Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проект для старшего дошкольного возраста



Проект для старшего дошкольного возраста

Тема проекта: «Подводный мир»

Актуальность проекта.
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса, также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

 

Тип проекта:

· По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

· По целевой установке – познавательно-исследовательский, игровой, творческий

· По срокам реализации – краткосрочный

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Дать общее представление о рыбах, учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами. Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

 

Продукт, получаемый в результате реализации проекта: макет «Подводный мир»

 

Ожидаемый результат:

· Для детей: расширение кругозора; сплочение детского коллектива; развитие интереса к изучению жизни подводных обитателей;

· Для педагога: самореализация, повышение творческого потенциала;

повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

· Для родителей: оптимизация детско - родительских отношений; создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; повышения уровня информированности родителей о деятельности ДОУ

 

 

Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
2. Формирование проекта.
3. Систематизация информации.
4. Практическая деятельность.
5. Итоговый.

Реализация проекта.
1. Подготовительный этап.
- Чтение и изучение литературы о рыбах и о морских обитателях.
-  Подбор иллюстраций, открыток, раскрасок, трафаретов о рыбках

-  Подбор художественной литературыпотеме «Подводное царство».
- Подбор, демонстрационного материала, дидактических игр о рыбкахи о морских обитателях.

-Подбор материала, для изготовления макета «Подводный мир»(С помощью родителей).


2 этап.
Формирование проекта
.
Формулирование экологической проблемы: «Подводный мир».

3 этап.
Систематизация информации
.
Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместное составление схемы для изготовления макета «Подводный мир». Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-эстафеты.
Проводим ООД, ставим перед детьми различные проблемы с помощью иллюстративного материала, ведём совместную теоретическую и практическую деятельность.

4 этап.
Практическая деятельность

-  Чтение познавательных сказок и рассказов об обитателях морей и океанов.
- Просмотр презентаций на ИД про подводный мир

- Подвижная игра «Море волнуется» с придумывание слов и движений по желанию детей.

Наблюдение за черепахой в аквариуме группы.

- Выставка творческих работ

- Разучивание стихов, отгадывание детьми загадок

- Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно). Простейший вариант оригами

5 этап.
Итоговый.

Конечный продукт проекта –изготовление макета «Подводный мир».
Подведение итогов работы.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.