![]()
|
|||||||
о кураторе инициативной группы обучающихся по реализацииСтр 1 из 2Следующая ⇒ ПОЛОЖЕНИЕ о кураторе инициативной группы обучающихся по реализации городского социально значимого проекта
1. Общие положения. 1. 1. Настоящее Положение определяет статус, функции, полномочия и порядок организации деятельности педагогических работников образовательных организаций г. Челябинска, являющихся кураторами инициативных групп (далее – ИГ) обучающихся по реализации городских социально значимых проектов. 1. 2. Настоящее Положение разработано в соответствие с нормативными документами различного уровня, определяющих целевые ориентиры, содержательные приоритеты и направления воспитательной работы в муниципальной системе образования г. Челябинска: - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24. 07. 1998 г. N 124-ФЗ (с изменениями от 20. 07. 2000 г., 22. 08, 21. 12. 2004 г., 26, 30. 06. 2007 г., 23. 07. 2008 г., 28. 04., 3. 06, 17. 12. 2009 г. ); - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ. - Национальный проект «Образование» на период 2018-2024 гг. (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 03 сентября 2018 г. № 10); - Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29. 12. 2014 г. № 2765-р). - Концепция развития дополнительного образования детей (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4. 09. 2014 г. № 1726-р). - План основных мероприятий до 2020 г., проводимых в рамках Десятилетия детства в Российской Федерации (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2018 г. № 1375-р); - Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29. 11. 2014 г. № 2403-р). - Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 12. 2015 г. № 1493-п). - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29. 05. 2015 г. № 996-р). - Комплекс мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016-2020 годы (утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О. Голодец 27 июня 2016 г. № 4455п-ПВ); - Федеральные государственные стандарты основного общего (5-9 классы) (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) и среднего общего образования (10-11 классы) (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413); - Городской инновационный проект «Развитие социальной активности обучающихся в образовательном пространстве города Челябинска» (приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 25. 12. 2019 г. № 2250-у). 1. 3. Куратором ИГ является педагогический работник, осуществляющий педагогическое сопровождение деятельности неформального объединения обучающихся различных образовательных организаций города, самостоятельно планирующим и осуществляющим действия по разработке и реализации городского социально значимого проекта. Куратор ИГ определяется на основании: - личной инициативы педагогического работника образовательной организации; - предложения ИГ обучающихся в адрес педагогического работника образовательной организации; - решения администрации образовательной организации о возложении на педагогического работника обязанностей куратора ИГ. Возложение обязанностей куратора ИГ обучающихся по реализации городского социально значимого проекта на педагогического работника закрепляется локальными распорядительными документами образовательной организации и Комитета по делам образования города Челябинска. 1. 4. Под педагогическим сопровождениемдеятельности ИГ обучающихся понимается комплекс педагогических средств, используемых куратором для: - оказания психологической поддержки, организационной и информационно-методической помощи объединению обучающихся на этапах формирования, организационного оформления и командообразования ИГ, разработки, планирования, организации и представления результатов своей деятельности по реализации городского социально значимого проекта; - оказания индивидуальной консультативной помощи обучающемуся, выполняющему функции координатора ИГ, по вопросам организации и управления деятельностью объединения; - обеспечения условий для организации взаимодействия ИГ с социальными партнерами по реализации городского социально значимого проекта; - обеспечения безопасности, сохранения жизни и здоровья обучающихся, входящих в состав ИГ, в процессе деятельности по реализации городского социально значимого проекта; - актуализацию мотивации обучающихся на развитие и самореализацию их личностного потенциала, формирование образовательных и социальных компетенций, совершенствование личного опыта социально полезного действия; - проведения мониторинга личностного развития обучающихся, ИГ как коллектива и команды, а также результатов и социальных эффектов деятельности ИГ по реализации городского социально значимого проекта. 1. 5. Принципы деятельности куратора ИГ: - педагогического невмешательства; - непрерывности, системности и преемственности сопровождения; - оптимистической стратегии; - вариативности и гибкости; - поддержки и развития индивидуальности обучающихся; - учета и соблюдения личных интересов и планов ребенка; - обеспечения субъектной позиции обучающегося; - взаимодействия субъектов педагогического сопровождения. 1. 6. Основными требованиями, предъявляемыми к личности куратора ИГ и его деятельности с точки зрения личностных качеств, социальной и профессиональной компетентности являются: - проявление активного интереса к социально полезной деятельности, наличие опыта личного участия в ней; - проявление профессионального интереса к деятельности по развитию социальной активности и инициативы обучающихся, вовлечению их в социальную полезную практику; - коммуникабельность, мобильность, открытость к новаторству; - умение организовать внутригрупповое взаимодействие, социальное партнерство, правовое, информационно-методическое, материально-техническое, финансовое сопровождение; - владение знаниями возрастной психологии, способами прогнозирования, предупреждения и разрешения конфликтов в подростковой среде, технологией проектной деятельности, проектного управления, ИКТ-компетенциями; - знание современных подходов, нормативных документов, регламентирующих социально активную деятельность обучающихся; - наличие авторитета как проводника национального воспитательного идеала в подростковой среде; - знание молодежных трендов и интересов, активный пользователь социальных сетей; - умение отстаивать позицию обучающихся в педагогическом сообществе.
|
|||||||
|