Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ



 

Автор проекта: СатыбалдиеваЭльнараТемркановна

Муниципальное образование: Сакмарский район

Образовательное учреждение: МБОУ «Светлинская» СОШ

Детская общественная организация: ДОО Ровесник

 

1. Название проекта

Действуй!

2. Слоган проекта

Уча других, мы учимся сами

3. Основная идея проекта

Организовать процесс обучения и воспитания в школе, в ходе которого старшеклассники, обладающие значительным опытом и знаниями, осуществляют обучение, опеку, эмоциональную поддержку, консультирование, а также дружескую помощь ученикам средней школы, с целью способствования личностному росту.    

В процессе шефской работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т. е. сотрудничать друг с другом, заботиться о младших учениках и с уважением относиться к труду учителей

 Основа шефской работы - это самостоятельность, которая создает атмосферу ответственности в шефском коллективе, укрепляет межвозрастные связи, способствует передаче опыта старших младшим.

4. Проблема  

· Около 27% учеников средней школы МБОУ Светлинская СОШ заинтересованы во внешкольной деятельности.

· Низкая успеваемость (42% учеников отличники и хорошисты)

· Заниженная самооценка детей и, выросший на этой почве, буллинг подростков.

· Отсутствие положительного примера среди старшеклассников для учеников

5. География проекта

Сакмарский район, п. Светлый, МБОУ Светлинская СОШ

6. Срок проекта

1. 07. 21-2. 06. 22

7. Цель проекта

Организация работы 5 наставников в период с 1. 07. 21. - 2. 06. 22. для учеников МБОУ «Светлинская СОШ»

8. Основные задачи проекта

· Набрать команду из 5 наставников;

· Провести обучение набранных наставников;

· Организовать процесс взаимодействия наставников и школьников;

· Подвести итоги работы.

9. Целевая аудитория проекта

Наставники (14-15 лет)

Наставляемые (10-13 лет)

10. Календарный план реализации проекта

Наименование и описание мероприятия Сроки начала и окончания Ожидаемые итоги
Организационный этап 1. 07. 21-1. 09. 21 1. Набрать наставников с помощью конкурса; 2. Распределение пар, наставник-наставляемый класс; 3. Создание наставником плана мероприятий с подшефным классом.

Комментарий: Конкурс, с помощью которого отбираются 5 наставников, будет проводиться в два этапа. Первый этап – предоставление эссе на тему «Что бы я сказал себе десятилетнему? », второй этап – собеседование. Наставник, в первую очередь, должен обладать лидерскими качествами, умением ладить с детьми и желанием помочь. На собеседовании будут присутствовать родитель, учитель-куратор, заместитель директора и заместитель по воспитательной работе.

Пары распределяются учителем-куратором

План мероприятий наставник составляет с помощью классного руководителя, родительского комитета и учителя-куратора.

Перед началом работы наставники знакомятся с характеристикой подшефного класса, встречаются и беседуют с классным руководителем обучающихся и родительским комитетом.

Практический этап 2. 09. 21. -13. 05. 22 1. Организация и проведение мероприятий с подшефным классом по намеченному плану;

Комментарии: Самый длительный этап, в котором проводятся все мероприятия с подшефным классом. В течение года у детей могут быть проведены тренинги, конкурсы, дискуссии, спортивные игры, театральные постановки, приглашены спикеры и организованы экскурсии и прогулки.

Кроме намеченного плана наставник может помогать участвовать в школьных мероприятиях, давать консультации по поводу учёбы, поддерживать детей. Также старшеклассник-шеф имеет право предлагать активным детям поучаствовать в какой-либо олимпиаде или вступить в организацию.

Наставник также должен помогать классному руководителю (отвести класс в столовую, провести зарядку или временно последить).

Раз в неделю планируются проведение собраний с учителем-куратором, чтобы наставники могли обменяться опытом друг с другом.

Рефлексивно-обобщающий этап 13. 05. 22- 2. 06. 22 Подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития на следующей год; Церемония награждения наставников;

Комментарии: в конце учебного года наставники сдают отсчет по проводимым мероприятиям. Проводится собрание с учителем-куратором, на котором представляются результаты работы каждого наставника, проводится обсуждение дальнейшего развития системы в школе и выслушиваются предложений.

Церемония награждения – небольшое представление детей 4-7 классов для наставников. После представления шефам-старшеклассникам вручается диплом, билеты в боулинг и путёвки в лагерь.

 

  11. Команда проекта
ФИО Должность Функции
Нуртасова Дана Каиржановна Наставник 5А класса

- выделение в подшефном классе лидера;

- организация мероприятий в подшефном классе (тренинги, консультирование, игры и т. д. );

- помощь классному руководителю подшефного класса;

- оказание дружеской помощи и эмоциональной поддержки школьникам.

 

Полушкин Даниил Александрович Наставник 5Б классах
Михайлов Сергей Александрович Наставник 6А класса
СатыбалдиеваЭльнараТемркановна Наставник 6Б класса
ТурасимоваАделияУтегеновна Наставник 7 класса
Ирина Ивановна Кузнецова Учитель-куратор Задачей учителя-куратора является координация работы шефского класса, и активная помощь в реализации поставленных задач шефской деятельности

 

12. Партнеры проекта

МБОУ «Светлинская» СОШ,

 Лагерь «Янтарь» - Центр «Авангард» (планируется),

Центр развития ТВ, кино и визуальных искусств (планируется),

МАУДО «Детско-юношеская спортивная школа» (планируется),

МАУДО «Детский эколого-биологический центр» (планируется)

13. Результаты проекта Качественные Для наставников: - развитие навыков управления; - умение брать ответственность; - повышения знаний за счет взаимообучения; - повышение эмоционального интеллекта; - получение нового жизненного опыта Для наставляемого: - адаптация в группе; - формирование положительного образа взрослого человека; - развитие softskills; Для школы: - улучшение взаимоотношений между школьниками; - поднятие общей успеваемости; - большая заинтересованность школьников в внешкольной деятельности; - снижение нагрузки учителей. Количественные: - возрастаниезаинтересованности во внешкольной деятельности до 70%; - повышение количества хорошистов и отличников до 57%  

 

14. Бюджет проекта.

№ п/п Наименование статьи

единица -

(чел., мес.,

шт. и т. п. )

кол-во

цена

(руб. )

стоимость

1.

Канцелярия

4 ручки/человекa

 

 

 

91 руб.

 

 

1820 руб.    

4 карандаша/ человека

85 руб.

1700 руб.

Комментарии: в начале года наставникам (5 человек) будут выдан набор нужной канцелярии при работе с классом.

2. Блокнот-планер для записей Smartnuts

1/человека

249 руб.

1245 руб.

Комментарии: удобный блокнот, способный помочь детям спланировать неделю работы с подшефным классом. Входит в раздаточный материал.

3. Значок

1/человека

44 руб.

220 руб.

Комментарии: значок – яркий и красивый отличительный знак. Оригинальный принт.

4.

Папка на молнии

1/человека

52 руб.

260 руб.

5.

USBФлеш-накопитель SanDisk 16 гб.

1/человека

290 руб.

1 450 руб.

6.

Рина боулинг

1 билет/человека

249 руб. /час

2 490 руб.

Комментарий: в конце трудного года наставники смогут отдохнуть все вместе за веселой игрой в боулинг. Продолжительность 2 часа.

Итого: 9 185 руб.

                   

Педагог-наставник проекта: Кузнецова Ирина Ивановна

Руководитель ДОО: Кузнецова Ирина Ивановна

Автор проекта: СатыбалдиеваЭльнараТемркановна

 

Примерный вариант рисунка для значка:

 


Или

 

:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.