![]()
|
|||||||
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М АСтр 1 из 3Следующая ⇒
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Дьяченковский детский сад «Звездочка»
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНО: на заседании педагогического совета Заведующий МКДОУ Протокол № ___ Иванова С. И. от «___» ____________ 2013 г. Приказ № ___ от «___» __________ 2013 г.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А экологического кружка «Почемучки» для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет
Срок реализации программы 2013 - 2014 г.
Руководитель кружка: воспитатель группы «Гномики» Лысенко Е. Н.
2013 г. Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» Кружок «Почемучки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие. В основу содержания кружка легли парциальные программы С. Н. Николаевой «Юный эколог» и Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! », которые предполагают формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве. Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Работа кружка «Почемучки» призвана решать следующие задачи: 1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного общения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности. 2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению. 3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды. Методы, используемые для реализации работы кружка: · Наглядные методы: - экскурсии, целевые прогулки; - наблюдения; - показ сказок (педагогом, детьми); - рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; - проведение дидактических игр; · Словесные методы: - чтение литературных произведений; - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя. · Игровые методы: - проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др. ); - загадывание загадок; - проведение викторин, конкурсов. · Практические методы: - организация продуктивной деятельности детей; - оформление гербария растений, коллекции семян, плодов; - изготовление с детьми наглядных пособий. При построении системы работы экологического кружка мы обратили особое внимание на следующие основные направления. · Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме. · Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др. ). · Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов. Ожидаемый результат взаимодействия с детьми: · Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными); · Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам; · Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.
|
|||||||
|