|
|||
Тема: «Пожарная машина». 1. Вводная часть.. 2. Основная часть.. 3. Продуктивная деятельность.
Конспект НОД по Аппликации в старшей группе. Тема: «Пожарная машина» Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.
Задачи: Образовательная: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина; Закрепить знания о работе пожарных; Дать детям представление об опасности огня; Развивающая: Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне); Воспитательная: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Картинка пожарной машины, цветная бумага, клей, кисточки, ½ цветного картона, ножницы, тряпочки.
Ход НОД: 1. Вводная часть. - Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ картинки). С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел дом? (показ картинки) - Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть? Ребята, а кто может победить огонь коварный? - А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные? - А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно? - Какая машина? 2. Основная часть. - Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ картинки Пожарная машина). - Что есть у пожарной машины? - Ребята, а почему машина красная? - Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности. - А зачем нужен сигнал пожарной машине? 3. Продуктивная деятельность. - А у наших ребят на картинке нет пожарной машины! Давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь ребятам? Показ воспитателя. Вырезает формы и раскладывает их на цветной картон (дорога, цистерна, кабина, колёса, приклеивание мелких деталей). Ребята проходят за столы и приступают к работе. Дети выполняют, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания. напоминить, как следует работать с ножницами. Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на цветном картоне, приступают к работе с клеем. Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью. Рефлексия: О чем мы сегодня беседовали? Что нам понадобилось для аппликации? Какого цвета бумага? Какие формы вырезали? Всё ли получилось выполнить аккуратно?
|
|||
|