|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова»
___________________________Высшая инженерная школа__________________________ (наименование высшей школы / филиала / института / колледжа)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Архангельск 2021
ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Технологическая карта разработана на комплекс работ по монтажу одноэтажного промышленного здания из готовых конструктивных элементов в виде колонн, подкрановых балок, ферм, плит покрытия и стеновых панелей. Технологическая карта предназначена для нового строительства. Монтаж конструкцийпроизводится в летних условиях, месяц – сентябрь. Размеры возводимогоздания в осях А-В – 48 м, в осях 1-9 – 96 м, высота здания – 15, 46 м. Здание имеетдва пролета с мостовыми кранами. Схема планаздания и схема разреза представлены на рисунках 1. 1 и 1. 2 соответственно.
Рисунок 1. 1 – Схема плана здания Рисунок 1. 2 – Схема разреза здания Схемы фронтального и торцевого фасадов здания представлены на рисунках 1. 3 и 1. 4 соответственно. Рисунок 1. 3 – Схема фронтального фасада здания Рисунок 1. 4 – Схема торцевого фасада здания Спецификация монтажных элементов здания представлена в таблице 1. 1. Таблица 1. 1 – Спецификация монтажных элементов
Объемы работ по вспомогательным и сопутствующим технологическим операциям представлены в таблице 1. 2. Таблица 1. 2 – Объемы работ по вспомогательным и сопутствующим технологическим операциям
2 Организация и технология выполнения работ 2. 1 Подготовительные работы Требуемое количество автотранспортных средств в смену вычисляется по формуле , (2. 1) где Псм – сменная эксплуатационная производительность крана на разгрузке и складировании, Псм = 100…150 т/смен; Птр – производительность транспортного средства, т/смен. Производительность автотранспортного средства вычисляется по формуле , (2. 2) где tсм – продолжительность смены, tсм = 8 ч; Q – грузоподъемность транспортного средства при перевозке конструкций, т; k – коэффициент использования грузоподъемности; – продолжительность одного цикла перевозки конструкций автотранспортным средством, ч. Коэффициент использования грузоподъемности вычисляется по формуле , (2. 3) где Σ q – масса всех конструктивных элементов, которые могут быть перевезены за один рейс, т. Продолжительность одного цикла перевозки конструкций автотранспортным средством вычисляется по формуле , (2. 4) где tп – время погрузки и крепления перевозимых конструкций за один рейс, ч (15 минут на одну конструкцию); L – дальность перевозки, км; υ – средняя скорость движения автотранспортного средства, км/ч; tр – продолжительность разгрузки и складирования, ч (15 минут на одну конструкцию). Перечень и марки автотранспортных средств для перевозки конструкций представлены в таблице 2. 1. Таблица 2. 1 – Перечень и марки автотранспортных средств
Произведем расчет необходимого количества автотранспортных средств в смену для перевозки колонн К-1. Продолжительность одного цикла перевозки автотранспортным средством по формуле (2. 4): ч. Производительность автотранспортного средства по формуле (2. 2): т/смен. Требуемое количество автотранспортных средств в смену по формуле (2. 1): шт. Аналогично произведем расчет для других конструкций, полученные данные представлены в таблице 2. 2. Таблица 2. 2 – Количество автотранспортных средств в смену
Колонны складируют в штабелях на подкладках и прокладках, как представлено на рисунке 2. 1. Рисунок 2. 1 – Складирование колонн Подкрановые балки и фермы складируют в кассетах в проектном положении, как представлено на рисунках 2. 2 и 2. 3 соответственно. Рисунок 2. 2 – Складирование подкрановых балок Рисунок 2. 3 – Складирование ферм Плиты покрытияскладируют в горизонтальном положении в штабелях на подкладках и прокладках, расположенных по торцам продольных ребер в местах установки закладных изделий, как представлено на рисунке 2. 4. Опирание вышележащих плит на монтажные петли нижележащих плит недопустимо. Рисунок 2. 4 – Складирование плит покрытия Стеновые панели складируют в наклонном положении на пирамидах, как представлено на рисунке 2. 5. Рисунок 2. 5 – Складирование стеновых панелей Во время складирования между штабелями материалов должны быть оставлены проходы для людей и проезды для передвижения транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов. Ширина проходов между штабелями для людей должна быть не менее 1 м, а ширина проездов определяется габаритами машин. При расположении материалов в штабелях у заборов или других временных сооружений расстояние между ними должно быть не менее 1 м. Складские площадки оборудуются переносными инвентарными площадками и переходными стремянками, применение которых обязательно при высоте штабелей более 1, 5 м. Процесс монтажа предусматривает перемещение конструкции в пространстве до установки еёв проектное положение, временное закреплениеконструкции до окончательнойзаделки монтажного стыка. Используемые грузозахватные и монтажные приспособления представлены в таблице 2. 3. Таблица 2. 3 – Грузозахватные и монтажные приспособления
Продолжение таблицы 2. 3
Окончание таблицы 2. 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|