Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Без смены элементов



 

Осмотры и освидетельствования колесных пар.

1. Осмотр под электровозом,

2. Обыкновенное освидетельствование,

3. Полное освидетельствование.

 

Осмотр под электровозом.

Когда проводится:

· Под ТПС: при всех видах ТО, ТР и при каждой проверке ТПС в эксплуатации.

· При первой подкатке под ТПС новой КП после ее формирования.

· После полного освидетельствования, если после формирования и освидетельствования прошло не более двух лет (см. клейма на правом и левом торце КП).

· После крушений, аварий, сходов, если отсутствуют повреждения колесной пары, требующие замены.

Кто проводит:

· Машинист и помощник - на ТО-1.

· ТЧМ или бригадир - на ТО-2.

· ТЧМ - на ТО-3.

· ТЧМ, ТЧПЛ на ТО-4, ТО-5, всех ТР, СР, КР.

При осмотре проверяется:

· Состояние видимых частей КП.

· Состояние букс, в том числе нагрев.

· Состояние зубчатых передач и кожухов ЗП.

· Нагрев МОП.

Шаблоны:

· УТ-1

· Допускается применять ДО-1. Если этим шаблоном выявлена опасная форма гребня - проверить параметр крутизны гребня шаблоном УТ-1.

Запись в журналы:

· ТУ-28 - мастер, приемщик.

· ТУ-152 - машинист.

· ТУ-21 - мастер, приемщик, дефектоскопист.

· Паспорт колесной пары - мастер, приемщик, дефектоскопист.

 

Обыкновенное освидетельствование

Когда проводится:

· Во всех случаях подкатки КП под ТПС, кроме случаев осмотра (прошло после формирования или освидетельствования не более двух лет).

Кто проводит:

· ТЧМ, ТЧПЛ, дефектоскопист.

При обыкновенном освидетельсвовании проверяется:

· То же, что при осмотре под локомотивом +

· Очистка от грязи, смазки или обмывка в моечной машине.

· Проверка клейм и знаков.

· Проверка размеров элементов КП, их соответствие нормам, указанным в инструкции ЦТ-329 прил. 5.

· Проверка магнитным дефектоскопом открытых частей оси и зубьев ЗК.

· УЗД ступиц КЦ.

· Ревизия узлов с подшипниками качения в случаях, предусмотренных инструкцией по содержанию этих узлов.

· Покраска открытых частей оси.

Запись в журналы:

· ТУ-28 - мастер, приемщик.

· ТУ-152 - машинист.

· ТУ-21 - мастер, приемщик, дефектоскопист.

· Паспорт колесной пары - мастер, приемщик, дефектоскопист.

 

Полное освидетельствование

Когда проводится:

· На ТР, СР, КР при смене одного или нескольких элементов КП..

· При неясности клейм последнего полного освидетельствования.

· При наличии повреждений после аварии, схода, а также не выявленных при осмотре (кроме отклонений в профиле бандажа, устраняемых обточкой).

Где происходит:

· В ТЧ или ТРЗ (производящих смену хотя бы одного элемента КП)

Кто проводит:

· мастер, приемщик, дефектоскопист.

Порядок полного освидетельствования:

· Перед очисткой и мойкой выявить сдвиги, ослабления, трещины.

· Все работы, предусмотренные обыкновенным освидетельствованием +

· Очистка от краски.

· Замена забракованных элементов.

· Осмотр зубчатых колес.

· УЗД закрытых частей оси.

· Колесные пары со сроком службы более 8 лет переформировываются.

· Ставятся клейма полного освидетельствования.

Запись в журналы:

· ТУ-28 - мастер, приемщик.

· ТУ-152 - машинист.

· ТУ-21 - мастер, приемщик, дефектоскопист.

· Паспорт колесной пары - мастер, приемщик, дефектоскопист.

 

Виды ремонтов колесных пар.

1. Без смены элементов

Обточка, шлифовка осей, накатка и обточка осей, наплавка и плазменное упрочнение гребней

2. Со сменой элементов

Смена осей, КЦ, бандажей, ЗК или перепрессовка ослабших бандажей, КЦ.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.