|
|||
1. Без смены элементов
Осмотры и освидетельствования колесных пар. 1. Осмотр под электровозом, 2. Обыкновенное освидетельствование, 3. Полное освидетельствование.
Осмотр под электровозом. Когда проводится: · Под ТПС: при всех видах ТО, ТР и при каждой проверке ТПС в эксплуатации. · При первой подкатке под ТПС новой КП после ее формирования. · После полного освидетельствования, если после формирования и освидетельствования прошло не более двух лет (см. клейма на правом и левом торце КП). · После крушений, аварий, сходов, если отсутствуют повреждения колесной пары, требующие замены. Кто проводит: · Машинист и помощник - на ТО-1. · ТЧМ или бригадир - на ТО-2. · ТЧМ - на ТО-3. · ТЧМ, ТЧПЛ на ТО-4, ТО-5, всех ТР, СР, КР. При осмотре проверяется: · Состояние видимых частей КП. · Состояние букс, в том числе нагрев. · Состояние зубчатых передач и кожухов ЗП. · Нагрев МОП. Шаблоны: · УТ-1 · Допускается применять ДО-1. Если этим шаблоном выявлена опасная форма гребня - проверить параметр крутизны гребня шаблоном УТ-1. Запись в журналы: · ТУ-28 - мастер, приемщик. · ТУ-152 - машинист. · ТУ-21 - мастер, приемщик, дефектоскопист. · Паспорт колесной пары - мастер, приемщик, дефектоскопист.
Обыкновенное освидетельствование Когда проводится: · Во всех случаях подкатки КП под ТПС, кроме случаев осмотра (прошло после формирования или освидетельствования не более двух лет). Кто проводит: · ТЧМ, ТЧПЛ, дефектоскопист. При обыкновенном освидетельсвовании проверяется: · То же, что при осмотре под локомотивом + · Очистка от грязи, смазки или обмывка в моечной машине. · Проверка клейм и знаков. · Проверка размеров элементов КП, их соответствие нормам, указанным в инструкции ЦТ-329 прил. 5. · Проверка магнитным дефектоскопом открытых частей оси и зубьев ЗК. · УЗД ступиц КЦ. · Ревизия узлов с подшипниками качения в случаях, предусмотренных инструкцией по содержанию этих узлов. · Покраска открытых частей оси. Запись в журналы: · ТУ-28 - мастер, приемщик. · ТУ-152 - машинист. · ТУ-21 - мастер, приемщик, дефектоскопист. · Паспорт колесной пары - мастер, приемщик, дефектоскопист.
Полное освидетельствование Когда проводится: · На ТР, СР, КР при смене одного или нескольких элементов КП.. · При неясности клейм последнего полного освидетельствования. · При наличии повреждений после аварии, схода, а также не выявленных при осмотре (кроме отклонений в профиле бандажа, устраняемых обточкой). Где происходит: · В ТЧ или ТРЗ (производящих смену хотя бы одного элемента КП) Кто проводит: · мастер, приемщик, дефектоскопист. Порядок полного освидетельствования: · Перед очисткой и мойкой выявить сдвиги, ослабления, трещины. · Все работы, предусмотренные обыкновенным освидетельствованием + · Очистка от краски. · Замена забракованных элементов. · Осмотр зубчатых колес. · УЗД закрытых частей оси. · Колесные пары со сроком службы более 8 лет переформировываются. · Ставятся клейма полного освидетельствования. Запись в журналы: · ТУ-28 - мастер, приемщик. · ТУ-152 - машинист. · ТУ-21 - мастер, приемщик, дефектоскопист. · Паспорт колесной пары - мастер, приемщик, дефектоскопист.
Виды ремонтов колесных пар. 1. Без смены элементов Обточка, шлифовка осей, накатка и обточка осей, наплавка и плазменное упрочнение гребней 2. Со сменой элементов Смена осей, КЦ, бандажей, ЗК или перепрессовка ослабших бандажей, КЦ.
|
|||
|