|
|||
«Введение национальной системы прослеживания и установление новых обязанностей у налогоплательщиков с 01.07.2021»
«Введение национальной системы прослеживания и установление новых обязанностей у налогоплательщиков с 01. 07. 2021» Межрайонная ИФНС России № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информирует, заключенное в г. Нур-Султане 29. 05. 2019 Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – Соглашение), вступило в силу 3 февраля 2021 года. Соглашение предусматривает создание двух сегментов системы: · внешнего сегмента прослеживаемости (наднациональная система прослеживаемости), который обеспечивает обмен информацией о пересечении границы между государствами-членами ЕАЭС прослеживаемого товара. · национального сегмента прослеживаемости (национальная система прослеживаемости), который обеспечивает прослеживаемость импортных товаров на внутреннем рынке государств-членов ЕАЭС. Система прослеживаемости будет распространяться на физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, совершающих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости. Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, будет утверждаться Евразийской экономической комиссией и Правительством Российской Федерации. Соглашение о механизме прослеживаемости ратифицировано федеральным Законом от 02. 12. 2019 № 386-ФЗ «О ратификации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза» и направлена нота о завершении процедуры ратификации Соглашения в Евразийскую экономическую комиссию. Цели разработки и внедрения системы прослеживаемости: · исполнение международных обязательств; · подтверждение законности оборота товаров в Евразийском экономическом союзе; · предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации контрафактной продукции; · обеспечение экономической безопасности страны; · повышение конкурентоспособности отечественных товаров; · сокращение серого импорта. В целях реализации Соглашения ФНС России разрабатывает национальную систему прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. Принципы национальной системы прослеживаемости: · исключение дублирования бизнес процессов налогоплательщиков; · идентификатор прослеживаемости формируется на единых правилах; · факт перехода права собственности на прослеживаемый товар, фиксируется в имеющихся документах и не требует физической маркировки товара; · система базируется на имеющемся электронном документообороте между налогоплательщиками; · требования распространяются на всех Участников оборота. Указанные принципы легли в основу проекта постановления Правительства Российской Федерации «О реализации национальной системы прослеживаемости товаров». В соответствии с федеральным законом от 09. 11. 2020 № 371 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» национальная система прослеживаемости вступает в силу – 01. 07. 2021. Ожидаемый срок вступления в силу мер ответственности – 01. 07. 2022. ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25. 06. 2019 №807 «О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13. 02. 2021 № 181), с 01 июля 2019 года по 30 июня 2021 года на территории Российской Федерации проводится соответствующий эксперимент. На ФНС России возложены обязанности оператора информационной системы в рамках эксперимента. На ФНС России возложены обязанности оператора информационной системы в рамках эксперимента. Целями эксперимента являются: · апробация полноты и достаточности функционирования информационной системы в целях обеспечения противодействия незаконному ввозу и обороту на территории Российской Федерации, включая ввоз и оборот контрафактных товаров, а также для выработки направлений дальнейшего развития механизма прослеживаемости товаров; · подтверждение подлинности товаров, стандартизация и унификация процедур учета их оборота на территории Российской Федерации; · повышение собираемости таможенных платежей и налогов; · оценка эффективности и результативности информационной системы; · подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации; · определение методики масштабирования информационной системы на товары, не попавшие в прослеживаемость. В эксперименте могут принять участие заинтересованные лица, совершающие операции с товарами, указанными в приложении к положению Постановления, в соответствии с рекомендациями по проведению эксперимента, направленными в адрес нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков письмом от 04. 07. 2019 № ЕД-4-15/13072@, а также размещенных на сайте ФНС России. На сайте ФНС России опубликованы интерактивные сервисы прослеживаемости товаров, которые предназначены для получения расширенной информации по товарам, подлежащим прослеживаемости, участниками эксперимента(полный электронный адрес: https: //www. nalog. ru/rn77/related_activities/spt/)
Сайт: Сервисы: Форум:
|
|||
|