СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ
Автор проекта: СатыбалдиеваЭльнараТемркановна
Муниципальное образование: Сакмарский район
Образовательное учреждение: МБОУ «Светлинская» СОШ
Детская общественная организация: ДОО Ровесник
1. Название проекта
| Действуй!
| 2. Слоган проекта
| Уча других, мы учимся сами
| 3. Основная идея проекта
| Организовать процесс обучения и воспитания в школе, в ходе которого старшеклассники, обладающие значительным опытом и знаниями, осуществляют обучение, опеку, эмоциональную поддержку, консультирование, а также дружескую помощь ученикам средней школы, с целью способствования личностному росту.
В процессе шефской работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т. е. сотрудничать друг с другом, заботиться о младших учениках и с уважением относиться к труду учителей
Основа шефской работы - это самостоятельность, которая создает атмосферу ответственности в шефском коллективе, укрепляет межвозрастные связи, способствует передаче опыта старших младшим.
| 4. Проблема
| · Около 27% учеников средней школы МБОУ Светлинская СОШ заинтересованы во внешкольной деятельности.
· Низкая успеваемость (42% учеников отличники и хорошисты)
· Заниженная самооценка детей и, выросший на этой почве, буллинг подростков.
· Отсутствие положительного примера среди старшеклассников для учеников
| 5. География проекта
| Сакмарский район, п. Светлый, МБОУ Светлинская СОШ
| 6. Срок проекта
| 1. 07. 21-2. 06. 22
| 7. Цель проекта
| Организация работы 5 наставников в период с 1. 07. 21. - 2. 06. 22. для учеников МБОУ «Светлинская СОШ»
| 8. Основные задачи проекта
| · Набрать команду из 5 наставников;
· Провести обучение набранных наставников;
· Организовать процесс взаимодействия наставников и школьников;
· Подвести итоги работы.
| 9. Целевая аудитория проекта
| Наставники (14-15 лет)
Наставляемые (10-13 лет)
| 10. Календарный план реализации проекта
| Наименование и описание мероприятия
| Сроки начала и окончания
| Ожидаемые итоги
| Организационный этап
| 1. 07. 21-1. 09. 21
| 1. Набрать наставников с помощью конкурса;
2. Распределение пар, наставник-наставляемый класс;
3. Создание наставником плана мероприятий с подшефным классом.
| Комментарий: Конкурс, с помощью которого отбираются 5 наставников, будет проводиться в два этапа. Первый этап – предоставление эссе на тему «Что бы я сказал себе десятилетнему? », второй этап – собеседование. Наставник, в первую очередь, должен обладать лидерскими качествами, умением ладить с детьми и желанием помочь. На собеседовании будут присутствовать родитель, учитель-куратор, заместитель директора и заместитель по воспитательной работе.
Пары распределяются учителем-куратором
План мероприятий наставник составляет с помощью классного руководителя, родительского комитета и учителя-куратора.
Перед началом работы наставники знакомятся с характеристикой подшефного класса, встречаются и беседуют с классным руководителем обучающихся и родительским комитетом.
| Практический этап
| 2. 09. 21. -13. 05. 22
| 1. Организация и проведение мероприятий с подшефным классом по намеченному плану;
| Комментарии: Самый длительный этап, в котором проводятся все мероприятия с подшефным классом. В течение года у детей могут быть проведены тренинги, конкурсы, дискуссии, спортивные игры, театральные постановки, приглашены спикеры и организованы экскурсии и прогулки.
Кроме намеченного плана наставник может помогать участвовать в школьных мероприятиях, давать консультации по поводу учёбы, поддерживать детей. Также старшеклассник-шеф имеет право предлагать активным детям поучаствовать в какой-либо олимпиаде или вступить в организацию.
Наставник также должен помогать классному руководителю (отвести класс в столовую, провести зарядку или временно последить).
Раз в неделю планируются проведение собраний с учителем-куратором, чтобы наставники могли обменяться опытом друг с другом.
| Рефлексивно-обобщающий этап
| 13. 05. 22- 2. 06. 22
| Подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития на следующей год;
Церемония награждения наставников;
| Комментарии: в конце учебного года наставники сдают отсчет по проводимым мероприятиям. Проводится собрание с учителем-куратором, на котором представляются результаты работы каждого наставника, проводится обсуждение дальнейшего развития системы в школе и выслушиваются предложений.
Церемония награждения – небольшое представление детей 4-7 классов для наставников. После представления шефам-старшеклассникам вручается диплом, билеты в боулинг и путёвки в лагерь.
|
11. Команда проекта
| ФИО
| Должность
| Функции
| Нуртасова Дана Каиржановна
| Наставник 5А класса
| - выделение в подшефном классе лидера;
- организация мероприятий в подшефном классе (тренинги, консультирование, игры и т. д. );
- помощь классному руководителю подшефного класса;
- оказание дружеской помощи и эмоциональной поддержки школьникам.
| Полушкин Даниил Александрович
| Наставник 5Б классах
| Михайлов Сергей Александрович
| Наставник 6А класса
| СатыбалдиеваЭльнараТемркановна
| Наставник 6Б класса
| ТурасимоваАделияУтегеновна
| Наставник 7 класса
| Ирина Ивановна Кузнецова
| Учитель-куратор
| Задачей учителя-куратора является координация работы шефского класса, и активная помощь в реализации поставленных задач шефской деятельности
|
| 12. Партнеры проекта
| МБОУ «Светлинская» СОШ,
Лагерь «Янтарь» - Центр «Авангард» (планируется),
Центр развития ТВ, кино и визуальных искусств (планируется),
МАУДО «Детско-юношеская спортивная школа» (планируется),
МАУДО «Детский эколого-биологический центр» (планируется)
| 13. Результаты проекта
| Качественные
Для наставников:
- развитие навыков управления;
- умение брать ответственность;
- повышения знаний за счет взаимообучения;
- повышение эмоционального интеллекта;
- получение нового жизненного опыта
Для наставляемого:
- адаптация в группе;
- формирование положительного образа взрослого человека;
- развитие softskills;
Для школы:
- улучшение взаимоотношений между школьниками;
- поднятие общей успеваемости;
- большая заинтересованность школьников в внешкольной деятельности;
- снижение нагрузки учителей.
| Количественные:
- возрастаниезаинтересованности во внешкольной деятельности до 70%;
- повышение количества хорошистов и отличников до 57%
|
14. Бюджет проекта.
| №
п/п
| Наименование статьи
| единица -
(чел., мес.,
шт. и т. п. )
| кол-во
| цена
(руб. )
| стоимость
| 1.
| Канцелярия
| 4 ручки/человекa
|
| 91 руб.
| 1820 руб.
| 4 карандаша/ человека
|
| 85 руб.
| 1700 руб.
| Комментарии: в начале года наставникам (5 человек) будут выдан набор нужной канцелярии при работе с классом.
| 2.
| Блокнот-планер для записей Smartnuts
| 1/человека
|
| 249 руб.
| 1245 руб.
| Комментарии: удобный блокнот, способный помочь детям спланировать неделю работы с подшефным классом. Входит в раздаточный материал.
| 3.
| Значок
| 1/человека
|
| 44 руб.
| 220 руб.
| Комментарии: значок – яркий и красивый отличительный знак. Оригинальный принт.
| 4.
| Папка на молнии
| 1/человека
|
| 52 руб.
| 260 руб.
| 5.
| USBФлеш-накопитель SanDisk 16 гб.
| 1/человека
|
| 290 руб.
| 1 450 руб.
| 6.
| Рина боулинг
| 1 билет/человека
|
| 249 руб. /час
| 2 490 руб.
| Комментарий: в конце трудного года наставники смогут отдохнуть все вместе за веселой игрой в боулинг. Продолжительность 2 часа.
| Итого: 9 185 руб.
| | | | | | | | | | | Педагог-наставник проекта: Кузнецова Ирина Ивановна
Руководитель ДОО: Кузнецова Ирина Ивановна
Автор проекта: СатыбалдиеваЭльнараТемркановна
Примерный вариант рисунка для значка:
Или
:
|