Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»



 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова»

 

 

___________________________Высшая инженерная школа__________________________

(наименование высшей школы / филиала / института / колледжа)

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине/междисциплинарному курсу/модулю

Технология возведения

зданий

 

  На тему

Разработка технологической карты на возведение одноэтажного

промышленного здания из сборных железобетонных конструкций

 

     

 

  Выполнил (-а) обучающийся (-аяся):  
  (Ф. И. О. )
  Направление подготовки / специальность:  
  (код и наименование)
  Курс:
  Группа:
    Руководитель:  
  (Ф. И. О. руководителя, должность / уч. степень / звание)
Отметка о зачете        
    (отметка прописью) (дата)
Руководитель    
    (подпись руководителя) (инициалы, фамилия)

 

Архангельск 2021


 

ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ

 


ОГЛАВЛЕНИЕ


 

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта разработана на комплекс работ по монтажу одноэтажного промышленного здания из готовых конструктивных элементов в виде колонн, подкрановых балок, ферм, плит покрытия и стеновых панелей.

Технологическая карта предназначена для нового строительства.

Монтаж конструкцийпроизводится в летних условиях, месяц – сентябрь.

Размеры возводимогоздания в осях А-В – 48 м, в осях 1-9 – 96 м, высота здания – 15, 46 м. Здание имеетдва пролета с мостовыми кранами. Схема планаздания и схема разреза представлены на рисунках 1. 1 и 1. 2 соответственно.

Рисунок 1. 1 – Схема плана здания

Рисунок 1. 2 – Схема разреза здания

Схемы фронтального и торцевого фасадов здания представлены на рисунках 1. 3 и 1. 4 соответственно.

Рисунок 1. 3 – Схема фронтального фасада здания

Рисунок 1. 4 – Схема торцевого фасада здания

Спецификация монтажных элементов здания представлена в таблице 1. 1.

Таблица 1. 1 – Спецификация монтажных элементов

Наименование элемента

Размеры, мм

Кол-во, шт.

Вес, т

Объем бетона, м3

Ед. Общий Ед. Общий
Колонна К-1 L = 13950 11, 7 210, 6 4, 69 84, 42
Колонна К-2 L = 13950 13, 7 123, 3 5, 47 49, 23
Фахверковая колонна КФ-1 L = 13500 8, 1 3, 20
Подкрановая балка ПБ-12 L = 12000 10, 7 342, 4 4, 27 136, 64
Ферма Ф-24 L = 24000 7, 4 133, 2 18, 60 334, 8
Плита покрытия ПНС 12 L = 12000*1, 5 5, 2 1331, 2 2, 08 532, 48
Стеновая панель ПС 12х1, 2 L = 12000*1, 2 2, 8 1, 2
Стеновая панель ПС 12х1, 8 L = 12000*1, 8 3, 5 1, 4 50, 4

Итого

- 2795, 7 - 1411, 97

Объемы работ по вспомогательным и сопутствующим технологическим операциям представлены в таблице 1. 2.

Таблица 1. 2 – Объемы работ по вспомогательным и сопутствующим технологическим операциям

Наименование технологического процесса Единица измерения Кол-во
Заделка стыка колонны со стаканом фундамента: - фахверковая колонна(V ˂ 0, 1 м3) - несущая колонна (V ˃ 0, 1 м3) шт.  
Электросварка монтажного стыкаподкрановой балки с колоннами 10 м. п. 3, 52
Замоноличивание стыков подкрановых балок с колоннами: - 2 элемента в узле - 3 элемента в узле шт.  
Электросварка монтажного стыка фермы с колоннами 10 м. п. 1, 44
Электросварка монтажного стыка плиты покрытия с фермой 10 м. п. 25, 6
Замоноличивание швов плит покрытия: - продольных швов - поперечных швов 100 м. п.   29, 76 3, 36
Электросварка монтажных стыков стеновой панели с колоннами 10 м. п. 12, 544
Герметизация стыков стеновых панелей - вертикальных швов - горизонтальных швов 10 м. п.   15, 48 182, 4
Расшивка и конопатка швов стеновых панелей: - вертикальных швов - горизонтальных швов 10 м. п.   15, 48 182, 4
Заливка швов стеновых панелей: - вертикальных швов - горизонтальных швов 100 м. п.   1, 548 18, 24

 


 

2 Организация и технология выполнения работ

2. 1 Подготовительные работы

Требуемое количество автотранспортных средств в смену вычисляется по формуле

,                                                                                                                (2. 1)

где Псм – сменная эксплуатационная производительность крана на разгрузке и складировании, Псм = 100…150 т/смен;

Птр – производительность транспортного средства, т/смен.

Производительность автотранспортного средства вычисляется по формуле

,                                                                                                       (2. 2)

где tсм – продолжительность смены, tсм = 8 ч;

Q – грузоподъемность транспортного средства при перевозке конструкций, т;

k – коэффициент использования грузоподъемности;

 – продолжительность одного цикла перевозки конструкций автотранспортным средством, ч.

Коэффициент использования грузоподъемности вычисляется по формуле

,                                                                                                                (2. 3)

где Σ q – масса всех конструктивных элементов, которые могут быть перевезены за один рейс, т.

Продолжительность одного цикла перевозки конструкций автотранспортным средством вычисляется по формуле

,                                                                                                    (2. 4)

где tп – время погрузки и крепления перевозимых конструкций за один рейс, ч (15 минут на одну конструкцию);

L – дальность перевозки, км;

υ – средняя скорость движения автотранспортного средства, км/ч;

tр – продолжительность разгрузки и складирования, ч (15 минут на одну конструкцию).

Перечень и марки автотранспортных средств для перевозки конструкций представлены в таблице 2. 1.

Таблица 2. 1 – Перечень и марки автотранспортных средств

Монтажный элемент Масса единицы, т Марка автотранспорта Грузо-подъем-ность, т Кол-во элементов за рейс Коэффициент использования грузоподъем-ности Схема размещения конструкций
Колонны К-1 К-2 КФ-1   11, 7 13, 7 8, 1 Scania R500 6х4; полуприцеп с бортовой платформой ЧМЗАП 99065     0, 84 0, 98 1, 16
Подкрановые балки ПБ-12 10, 7 Scania R500 6х4; полуприцеп с бортовой платформой ЧМЗАП 93853 1, 19
Фермы Ф-24 7, 4 Полуприцеп-фермовозУПФ 2124 на базе КрАЗ-258 19, 15 0, 77
Плиты покрытияПНС 12 5, 2 Полуприцеп-плитовозПЛ2112 на базе МАЗ-5432 20, 5 1, 02
Стеновые панели ПС 12х1, 2 ПС 12х1, 8     2, 8 3, 5 Полуприцеп-панелевоз ПП1909Вна базе МАЗ-5432 18, 3         0, 92 1, 15

Произведем расчет необходимого количества автотранспортных средств в смену для перевозки колонн К-1. Продолжительность одного цикла перевозки автотранспортным средством по формуле (2. 4):

 ч.

Производительность автотранспортного средства по формуле (2. 2):

 т/смен.

Требуемое количество автотранспортных средств в смену по формуле (2. 1):

 шт.

Аналогично произведем расчет для других конструкций, полученные данные представлены в таблице 2. 2.

Таблица 2. 2 – Количество автотранспортных средств в смену

Монтажный элемент Производительность транспортного средства Количество транспортных средств в смену
Колонны К-1 К-2 КФ-1   94, 08 109, 76 86, 61  
Подкрановые балки ПБ-12 102, 82
Фермы Ф-24 58, 98
Плиты покрытия ПНС 12 55, 76
Стеновые панели ПС 12х1, 2 ПС 12х1, 8   33, 67 42, 09  

Колонны складируют в штабелях на подкладках и прокладках, как представлено на рисунке 2. 1.

Рисунок 2. 1 – Складирование колонн

Подкрановые балки и фермы складируют в кассетах в проектном положении, как представлено на рисунках 2. 2 и 2. 3 соответственно.

Рисунок 2. 2 – Складирование подкрановых балок

Рисунок 2. 3 – Складирование ферм

Плиты покрытияскладируют в горизонтальном положении в штабелях на подкладках и прокладках, расположенных по торцам продольных ребер в местах установки закладных изделий, как представлено на рисунке 2. 4. Опирание вышележащих плит на монтажные петли нижележащих плит недопустимо.

Рисунок 2. 4 – Складирование плит покрытия

Стеновые панели складируют в наклонном положении на пирамидах, как представлено на рисунке 2. 5.

Рисунок 2. 5 – Складирование стеновых панелей

Во время складирования между штабелями материалов должны быть оставлены проходы для людей и проезды для передвижения транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов. Ширина проходов между штабелями для людей должна быть не менее 1 м, а ширина проездов определяется габаритами машин. При расположении материалов в штабелях у заборов или других временных сооружений расстояние между ними должно быть не менее 1 м.

Складские площадки оборудуются переносными инвентарными площадками и переходными стремянками, применение которых обязательно при высоте штабелей более 1, 5 м.

Процесс монтажа предусматривает перемещение конструкции в пространстве до установки еёв проектное положение, временное закреплениеконструкции до окончательнойзаделки монтажного стыка. Используемые грузозахватные и монтажные приспособления представлены в таблице 2. 3.

Таблица 2. 3 – Грузозахватные и монтажные приспособления

Монтируемая конструкция

Приспособление

Техническая характеристика

Конструктивная схема Грузо-подъем-ность, т МассаQг. п, т Рабочая высотаhг. п, м

Колонна

Траверса с устройством для дистанционной расстроповки, ЦНИИОМТП РЧ-455-69 0, 33 1, 5
Клиновой вкладыш, ЦНИИОМТП, № 7 - 0, 01 -
Расчалка, ПИ Промсталь-конструкция - 0, 1 -

 

 

Продолжение таблицы 2. 3

Подкрановая балка l = 12 м

Траверса, ПИ Промсталь-конструкция, 1968Р-9 0, 94 3, 2
Навесная площадка с навесной лестницей, ПК Главсталь-конструкция - 0, 12 -

Ферма

l = 24 м

Траверса, ПИ Промсталь-конструкция, 15946Р-11 1, 75 3, 6
Инвентарная распорка, Промстройпроект, 04-00-1 - 0, 09 -
Расчалка, ПИ Промсталь-конструкция - 0, 1 -
Навесная площадка с навесной лестницей, ПК Главсталь-конструкция - 0, 12 -
Плита покрытия l = 12 м Траверса, ПИ Промсталь-конструкция, 15946Р-13 1, 08 3, 31

 

Окончание таблицы 2. 3

 

Временное ограждение ПИ Промсталь-конструкция, 4570Р-2 - - -
Навесная площадка с навесной лестницей, ПК Главсталь-конструкция - 0, 12 -

Стеновая панель

l = 12 м

Траверса, ПИ Промсталь-конструкция 15946Р-10 0, 45 1, 8
Ножничный подъёмник Ameise 16 0, 25 -

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.