|
|||
Выполнила: Быкова Анна СергеевнаВыполнила: Быкова Анна Сергеевна Тему: «ЗАМКНУТАЯ ЭКОСИСТЕМА В БАНКЕ» Актуальность. На уроках окружающего мира мы с учащимися узнали, что неживая и живая природа взаимосвязаны. Для жизни растений на Земле необходимо свет, воздух, вода. Мне показалось интересным посадить комнатное растение в закрытую стеклянную банку, проследить за ростом растения, рассказать о результатах одноклассникам. Наблюдать за необычным – увлекательное занятие. Так началось моё исследование. В исследовательской работе «Сад в банке» подтверждается гипотеза о взаимосвязи живой и неживой природы. Эксперимент с растениями в стеклянной банке помогает выяснить, какие условия необходимы растению для жизни в замкнутом объёме. Раскрывается на доступном для младшего школьного возраста понятие «экосистема». Практическая значимость работы заключается в формирование положительной личностной мотивации ребёнка к предмету окружающий мир, к исследованию как познанию нового. Цель исследования – в результате проведения исследования учащиеся 4 класса выяснят, как растут растения в закрытых стеклянных сосудах и сравнят, для какого растения условия в закрытом сосуде являются наиболее благополучными для жизни и роста. Мы поставили перед собой следующие задачи исследования: 1) изучить литературу по теме исследования; 2) выяснить, какие условия нужны для жизни и роста комнатным растениям и мху; 3) посадить растения, провести наблюдения за развитием растений; 4) вырастить растения в закрытых стеклянных сосудах; 5) сравнить, для какого растения условия в закрытом сосуде являются наиболее благополучными для жизни и роста. Гипотеза: вероятно, можно вырастить растение в замкнутом объеме, если создать для этого ему условия. Объект исследования: растения (бегония и мох). Предмет исследования: условия жизни растений в замкнутой системе. Методы исследования: -работа с источниками информации ( Интернет, Большая энциклопедия «Кирилла и Мефодия») -эксперимент с разной почвой, -наблюдение, сравнение, фоторепортаж. Практическая значимость работы: развитие интереса к предмету. Мне понадобились: фотоаппарат, компьютер, принтер, бумага, стеклянная банка, почва и грунт. Программное обеспечение: прикладной пакет Microsoft Word, программа для обработки фотографий. Помощь родителей и учителя. Мотивация: перед началом исследования необходимо учащимся задать следующие вопросы: Как же создать в банке свою собственную замкнутую экосистему? Сможете ли вы это сделать самостоятельно? Как следить за тем, все ли идет хорошо в вашей экосистеме? Затем предложить учащимся проанализировать, вообще возможен ли этот эксперимент, при каких условиях он получится. А затем предложить аргументировать свой ответ, почему так происходит. В процессе исследования можно подготовить и преподнести ученикам интересные факты, опыты по данной теме. Возможно, даже показать в качестве образца своё видение данной работы.
|
|||
|