Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Введение национальной системы прослеживания и установление новых обязанностей у налогоплательщиков с 01.07.2021»



 

«Введение национальной системы прослеживания и установление новых обязанностей у налогоплательщиков с 01. 07. 2021»

Межрайонная ИФНС России № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информирует, заключенное в г. Нур-Султане 29. 05. 2019 Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – Соглашение), вступило в силу 3 февраля 2021 года.

Соглашение предусматривает создание двух сегментов системы:

· внешнего сегмента прослеживаемости (наднациональная система прослеживаемости), который обеспечивает обмен информацией о пересечении границы между государствами-членами ЕАЭС прослеживаемого товара.

· национального сегмента прослеживаемости (национальная система прослеживаемости), который обеспечивает прослеживаемость импортных товаров на внутреннем рынке государств-членов ЕАЭС. Система прослеживаемости будет распространяться на физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, совершающих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости.

Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, будет утверждаться Евразийской экономической комиссией и Правительством Российской Федерации.

Соглашение о механизме прослеживаемости ратифицировано федеральным Законом от 02. 12. 2019 № 386-ФЗ «О ратификации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза» и направлена нота о завершении процедуры ратификации Соглашения в Евразийскую экономическую комиссию.

Цели разработки и внедрения системы прослеживаемости:

· исполнение международных обязательств;

· подтверждение законности оборота товаров в Евразийском экономическом союзе;

· предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации контрафактной продукции;

· обеспечение экономической безопасности страны;

· повышение конкурентоспособности отечественных товаров;

· сокращение серого импорта.

В целях реализации Соглашения ФНС России разрабатывает национальную систему прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Принципы национальной системы прослеживаемости:

· исключение дублирования бизнес процессов налогоплательщиков;

· идентификатор прослеживаемости формируется на единых правилах;

· факт перехода права собственности на прослеживаемый товар, фиксируется в имеющихся документах и не требует физической маркировки товара;

· система базируется на имеющемся электронном документообороте между налогоплательщиками;

· требования распространяются на всех Участников оборота.

Указанные принципы легли в основу проекта постановления Правительства Российской Федерации «О реализации национальной системы прослеживаемости товаров».

В соответствии с федеральным законом от 09. 11. 2020 № 371 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» национальная система прослеживаемости вступает в силу – 01. 07. 2021.

Ожидаемый срок вступления в силу мер ответственности – 01. 07. 2022.

ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25. 06. 2019 №807 «О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13. 02. 2021 № 181), с 01 июля 2019 года по 30 июня 2021 года на территории Российской Федерации проводится соответствующий эксперимент. На ФНС России возложены обязанности оператора информационной системы в рамках эксперимента.

На ФНС России возложены обязанности оператора информационной системы в рамках эксперимента.

Целями эксперимента являются:

· апробация полноты и достаточности функционирования информационной системы в целях обеспечения противодействия незаконному ввозу и обороту на территории Российской Федерации, включая ввоз и оборот контрафактных товаров, а также для выработки направлений дальнейшего развития механизма прослеживаемости товаров;

· подтверждение подлинности товаров, стандартизация и унификация процедур учета их оборота на территории Российской Федерации;

· повышение собираемости таможенных платежей и налогов;

· оценка эффективности и результативности информационной системы;

· подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации;

· определение методики масштабирования информационной системы на товары, не попавшие в прослеживаемость.

В эксперименте могут принять участие заинтересованные лица, совершающие операции с товарами, указанными в приложении к положению Постановления, в соответствии с рекомендациями по проведению эксперимента, направленными в адрес нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков письмом от 04. 07. 2019 № ЕД-4-15/13072@, а также размещенных на сайте ФНС России.

На сайте ФНС России опубликованы интерактивные сервисы прослеживаемости товаров, которые предназначены для получения расширенной информации по товарам, подлежащим прослеживаемости, участниками эксперимента(полный электронный адрес: https: //www. nalog. ru/rn77/related_activities/spt/)

 

Сайт:                                 Сервисы:                          Форум:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.