Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Нож. Часть 2



 


Узел уже был быстро связан, затем куры были подвешены под крышей будки из досок. Мурдра [Murdra] выплеснула ведро с кровью и головами под забор из штакетника, взяв мясницкий нож с бочки, она отерла его лезвие о свой фартук. За спиной она услышала, как с грохотом захлопнулись ворота винного подвала. «ПРОКЛЯТЫЙ слуга», подумала Мурдра. «Всегда хлопает ими, не может ворота просто закрыть»! Она поставила кувшин с молоком в ведро, схватив его ручку, и тяжелым шагом пошла во двор.

Как только она достигла ворот винного подвала, тихий шорох послышался Мурдре слева, как раз рядом с домом. «Ага», подумала она. «Если он снова прячется! » Она всматривалась в каждый угол у дома, с твердой решительностью оттаскать слугу за волосы и приволочь его назад в пивную – но слуги нигде не было видно. Вместо этого Мурдра увидела одного из гостей лежавшего рядом с окном винного подвала. Он был закутан в черную накидку с капюшоном и весь пропах плохим медовым напитком.
«Просто спит во дворе, вместо того чтобы комнату снять», негодовала Мурдра. «Полоснуть бы его, чтоб проснулся», подумала она, мрачно поглядывая на свой мясницкий нож. «Или пнуть как следует! » Но она не сделала ни того, ни другого. «А муж ей тогда на что? Пусть он меры принимает»!

Мурдра пошла назад к воротам, поставив ведро на землю, лезвие ножа опустилось в тонкую щель между молочным кувшином и краем ведра. Затем она подтянула тяжелые дубовые ворота обеими руками.
«Парень еще увидит, что муженек мой с ним сделает», пробормотала Мурдра под нос, и тяжело ступая потопала в винный подвал. Но, сделав нескольких шагов, она неожиданно остановилась. «А если он вдруг проснется и выдует все молоко? », размышляла она. «Нет, сначала молоко, потом муж.. », решила было Мурдра и обернулась назад.

У нее сердце к горду подпрыгнуло.
Мурдра успела увидеть только коричневый кожаный камзол и руки, которые схватили ее. «Иннос помоги», подумала она и закричала, но сильная рука легла на ее рот и заглушила вопль.
«Шш-ш»! Прошипел напавший.
Он нервно посмотрел на вполовину открытые ворота, затем обратно на Мурдру. Теперь она узнала его. Это было Гонтер [Gonter], охотник из «Кровавой долины». Страх Мурдры отступал, сменяясь яростью.
«Руки прочь! » – пробормотала она, так отчетливо как могла. Гонтер отпустил одну руку, которой ее держал. «Все же, ты не будешь кричать? » спрашивал он недоверчиво. «Он должен знать это уже сам», подумала Мурдра, ответив со злым сопением. Гонтер медлил. «Я должен только – поговорить с тобой». Наедине – сказал он, и затем осторожно убрал руку со рта Мурдры.

Мурдра отблагодарила его звучной пощечиной. «Я всегда говорю: Никто не лезет в винный подвал»! Прошипела она повелительно. Гонтер тер свою щеку. Лучше всего было бы, если бы Мурдра сразу выбросила его, но любопытство уже брало свое.
«Чего ты хочешь? » – спросила она и скрестила руки на груди.
«Я хотел бы просить тебя об одолжении – тебя, и твоих друзей из гильдии торговцев».
Мурдра скривила отвратительное лицо. «Никаких одолжений», сказала она. «Всему своя цена! »
«Ну хорошо, хорошо», согласился Гонтер. «Забудем об одолжении. Если мы скажем: Услуга? »
«Ага! » Сказала Мурдра. «Звучит уже лучше».
«Ты слышала об Эторне [Ethorn]»? Спросил Гонтер.
«Знатный господин», ответила Мурдра, и усердно кивнула головой.
«Тогда ты также за войну»?
«Войну? », переспросила Мурдра испуганно. «Никто не хочет войны»!
«Если внимательно слушать беседы твоих постояльцев в пивной, это звучит, совсем иначе…», ответил Гонтер. «Каждый человек из тех, кто там внутри – хочет войны! », – добавил он, указывая своей рукой на дверь, которая разделяла винный подвал с пивной.
«Болваны, все до единого», подумал Мурдра. «Когда медовый напиток закончится, потому что благородные господа разобьют друг другу головы, то они взвоют»! Но Гонтеру она ничего не сказала из этого. «Что там с услугой? » Спросила она вместо этого.

 

 

Один из ранних эскизов таверны “Расколотая Дева”. Подобные эскизы используются дизайнерами для оценки первого впечатления, прежде чем определиться с окончательным вариантом дизайна.


«Эторн из Сетаррифа [Setarrif] покинул свое убежище», сказал Гонтер. «Он готовится к тому, чтобы противостоять главе лорду Тронтеру [Tronter], чтобы раз и навсегда покончить с господством Миртаны [Myrtana] над Аргааном [Argaan], одно для всех, на все времена». «Шепчут, что Эторн хочет бросить вызов наместнику мертвого короля, во время своей поездки к замку над «Серебряным озером», для доставки налогов в Торниару [Thorniar]». «Это каждый знает! " Сказала Мурдра, хотя она сама об этом понятия не имела. «Но как это связано с тобой? И с гильдией»? «Господа из Стьюворка [Stewark] хотят присоединяться к Эторну, если дойдет до битвы. И охотники из «Кровавой долины» стоят на их стороне».
«Торговцы – не воины»! Бросила Мурдра.
«Нет, они ими не являются», соглашался Гонтер, «но на них не лежит недоверие паладинов. Некоторое оружие, спрятанное среди ящиков твоих друзей… Вы могли бы провезти их контрабандой, незаметно, в «Кровавую долину». Это была бы большая услуга для Эторна из Сетаррифа, и великое дело за свободу Аргаана».
«Это была бы медвежья услуга для гильдии», – прошипела Мурдра и сплюнула перед собой на каменистый пол. «Стоит только войне в «Кровавой долине» начаться, и горные дороги идущие после Торниара и Сетаррифа тут же перекроют! Кроме того, эти действия окончатся неудачей»!
«Никогда не было более благоприятного времени», – сказал Гонтер и сделал шаг к Мурдре. «Робар II мертв, сраженный мужественным человеком, у которого было мужество бороться за свободу. Человек по имени Ли управляет на территории паладинов, но его власть ограничена Венгардом [Vengard] и маленькой частью Миртаны. Оставшаяся часть страны уже скоро запылает. Посмотри на Нордмарцев: Они растерзают друг – друга на части. У Варанта [Varant] есть много правителей, и каждый стремиться к высшей власти в своей междуусобной, кровавой войне. Если мы возьмемся сейчас за оружие, никого не будет из тех, которые поспешат на помощь лорду Тронтеру. Наместник мертвого короля, стоит в одиночку! Поверь мне, Мурдра, война за Аргаан будет быстро завершена. Она едва ли навредит вам». «Наоборот: Если вы теперь встанете на правильную сторону, она принесет вам большую пользу! " Мурдра упрямо покачала головой. «Никакой сделки»! Сказа она и хотела было отвернуться от Гонтера, но охотник грубо схватил ее за плечо.
«Теперь достаточно», подумала Мурдра и, приблизившись к нему, полновесно заехала ему между ног. Гонтер пораженно застонал, и осел в коленях. «Получил то, что заслужил», торжествовала Мурдра, «и еще раз пнула его…».
Затем она осмотрелась вокруг, и поспешила к двери, которая вела от винного подвала в пивную. Приглушенное распевание, смех и крики были слышны оттуда. Мурдра раскрыла дверь. Шум пивной оглушил ее. Она протискивалась мимо гостей, в направлении своей кухни.
«Бельгор [Belgor]»! Крикнула Мурдра, и затем снова: «Бельгор»!
Постояльцы умолкли. Теперь все взгляды были направлены на Мурдру. Даже слуга, который стоял совсем близко, пристально смотрел на них с открытым ртом. Хмурясь, Бельгор прошел из кухни в пивную.
«Чего так кричать? » спросил он ворчливо.
«Гонтер надоедает, и доставил мне неприятности»! Прокричала Мурдра. «Он лапал меня там внизу, собака! В винном подвале»!
Взгляд Бельгора потемнел. Засучив рукава рубашки, он двинулся мимо Мурдры.
«Хорошо хоть он на что-то годится», – подумала она, «все же мужчина». «Но два мужика лучше – чем один»!
Она схватила слугу за воротник и ударила его вместо Бельгора. Затем они последовали за ним, к винному подвалу.
«Скрылся! » услышала Мурдра слова Бельгора, когда она подошла к двери. Он стоял со сжатыми кулаками перед большой винной бочкой. Гонтера нигде не было видно.
«Там он, во дворе! » – кричал слуга, который всматривался за ворота.
«Гонтер, ты собака! » – метал Бельгор. «Я выбью из тебя дурь»! Он уже несся наружу.
Когда Мурдра последовала за ним через ворота, она чуть не споткнулась о оставленное ею ведро. Черт возьми, подумала она, размахивая руками. Кувшин с молоком, с лязгом сильно ударился о край ведра, выплескивая молоко на землю. Что-то было не так. Когда Мурдра вновь обрела равновесие, удержавшись на ногах, первое что ей пришло на ум: Нож исчез.
«Ах, ах», произнесла Мурдра и огляделась.
Бельгор стоял посреди двора. Его гнев, кажется совсем утих и исчез. «Гонтер? » спрашивал он озабоченно. Охотник лежал наполовину под будкой из досок, на которую Мурдра ранее подвесила куриц. Что-то возвышалось над его спиной. Мурдра тяжело ступая, двинулась к нему. Уже по дороге она узнала деревянную рукоять своего мясницкого ножа. Бельгор присел рядом с Гонтером и коснулся шеи охотника. Затем, он подозрительно посмотрел на Мурдру. «Избиения он вполне заслужил, этого было бы вполне достаточно», – шепнул он ей.
«Я считаю, что мне нужно знать все, Мурдра».
Она пристально посмотрела на рукоять ножа и на темное, влажное место кожаного камзола, которое окружало его. Куриная кровь капала с будки из досок на спину Гонтера, смешиваясь с кровью охотника. Впервые, за долгое время Мурдра не знала, что она должна была сказать. За собой она слышала много шагов и голосов. Любопытство тянуло постояльцев «Расколотой девы» во двор.
«Там кто-то бежит! » – прокричал Эльган [Elgan] указывая своей трубкой в направлении забора из штакетника. Мурдра посмотрела вверх. Мужчина, который бежал через луг в направлении Орочьего леса, был одет в черную накидку с капюшоном.
«Ага»! Сказала она. «Не спал, свинья, он все внимательно слушал»! Она чувствовала, как ее волосы на затылке поднимаются. «Он теперь знает многое о готовящейся войне», подумала Мурдра, и пристально посмотрела на деревянную ручку ножа, которая возвышалось над спиной Гонтера. Затем она отвела свой взгляд от него, и вновь посмотрела в сторону забора из штакетника, фигурка мужчины в черной накидке с капюшон                                                                                                                                                                    Дым в горах. Часть 3

 

Орки в Долине Крови после битвы. В этих же лесах Эторн VI победил Лорда Тронтера


Тяжелое облако плотного, черного дыма зависло над Кровавой долиной, медленно поднимаясь по отвесному западному склону гор Белого Глаза, всё выше и выше. Мурда настороженно рассматривала облако. Ветер охватывал его верхушку, рвал и уносил её клубы прочь от утёсов в сторону Стьюворка. Возможно, это было лишь воображение, но Мурдре казалось, что она уже чувствует этот дым, от которого у неё забегали мурашки по коже.

«Проклятая война», – пробурчала она, оторвала взор от облака дыма и пошла в конец огорода. Гул голосов из пивной доносился до её слуха, вопли и озлобленные голоса были слышны со двора, затем надо всем двором раздался крик боли.
«Огненная крапива и трава», – бормотала Мурдра, отодвигая ветки и листья. И этого осталось уже немного. Торопливо сорвала она найденное и положила в корзинку. Сквозь широкую дыру в частоколе видела она, как двое мужчин ковыляли по дороге, что идёт из Долины Крови к её таверне. Затем она заметила ещё одну фигуру, которая бежала в сторону таверны. Мурдра развернулась и отправилась к кухонной двери.
«Это всё, что у нас есть», – сказал Белгор, когда Мурдра зашла в кухню. Перед ним стояли три деревянные чаши, только наполовину наполненные мясным супом, рядом с ними лежали две тонкие дольки хлеба.
«Это останется здесь! », – решила Мурдра, проходя мимо – «Нам тоже нужно что-то есть». За столом у плиты слуга наполнял кружки предназначенные для мета водой. Медовый напиток уже давно кончился, даже тот, который находился на телегах извозчиков, которые из-за битвы в Кровавой долине оказались на дворе Расколотой Девы. Когда Мурдра два дня назад отправилась взять его, это дело чуть ли не кончилось мятежом. Мурдра не хотела мириться с тем, что в то время, когда все её запасы были растащены, товары на телегах извозчиков, что весь её двор заставляли, были неприкосновенны. Но она была не одна, её сопровождали муж, слуга и семь сильных дровосеков с дубинами. После короткой ссоры и одного сломанного носа всё было решено. Дровосеки стянули бочки с телег и откатили их в кладовку таверны. Вчера они забрали и всё съестное с телег, но и от этого уже ничего не осталось.

Мурдра взяла со стола кувшин с водой, сняла цепь, натянутую перед входом в кухню, и протиснулась с корзинкой и кувшином в пивную. Воздух вонял и был пропитан дымом, потом и кровью. Солдат, покрытый маленькими шрамами, видимо болеющий оспой, преградил Мурдре дорогу к лестнице. Его лоб был обмотан грязной перевязкой, левая рука в повязке, которая висела на шее…
«Вода? », – заорал солдат Мурдре, потягивая её кружку. – «Что мне с ней делать? ».
«Прочь! », – прошипела Мурдра, схватила его за сломанную руку и оттолкнула в сторону. Затем она поднялась на второй этаж, и здесь толпилось множество людей.
«Оборванцы», – думала Мурдра, проталкиваясь между ними к деревянному мостику, который соединял главный дом и сарай. Под мостиком царил хаос. Телеги, быки и палатки стояли во дворе вдоль и поперек, между ними скопились извозчики и раненые солдаты. Перед сараем лежало четыре трупа, только из необходимости накрытые тряпками. Всё воняло навозом, сгоревшим мясом и разложением. Среди столпотворения один из извозчиков запряг своих быков, озлобленная толпа окружила его.
«Телега останется здесь! », – заорал коренастый торговец.
«Ты действительно думаешь, я буду ждать, пока Лорд Тронтер разберётся с Эторном и заявится со своими солдатами в Стьюворк? » – крикнул извозчик в ответ. – «Лучше убери свою палатку, иначе я проеду по ней».
«Только попробуй, и я сломаю тебе челюсть», – прогремел торговец и встал перед извозчиком со сжатыми кулаками.
«Это подождет», – решила Мурдра и пошла дальше по мостику. Внизу выкрикивались угрозы и оскорбления. Рядом с дверью в большую общую спальню сидела, скорчившись, молодая охотница Джильви [Jilvie]. Всё её лицо было измазано кровью, пеплом и грязью. Её лук был сломан, и всё же она крепко сжимала его.
«Вот», – сказала Мурдра и протянула её воду. Джильви смотрела на неё уставшими глазами.
«Они… они поджидали нас», – запиналась она.
«Гром, я …», – слова захлебнулись в её рыдании. Слёзы бежали по её щекам. Мурдра склонилась к ней и сунула кружку её в руку.
«Пей», – сказала она, неуклюже похлопала ей по плечу и зашла в спальню.

И здесь было очень тесно. На каждой постели лежало как минимум два раненых солдата. Некоторые сидели на полу, изнеможенно облокотившись о стены. Стенания и плач заполняли помещение. Гром лежал без сознания на большом дубовом столе в центре помещения. Одной ноги не было, кровь стекала со стола, создавая лужу на полу. «А вот и ты», – сказал целитель Данкен [Danken], положив пилы на стол. Его лицо и фартук были полностью в крови.
«Больше нет», – сказала Мурдра и передала ему корзинку с травами.
«Будем надеяться, что Риклен [Ricklen] найдет нужные мне целебные травы в лесу Орков», - сказал Данкен и повернулся к Краглану [Craglan], высшему мастеру гильдии странников, у которого из бока торчала стрела. От отвращения Мурдра перекосила лицо.
«Риклен молодец», – промолвил, стеная и кашляя Краглан, – «он тебя не разочарует». Данкен внимательно изучал рану.
«Ты сломал стрелу?! », – сказал он задумчиво, мрачно покачав головой.
«Если сломаны ребра, то костный мозг может попасть в кровь. В этом случае у тебя будет жар, и ты умрешь. Или же образуется киста, и ты будешь жить».
«Проклятые паладины», – проскрипел Краглан, его лицо было искажено болью.
«Должно быть какой-то предатель рассказал им о нашем плане».

У Мурдры были подозрения, кто это мог быть. Так же четко, как в ту ночь, видела она перед собой нож, торчащий из спины Гонтера, и чью-то фигуру в черной накидке с капюшоном, которая поспешно скрылась среди деревьев Леса Орков. Но она промолчала.
«Рассказывай дальше», – сказал Данкен, не особенно вникая в рассказ, и вытащил большие железные щипцы из своей сумки.
«Ох», – вырвалось у Мурдры, она быстро повернулась к двери и уже хотела идти, но Данкен взял её за руку, и в его глазах прочла она, что он от нее хочет. Она должна была держать Краглана.
«Они заманили нас в ловушку в начале Ущелья Охотников и отрезали нас от армии Эторна», – сказал Краглан, в то время, как Данкен держал щипцы в огне факела.
«Это произошло три дня назад! Никто не думал, что сражение так затянется. Никто! ».
«Поговаривают, Лорд Тронтер получил помощь с континента», – вставил солдат, сидящий на полу около Краглана.
«Некоторые говорят даже, сам генерал – Ли, руководил сражением в Кровавой долине», -добавил какой-то лучник.
«Чушь! », – выкрикнул Краглан, когда Данкен коснулся щипцами обрубка стрелы. Он попытался подняться, но Мурдра со всей силой придавила его к столу. «Чушь! », - крикнул он повторно, в то время, как Данкен двинул стрелу, и поник.
«Без сознания», – констатировала Мурдра и ослабила хватку.
«Оно и лучше», – сказал Данкен и попробовал с помощью щипцов повернуть стрелу в ране. Тут Краглан открыл глаза и завыл от боли. Черт, подумала Мурдра и напрягла мышцы.
«Генерал – Ли», – сказал Данкен, отвлекая и повернул стрелу еще немного. От боли высший мастер гильдии странников стиснул зубы, было заметно, как он цепляется за мысль, которую ему подбросил целитель.
«Как… как смог бы он так быстро подоспеть Тронтеру на помощь? Это… это невозможно. Кроме того», – протяжный хрип прервал его слова – «у него есть свои проблемы, там, в Миртане».
«А Эторн? », – спросил Данкен, стирая пот со своего лба.
«Мы видели его только издалека», – ответил Краглан и взвыл от боли.
«У него была поддержка. Солдаты Торгаана. Если его кто и спас, то черные воины с Острова джунглей. Говорят, им не нужна надежда на победу. А надежды тут давно уже нет».
Данкен кивнул Мурдре.
«Сейчас», – шепнул он и схватил щипцы двумя руками. Мурдра прижала высшего мастера гильдии защитников к столу. Данкен рванул щипцы в сторону. Краглан взревел от боли и бессильно поник.
«Ну вот и всё», – сказал Данкен, держа окровавленный наконечник стрелы щипцами в воздухе.

 

Крепость в конце Ущелья Кающихся


Мурдра больше не могла здесь находиться, она могла рубить головы курам, козам, но увиденное здесь превышало её выдержку. Прочь отсюда, это была единственное, о чем она могла думать. Она рванула через переднюю дверь наружу на мостик, соединяющий дом и сарай. Там она остановилась, облокотилась обеими руками на перила и глубоко вздохнула. Извозчик и торговец которые до этого ругались, теперь катались под ней в грязи.

Мурдра наблюдала за ними некоторое время, но потом она заметила молодого мужчину в легких доспехах, который через ворота бежал во двор Расколотой Девы. Обессилено остановился он и согнулся, хватая воздух. Затем он выпрямился и крикнул:
«Победа! Мы выиграли сражение! ».
Тишина воцарилась над двором. Все взоры были направлены на ворота и молодого солдата. Даже драка прекратилась.
«Эторн из Сетаррифа одержал в поединке верх над Лордом Тронтером», – прокричал солдат, задыхаясь.
«Наместник Миртаны и его генералы украшают клетки Ущелья Кающихся. Эторн – король Аргаана».
Тут прозвучал один единственный голос:
«Да здравствует Эторн – VI! ».
«Да здравствует король – Аргаана! », – раздались новые крики, затем ликовал весь двор.

Опять на мгновенье Мурдре показалась, что она чувствует запах дыма, но на этот раз не было присущего ему, ничего опасного.
«Хм», – вздохнула она облегченно и поплелась вниз, в свою кухню.

ном была уже вдали ибыстро исчезала между деревьями Орочьего леса.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.