ПРИЛОЖЕНИЯ
Краткосрочный проект в подготовительной группе " Будь здоров"
Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости! » - так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Для реализации данного направления был разработан проект “Будь здоров! ” для работы с детьми подготовительного к школе возраста. Степень разработанности проблемы. Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А. И. Антонова, М. В. Антроповой, Н. Г. Быковой, М. В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье. Этим и объясняется выбор темы проекта: «Будь здоров! »
Гипотеза проекта. Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни. 1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни. 2. Развивать у детей желание заниматься спортом. 3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. 4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Этапы проекта:
I. Подготовительный. 1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному. 2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме. 3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
II. Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми. 2. Организация работы с родителями.
III. Заключительный.
1. Тематическая выставка детских рисунков. 2. Создание альбома «Здоровый образ жизни»
Предполагаемый результат: Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Участники проекта: Дети 6-7 лет, родители, воспитатели
Тип проекта: творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Состав участников: групповой
Масштаб проекта: в группе с детьми.
Ресурсы: Материально – технические: спортивный инвентарь Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап - подготовительный
1. Анкетирование детей и родителей (Приложение № 1, №2) 2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала. 3. Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья». 4. Чтение и обсуждение произведений по теме. 5. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе. 6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
II этап – Основной
1. Беседа с детьми « Мое здоровье» (приложение № 3) 2. Беседа «Зачем нужны витамины? » ( приложение №4) 3. Игровая ситуация « Как защититься от микробов? » (приложение №5) 4. Дидактическая игра «Полезные продукты» (приложение №6) 5. Беседа «Зачем людям спорт? » (приложение№7) 6. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта» 7. Подвижные игры, эстафеты на участке. (картотека подвижных игр) 8. Загадки про спорт и здоровый образ жизни (Приложение№ 8) 10. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни (Приложение №9) 11. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др. 12. Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей». 13. Консультации для родителей (Приложение №10).
III этап – заключительный
1. Тематическая выставка детских рисунков. 2. Изготовление альбома «Здоровый образ жизни»
ПРИЛОЖЕНИЯ
|