|
||||||||||||||
Как проводить исследование. Классы повреждения и усыхания хвои ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Как проводить исследование 1. Надо выбрать достаточно молодые сосны на открытой местности. Необходимо взять несколько точек, в которых вы предполагаете разную степень чистоты воздуха – в лесу или парке, у дороги, вблизи промышленных предприятий и т. п. 2. На высоте своего роста собрать у каждого дерева (5деревьев в каждой точке) суммарно 100 хвоинок (20 с каждого дерева). Хвоинки должны быть в возрасте 2 или 3 лет, то есть надо брать образцы хвои с побегов второго или третьего года жизни – но для всех точек одинаково. Пробу с каждой точки надо поместить в отдельный пакет (лучше бумажный) и сразу подписать его. 3. Далее надо разложить по очереди хвоинки из каждой пробы, внимательно рассмотреть каждую и выявить степень повреждения хвои. Необходимо отмечать наличие хлоротичных пятен, некротических точек, некрозов и т. д и по ним устанавливать класс повреждения. Классы повреждения и усыхания хвои
Повреждения: 1 – хвоинки без пятен; 2 – с небольшим числом мелких пятнышек; 3 – с большим числом черных и желтых пятен, некоторые из них крупные, вo всю ширину хвоинки; Усыхание: 1 – нет сухих участков; 2 – усох кончик на 2–5 мм; 3 – усохла треть хвоинки; 4 – вся хвоинка желтая или более половины ее длины сухая. Хвоинки надо сразу разделять на 3 группы - неповрежденная хвоя, хвоя с частичным усыханием и хвоинки с полным усыханием(пожелтевшие) и подсчитать, сколько их в каждой группе. Все результаты учетов занести в таблицу. Таблица. Изучение состояния хвои сосны.
Сделайте выводы о степени загрязнения воздуха по классам повреждения и усыхания хвои. Кроме изучения вегетативных органов – хвои вы можете выполнить дополнительное исследование и по генеративным органам – шишкам. Для этого в каждой точке отбирается по 10 шишек с нескольких деревьев. Шишки должны быть одинакового возраста – т. е степени созревания. Измеряют длину и диаметр каждой шишки, вычисляют средние арифметические значения. Чем грязнее воздух, тем обычно меньше длина и диаметр шишек. Сделайте выводы о чистоте воздуха в вашем населенном пункте. Проинформируйте об этом жителей. Можете ли вы, ученики вашей школы сделать что-то полезное для улучшения ситуации?
|
||||||||||||||
|