|
|||
- Наталья Владимировна, на ваш взгляд, вредит ли аниме детской психике?Стр 1 из 4Следующая ⇒
Сейчас насаждается очень много иных культур Разговор с психологом, вредит ли аниме детской психике
Ирина КОЧЕТКОВА фото из сети интернет
В декабре прошлого года прокуратора подала иски в Колпинский суд Санкт-Петербурга с требованием запретить в России аниме «Тетрадь смерти», «Наруто», «Межвидовые рецензенты» и ряд других. Всего было зарегистрировано пять исков с 49 ссылками. Как стало известно позже, суд вынес постановление запретить распространение в нашей стране нескольких аниме-сериалов. Также в отношении аниме свое мнение высказала глава комитета по образованию Петербурга Наталия Путилковская. Она предложила школьным психологам наблюдать за детьми, которые публикуют аниме в социальных сетях. «Это может быть и индивидуальная работа с ребенком, и привлечение психолога, социального педагога < …> Я видела странички детей, погибших от суицидов, с «Тетрадями смерти», с собственными рисунками-аниме. Для специалиста там картина ясная» - говорит Наталия Путиловская. Что же не так с аниме-сериалами? Вначале – о своем опыте. Лет в 12 я посмотрела первое аниме, и восторг был несоизмерим. Яркие эмоциональные персонажи, стремительно развивающие сюжеты, фантазийные миры и необычные способности главных героев – все это завлекло с неимоверной силой. Положительные впечатленияоставили принципиальность, высокая мораль в поведении персонажей. Сюжеты рассказывали о сложных моделяхвзаимоотношений между людьми – дружба, семья, одноклассники. Главные герои воодушевляли на мечты и цели, вдохновляли крепостью духа и показывали, что нет ничего невозможного. Мультфильмы рассказывали о том, что зачастую мир может быть несправедлив, но нет ничего, с чем нельзя было бы справится. «Тетрадь смерти» тоже попадала в поле зрения. Было понимание, что между миром добра и зла нет четкой границы, и то, что кажется с первого взгляда благодетельным, на самом деле может этим не быть. Первостепенный вопрос мультфильма, на мой взгляд, – имеет ли право человек брать на себя ответственность за жизни других людей, пусть и преступников? На тот момент мне было лет 14, и уже через пару лет, на уроках литературы, изучая Достоевского мы обсуждали схожий вопрос - «Тварь ли я дрожащая или право имею? »… Я решила обсудить влияние аниме на детей с семейным психологом Натальей Мышовой. - Наталья Владимировна, на ваш взгляд, вредит ли аниме детской психике? Наталья Мышова: «Все зависит от того, что за сериал смотрит ребенок и сколько времени он проводит за просмотром. Если полгода или год, значит уже сформировалась зависимость, и я бы посоветовала обратиться к психологу. Дело в том, что психика детей мобильная, волевой компонент пока незрелый. Ребенку самостоятельно трудно остановиться. И судя по тому, как снято аниме, делается все, чтобы повысить у детей внушаемость».
|
|||
|