Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выполнила: Быкова Анна Сергеевна



Выполнила: Быкова Анна Сергеевна

Тему: «ЗАМКНУТАЯ ЭКОСИСТЕМА В БАНКЕ»

Актуальность. На уроках окружающего мира мы с учащимися узнали, что неживая и живая природа взаимосвязаны. Для жизни растений на Земле необходимо свет, воздух, вода. Мне показалось интересным посадить комнатное растение в закрытую стеклянную банку, проследить за ростом растения, рассказать о результатах одноклассникам. Наблюдать за необычным – увлекательное занятие. Так началось моё исследование.

В исследовательской работе «Сад в банке» подтверждается гипотеза о взаимосвязи живой и неживой природы. Эксперимент с растениями в стеклянной банке помогает выяснить, какие условия необходимы растению для жизни в замкнутом объёме. Раскрывается на доступном для младшего школьного возраста понятие «экосистема». Практическая значимость работы заключается в формирование положительной личностной мотивации ребёнка к предмету окружающий мир, к исследованию как познанию нового.

Цель исследования – в результате проведения исследования учащиеся 4 класса выяснят, как растут растения в закрытых стеклянных сосудах и сравнят, для какого растения условия в закрытом сосуде являются наиболее благополучными для жизни и роста.

Мы поставили перед собой следующие задачи исследования:

1) изучить литературу по теме исследования;

2) выяснить, какие условия нужны для жизни и роста комнатным растениям и мху;

3) посадить растения, провести наблюдения за развитием растений;

4) вырастить растения в закрытых стеклянных сосудах;

5) сравнить, для какого растения условия в закрытом сосуде являются наиболее благополучными для жизни и роста.

Гипотеза: вероятно, можно вырастить растение в замкнутом объеме, если создать для этого ему условия.

Объект исследования: растения (бегония и мох).

Предмет исследования: условия жизни растений в замкнутой системе.

Методы исследования:

-работа с источниками информации ( Интернет, Большая энциклопедия «Кирилла и Мефодия»)

-эксперимент с разной почвой,

 -наблюдение, сравнение, фоторепортаж.

Практическая значимость работы: развитие интереса к предмету.  

Мне понадобились: фотоаппарат, компьютер, принтер, бумага, стеклянная банка, почва и грунт. Программное обеспечение: прикладной пакет Microsoft Word, программа для обработки фотографий. Помощь родителей и учителя.

Мотивация: перед началом исследования необходимо учащимся задать следующие вопросы: Как же создать в банке свою собственную замкнутую экосистему? Сможете ли вы это сделать самостоятельно? Как следить за тем, все ли идет хорошо в вашей экосистеме? Затем предложить учащимся проанализировать, вообще возможен ли этот эксперимент, при каких условиях он получится. А затем предложить аргументировать свой ответ, почему так происходит. В процессе исследования можно подготовить и преподнести ученикам интересные факты, опыты по данной теме. Возможно, даже показать в качестве образца своё видение данной работы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.