Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»



 

 

 

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»

ГБОУ СОШ №2 ИМ. В. МАСКИНА Ж. -Д. СТ. КЛЯВЛИНО

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)

ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

НА ТЕМУ: «СТРАНА БУКВ»

Руководители проекта:

воспитатель I квалификационной категории

Шкарина Л. Г.

воспитатель I квалификационной категории 

Кузьмина Л. В.

 

2017г.

                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться! »

Л. Н. Венгер

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта «СТРАНА БУКВ»
Основания для разработки Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
Актуальность проекта В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Они не всегда правильно слышат и дифференцируют звуки родного языка, а это приводит к появлению ошибок при чтении и при письме. Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу по предупреждению ошибок чтения и письма в дошкольном возрасте. Возникает вопрос: «С чего начинать обучение грамоте? ». Понятие «обучение грамоте» подразумевает развитие у ребёнка ряда умений и навыков ещё до знакомства с буквами и слогами. Главная задача педагогов и родителей дошкольника – сформировать предпосылки к овладению грамотой. И начинать надо с развития фонематического восприятия, то есть умения правильно слышать, выделять и различать все звуки речи, а также делать простейший звуковой анализ.
Основная идея проекта Для того чтобы ребёнок научился правильно читать, нужно знать все звуки, уметь их правильно произносить и дифференцировать. Поэтому возникла идея обучить ребёнка грамоте совместно «воспитательи родители». Воспитатель знакомит детей с буквами и звуками родного языка, выявляет трудности в произношении вновь введённых звуков, ведёт работу над правильностью произношения этих звуков, по формированию фонематических представлений, родители в домашних условиях закрепляют знания и умения детей, полученные на занятиях.
Цель проекта Повысить мотивацию дошкольников к обучению чтению через организацию проектной деятельности с детьми.
Задачи проекта Образовательные: · Повысить эффективность НОД по подготовке к обучению грамоте; · Закрепить образ букв; · Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделяя ударный слог; · Уточнить понятия «звук» и «буква»; · Закрепить знания о буквах, выработать навыки составления и чтения слогов, слов. Развивающие: · Развивать фонематическое восприятие, закрепить навыки правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа. · Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность. · Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление. Воспитательные: · Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь. · Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. · Повышать компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.
Сроки и этапы реализации проекта С 01. 03. 17 по 28. 04. 2017 ЭТАПЫ ПРОЕКТА: · подготовительный, который включает в себя опрос детей и родителей, составление плана работы; · основной, в ходе которого проводится совместная работа участников проекта согласно плану, · заключительный этап, где участники проекта обобщают полученный опыт и транслируют его социуму.
Формы реализации проекта, основное содержание деятельности Развивающая предметно-пространственная среда: · подбор художественной литературы; · дидактические игры; · ТСО. Самостоятельная деятельность детей: · рассматривание иллюстраций букв в азбуках; · рассматривание книг; · чтение книг «Читаем по слогам»; · рисование, лепка, аппликация. Совместная деятельность педагогов и детей:         · беседы; · чтение художественной литературы, сказок; · экскурсии; · выставки. Совместная свободная деятельность детей и родителей: · заучивание стихотворений о буквах, · чтение сказок, рассказов о буквах; · пополнение книжного уголка; · посещение выставок детского творчества в детском саду; · совместная продуктивная деятельность(изготовление букв из различного материала). Работа с родителями: · индивидуальные беседы, консультации.
Ожидаемые результаты реализации проекта Для детей: · Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей. · Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа. · Выработка навыков составления и чтения слогов, слов; · Выработка навыков печатания букв, слогов, слов. · Повышение коммуникативных, творческих способностей детей. · Воспитание чувства дружбы и коллективизма. Для педагогов: · организация выставки «Моя любимая буква»; · презентация проекта – КВН «Моя любимая буква»; · фотоотчёт; · оформление альбома «Моя любимая буква»; · оформление проекта. Для родителей: · содержательно проведённое с ребёнком время, желание приниматьучастие в совместных мероприятиях, общие интересы; · рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО; · укрепление детско-родительских отношений.
Система организации контроля реализации проекта Контроль в рамках проекта осуществляет руководитель и старшийвоспитатель ДОО.
Ресурсная база для реализации проекта Кадровый ресурс: Педагоги: воспитатели группы. Администрация ДОО: руководитель, старший воспитатель. Родители воспитанников. Материально-технический ресурс:
  • групповое помещение;
  • музыкальный зал;
  • технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон и т. д. );
  • наглядно-методические пособия;
· методическая литература. Информационный ресурс:
  • использование ИКТ;
  • обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д. );
  • изучение методической литературы;
· участие в конкурсах и выставках различного уровня.

План реализации проекта:

Этапы проекта Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьей
1. Подготовительный Мотивационный   · Постановка проблемы. · Создание мотивационной ситуации «Чтение художественной литературы дома». · Беседа «Почему я хочу в школу? ». · Экскурсия в ЦРБ «Путешествие в книжноецарство». · Виртуальная экскурсия в библиотеку «Мои любимые сказки». · Выбор варианта названия проекта. · Консультации для родителей: «Учите, играя», «Как правильно учить читать», «Какие бывают буквы».  
2. Основной Проектирование проектной деятельности · Изучение и анализ материалов по теме. · Постановка цели и задач проекта, определение методов и приёмов. · Составление перспективного плана. · Создание условий для реализации основных видов деятельности по направлениям проекта. · Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой). · Создание презентаций средствами PowerPoint для индивидуальных и итоговых НОД. · Реализации основных видов деятельности.     · Беседа с родителями «Знакомство с проектом». · Участие родителей в совместной продуктивной деятельности (изготовление букв из различного материала). · Подбор и заучивание дома с детьми стихотворений о буквах. · Помощь в пополнении книжного уголка книгами «Читаем по слогам». · Наглядная информация для родителей (консультации, папки-передвижки).

 

Поиск информации

Образовательные области.

Виды деятельности

 

«Социально-коммуникативное развитие»

· Составление рассказов на тему «Почему я люблю книги».

«Речевое развитие»

· Ежедневная артикуляционная гимнастика:

«Лошадка», «Дует ветер нам в лицо», «Индюк», «Буквы», «Шмель» и т. д.

· Проведение НОД по обучению грамоте:

«Из истории алфавита», «Моя любимая буква», «Как мы делали имя».

Обогащение словаря детей:

· Заучивание загадок, стихотворений о буквах.

· Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.

· Чтение и пересказ прочитанных рассказов: Виктора Драгунского «Заколдованная буква», Н. Федотова «Домашняя читалка», Г. А. Глинка «Буду говорить читать, писать правильно».

«Художественное – эстетическое развитие»:

Продуктивная деятельность

  • Аппликация «Буквы разные«, «Обложка азбуки».
  • Рисование «На что похожа буква».

· Лепка букв из солёного теста и их раскрашивание.

· Ручной труд – ремонт книг в группе.

· Самостоятельное детское творчество.

· Помощь в оформлении выставок в группе.

· Прослушивание и заучивание песен «Алфавит», «Азбука».

· Конструирование:

  • Поделок из природного материала: «Буквы»;
  • Из бросового материала: «Буква моего имени»;

«Физическое развитие»:

  • Проведение утренней гимнастики «Буквы», НОД по физическому развитию, тематические прогулки: «Путешествие в Букварию», «Остров любимых букв».

«Познавательное развитие»

· Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках(В. А. Степанов «Азбука и букварь», Л. Е. Журова «Азбука. Пособие для семьи» и т. д. ).

· Тематические занятия, беседы.

· Просмотр мультфильма «Наш друг Пишичитай», развивающий мультфильм для детей «Алфавит».

Игровая деятельность

· Дидактические игры: «Мягкие буквы», «Собери слово», «Составь слово».

  • Настольно-печатные игры: пазлы «Азбука», «Обведи букву», «Заштрихуй букву», «Найди слово».

· Словесные игры: «Исправь ошибку», «Назови слово на букву …», «Назови слово со звуком …».

· Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Библиотека».

· Интернет- ресурсы. · Предложить родителям маршрут выходного дня «Планируем посещение детской библиотеки».  
 
    Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей · Рассматривание иллюстраций букв в различных азбуках. · Чтение книжек-малышек (читающие дети). · Разгадывание ребусов, кроссвордов по теме. · Создание уголка«Книжкина больница». · Организация выставки «Моя любимая буква».  
  Презентационный Презентация продуктов проекта: · Оформление выставки совместного творчества детей и родителей «Моя любимая буква»; · Дидактические игры своими руками «Мягкие буквы», «Собери слово», «Отгадай слово»; · Выставка книг «Читаем по слогам». · Презентация проекта – КВН совместно с родителями «Моя любимая буква»; · Оформление проекта. Презентация проектной деятельности для родителей группы
5. Заключительный   Подведение итогов проектной деятельности (оценка, самооценка педагога)  

ВЫВОДЫ:

1. Дети выделяют звук на фоне слова, определяют позицию звука в слове, придумывают слова на заданный звук, большинство детей овладели навыком анализа и синтеза слогов и слов, дети знают буквы, большее число детей овладели послоговым чтением, выполняют звукобуквенный анализ слогов, слов.

2. Родители воспитанников приняли активное участие в проекте. На индивидуальных консультацияхродители получали советы по коррекции речи детей, подготовке их к обучению в школе; о необходимости занятий с детьми не только в детском саду, но и дома. Ими были созданы буквы для выставки «Моя любимая буква». Родители проявили себя как активные, заинтересованные партнёры своих детей, помогая им выполнять творческие задания педагогов.

Повысиласьпсихологическая готовность и компетентность родителей в понимании своего ребёнка, видении и развитии его талантов, преодолении возможных трудностей при подготовке к школе.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.

В заключении хотелось бы сказать, что мы живём в такое время, когда необходимо менять отношение к себе, как профессионалу: от консервативного «так живётся спокойнее» на позитивное «мне и это по плечу».

 

                                                              

ЛИТЕРАТУРА:

1. Журова Л. Е., Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. – М., 2001.

2. Е. В. Колесникова «От А до Я». Рабочая тетрадь. – М., 2016.

3. Л. Е. Кыласова «Развитие речи». Конспекты занятий для подготовительной группы. – Волгоград, изд. «Учитель», 2012.

4. Н. Ю. Дунаева, С. В. Зяблова «Учимся правильно произносить звуки. Весёлая школа». – Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

5. Т. А. Куликовская «Говорим и играем». Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков. - Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.

6. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Интернет-ресурсы:

7. http: //infourok. ru

8. http: //www. maam. ru

9. http: //nsportal. ru

                                                                                    

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.