование тут от причины к следствию. Фаина потеряла помаду=> а губы то трескаются=> взяла помаду у подруги. (и не объективная информация тут продолжается нарратив, который начался в начале абзаца. Продолжается тема белой сенсорики) Можно сравнить с отрывком, где действительно БЛ: 12 февраля. Снежный апокалипсис. Фаина предприняла все усилия, чтобы опоздать ровно на полчаса. Какое-то кафе у станции метро Маяковская. Универсальная связка предложений. Можно переставлять местами и смысл не потеряется.

 

И вот она, на максимуме своей женственности, в пальто, с псевдоукладкой и в красной помаде, словила свое отражение в первой встречной витрине у выхода из метро Маяковская. Только ботинки грязные, но их не видно. Черт возьми, я прекрасна.

Она зашла наугад в заведение, которое, на первый взгляд, выглядело презентабельно, но не слишком вычурно, как другие, имеющие в распоряжении клиентов с туго набитыми кошельками, пордон, с туго набитыми нулями на банковских счетах, незначительно редеющими при очередной бесконтактной оплате. Ибо на дворе 12 февраля по григорианскому календарю, третий десяток третьего тысячелетия н. э., приблизительно восьмой год после конца света по календарю Майя, год крысы по восточному гороскопу. Луна в весах. 19-е лунные сутки. Неблагоприятное время для деловых встреч, свиданий и прочих мероприятий. Скопление негативной энергии, провоцирующей ссоры и конфликты.

Вот тут я долго думала над первой частью этого абзаца. А потом плюнула и всё отметила как БЛ, которое во второй половине абзаца. Ахахаха) Сейчас смотрю на свежую голову и понимаю, что первая часть этого абзаца это оценка по ЧИ. ЧИ - объективное описание свойств объекта, которых не видно, которые нельзя пощупать, которые нельзя измерить Она зашла наугад в заведение, которое, на первый взгляд, выглядело презентабельно, но не слишком вычурно, как другие, имеющие в распоряжении клиентов с туго набитыми кошельками, пардон, с туго набитыми нулями на банковских счетах, незначительно редеющими при очередной бесконтактной оплате.

 

- Здравствуй, Фаина! Ты прекрасна.

Он полчаса пристально следил за входными дверями в пресловутое заведение и вздрагивал каждый раз, когда они открывались перед персоной, заметно отличной от Фаины. Еще сильнее он вздрагивал, когда персона была не совсем заметно отличной от Фаины. Забронировав столик заранее, он, тем не менее, пришел на четверть часа раньше назначенного времени, как полагается настоящему джентельмену. Волнение тяготило его сильнее с каждой минутой ожидания, в глазах стремительно множилась тоска.

Тут верно БЭ отмечена. Я, когда разбирала, то как-то пропустила её. Там, где отмечена ЧЛ на самом деле ЧЭ.

 

Официантка-блондинка, быстро приметив симпатичного молодого человека с тоской в глазах и нерастраченными money и взяв на вооружение весь свой опыт, эм, обслуживания клиентов, сразу предложила ему чашечку кофе, на что он любезно согласился (впрочем, не раздумывая), и себя (в качестве персонала, разумеется), на что он ни соглашался, ни отказывался. Принял как данность. Не принял только толстый намек на то, что его спутница не придет. В конце концов, она пришла, и он мгновенно кинулся к ней с приветствиями и комплиментами (на самом деле, в единственном числе). В ответ она только улыбнулась. Он помог ей снять пальто и как бы невзначай прикоснулся к влажным от снега локонам.

Отлично! 5+

 

- Я уж думал, ты не придешь. Не отвечала на сообщения. Рассказывай, как дела, как день прошел? Присаживайся, вот сюда.

Этот день прошел незаметно, будто его вовсе не случалось. Что неудивительно. Если среди миллиардов временных отрезков, именуемых сутками, затеряется хотя бы один – никто не обратит внимания. О чем речь! В попытке бегства от пытливого человеческого ума в омут истории ныряли целые века и тысячелетия. Кто мы, откуда мы и куда…? Неужто всё неминуемо скатится в эту бездну?

Не ЧЭ. Тут оценочная ЧИ – направление процесса. Вопросы по детскому блоку.

- Что ж, день отличный! Погода супер. День очень, знаешь ли, продуктивный вышел: подправила код, отнесла документы на загранпаспорт, подправила код… помогла человеку с форума решить задачу по математике и, дабы развлечься под конец дня, еще раз подправила код. И вот я здесь. Прости, была очень занята, поэтому опоздала.

Ролевая ЧЛ

 

Кажется, я показалась недостаточно занятой барышней, чтобы сетовать на усталость после напряженного рабочего дня и опоздание. Эффект пренебрежения и безразличия. Yes. А чего он хотел? Быть может, стоило прийти на полчаса раньше, чтобы он еще и заставил даму ждать, о как, и сказать, что надо будет уйти пораньше. Столько дел, столько дел. Очень спешу. И телефон разрядился.

Отлично! 5+ Тут действительно всё БЭ. Я у себя в разборе почему-то разделила первую часть(БЭ) и вторую(ЧЭ). Хотя сейчас смотрю, что сглупила. Тут всё ограничительная.

- Ах да, еще телефон разрядился, представляешь, - добавила Фаина, затем спросила, - Ты сам как?

Илья начал что-то рассказывать, весьма складно и, должно быть, увлекательно, да так, что блондинка-официантка, оказавшаяся неподалёку, заслушалась. Фаина не слушала. Она чувствовала себя увереннее, когда говорила что-нибудь. Ей было боязно на него смотреть. Странно. Её взгляд неуклюже перепрыгивал со столиков на стены этого презентабельного заведения, недолго задерживался на людях, дегустирующих очередной бокальчик вина.

Отлично! 5+

 

Этот уже совсем старый. Прямо дед. А рядом такая роскошная женщина. Но почему здесь, в презентабельном, а не вычурном?

Тут БЛ. Субъективное видение взаимосвязей между объектами. Вопрос по детскому блоку. В чем причина того, что эта парочка тут, а не в вычурном заведении?

Что-то громко плюхнулось на стол прямо перед Фаиной.

- Извините. Меню, - вставила официантка-блондинка, возникшая рядом, как чертик из табакерки, и, обращаясь к Илье, уже более вежливо спросила, - Вы что-нибудь выбрали? Советую лазанью де италиано.

- Спасибо, я подожду, пока дама определится, - ответил Илья.

Блондинка-официантка покорно удалилась. Он продолжил что-то говорить, Фаина продолжила не слушать и решила заняться меню, но пролистала его довольно быстро.

Это – часть ритуала. Поесть вместе, выпить, ощутить единение. Люди приходят в ресторан на свидания, назначают здесь важные встречи. Это – результат многовекового развития доверительных отношений между представителями homosapiens. Разделать и поджарить мамонта, закатить пирушку после гекатомбы Зевсу, устроить пикник с французскими круассанами. Шаг к примирению. Хмм.

Тут оценочная ЧИ.

Он перестал говорить. Пора. Фаина закрыла меню и отложила его в сторону.

- Илья, я тебя не понимаю, - она говорила решительно, но смотрела куда-то мимо его лица, - Зачем это всё? Сначала мы общались, недолго, потом ты не писал мне полгода, теперь позвал сюда. Я подумала, ты за что-то обиделся на меня, но в этом нет ничего удивительного. Проблема в твоих ожиданиях. Ты не первый, и, боюсь, не последний, кто претендовал и заблуждался. Тем не менее, сейчас всё выглядит так, будто ты пытаешься загладить вину. Я согласилась прийти, чтобы только по-человечески попросить тебя не церемониться и оставить это гиблое дело. В смысле меня. Оставить.

Тут речь про отношение к объекту. Наблюдательная БЭ мотает на ус, а потом вываливает =D

 

Илья громко засмеялся, чем заставил Фаину наконец посмотреть на него. Слишком прилично выглядит для меня. Интересно, он также, как и я, просто надел то, что давно не носил? Красивая рубашка. Нет, конечно. Готовился специально. Смеётся. Наглец.

Отлично! 5+ У меня в разборе не верно это отмечено как БС. Тут ведь на самом деле речь не столько про сенсорику, сколько про причину, почему он так прилично выглядит сегодня. Взаимосвязь объектов. Так что да. Верно отмечено. ЧЭ+БЛ.

- Я же только что объяснил, - Илья перестал смеяться, выдержал паузу и ухмыльнулся, - А, ты, конечно, не слушала. Фаина, тебе не стыдно?

Их было двое. Он и она. Как он её обыграл? Противостояние. Инь и ян. Луна впервые посмотрела солнцу прямо в глаза. День и ночь сидели друг напротив друга; день, красный от смеха, ночь, красная от такой… наглости. Дичь. К черту дуальность.

Тут БС. Аллегория. Можно перечитать послесловие в разборе Робеспьера с 12 недели типирований. Там я объясняю отличия метафоры БИ и аллегории БС.

 

- Да, да мне вообще все равно, что ты там говорил. Мне вообще не стыдно, - гордо заявила Фаина и демонстративно отхлебнула кофе из его чашки.

Илья вновь засмеялся. Где-то далеко, среди бесконечного ряда столиков блондинка с подносом в руке недовольно цокнула, но подойти не решилась.

- Она, кажется, чрезвычайно toxic, - высказалась вслух Фаина, опустила глаза и призадумалась.

Какие-то конфликты на пустом месте. Как говорится, высосаны из пальца. Никто ничего не понял, а все уже в ссоре. Мы даже не знаем друг друга толком. Враги. Пора начинать войну: брат на брата, племя на племя. Плакать, хоронить, не сдаваться. Никто из них не покажет свою слабость другому. Даже эта официантка будто бы тоже обиделась, на него или на меня. Стоит, зыркает. Или ей просто мало платят? Индейцы ведь давно решили все проблемы (кроме Колумба) курением трубки мира. Проблемы испаряются вместе с дымом. Примирение. Думается, так и было. Пришли два индейских вождя и решили, чего воевать, лучше покурим.

Наблюдательная БЭ и Оценочная ЧИ

- Покурим калумет? Мне друг из Америки привез. Настоящий, индейский. И не только трубку, если ты понимаешь о чем я, - предложил Илья, приподняв бровь на «понимаешь», после он наклонился к Фаине, кивнул головой в сторону той блондиночки и прошептал, - Оставим ей чаевые и пойдем отсюда куда-нибудь в подворотню.

Фаина одобрительно закивала и засмеялась. Расслабься, Фаина, он всего лишь дьявол, который читает мысли, соблазняет, предлагает прогуляться в подворотне и заняться противозаконным. Почему раньше он не казался столь привлекательным?

- Так бы сразу и сказал, что у тебя калумет в рукаве вместо туза. Скажу честно, ты был близок к провалу. Пошли.

Я ступаю по тонкому льду. Пособие о том, как не надо себя вести в компании малознакомого человека, страница 666. Ангел и демон вышли из пресловутого заведения и направились вперед, подальше от всех. Добро и зло собирались курить трубку мира вместе и быстро шагали по людной улице. Снег перестал. Фаина всмотрелась в отражение одной из витрин. Похоже, я съела помаду, когда выпивала кофе. Но прекрасна по-прежнему.

Последний абзац снова БС.     Думаю, что если бы вы пригляделись к тому, что тут не мелькает БИ, то вы бы пришли к верному выводу)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.