|
|||
Конспект занятияв образовательной области «Познание»на тему: « Цирк зажигает огни » ( средняя группа ) МАДОУ Црр – д/с №3 «Ромашка» г. Куровское Воспитатель: Баранова Н. И. 2013г Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Программные задачи: 1. Обогащать и развивать знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии. 2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь. 3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов. 4. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа. 5. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку. 6. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; желание принимать участие в театрализованных представлениях. Словарная работа: канатоходец, дрессировщик, купол, гимнаст. Методы и приёмы, используемые на занятии: Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово. Наглядные: показ слайдов с изображениями артистов цирка. Практические: упражнения на отработку мимики, жестов, театральная игра. Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке. 2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка. 3. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей. 4. Оформление зала. Материалы и оборудование: 1. Мультимедийная система; 2. Музыкальное сопровождение; 3. Атрибуты для выступления детей. Ход занятия. Звучит музыка. Воспитатель: - Дети, вам понравилась музыка? - Где вы слышали эту музыку? - Правильно, ребята, мы эту музыку слышали в цирке. - А кого вы из артистов цирка больше всего любите? - А клоуна любите? - За что вы его любите? Звучит музыка. Вбегает клоун. Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в гости приехал клоун! Ура! (Дети хлопают) Клоун выполняет упражнения. Клоун: - Привет, детвора! Зовут клоуном меня! - А как вы умеете громко смеяться? - А плакать вы умеете? - Покажите! - Ой, ой! Сколько слёз. Ну-ка соберите свои слёзы себе в ладошку. - Я сейчас соберу ваши слёзы в ведро и отнесу знакомому фокуснику, чтоб он слезинки превратил в смешинки. Под музыку клоун уходит. Воспитатель: - Дети, понравился вам клоун? - А я хочу вам рассказать о людях других профессий цирка. Показ слайда с изображением канатоходцев. Воспитатель: - Посмотрите – это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест (палку, который помогает им удержаться. Чтобы быть уверенным и смелым канатоходцем, надо много тренироваться. - Кто же, ребята, в цирке ходит по канату? - Молодцы! Давайте все вместе повторим это слово. (Потом дети повторяют хором и индивидуально) Воспитатель: - А в цирке выступают животные? - Назовите их. - А кто в цирке работает с этими животными? Показ слайда с изображением дрессировщика лошадей. Воспитатель: - Артист, который работает с животными – это дрессировщик. Он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных ещё маленькими заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их - Ребята, как называются эти животные, с которыми работает дрессировщик? (лошади) Показ слайда с изображением дрессировщика тигров. Воспитатель: - Назовите ребята, животных, с которыми работает дрессировщик. (тигры) - Дрессировщики это очень терпеливые, отважные люди. Представьте, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина – друга, выполняют его требования. Показ слайда с изображением воздушных гимнастов. Воспитатель: - Дети, а это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые? Физкультминутка. Воспитатель: - Ребята, вы хотели бы стать артистами цирка? - Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают разные движения. Давайте прорепетируем. Хотите? 1. Мы – канатоходцы. (ходьба по шнуру) 2. Я – дрессировщик, а вы – тигры. (пролезание в обруч) Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получается, как у настоящих артистов. (дети садяться) Воспитатель: - Дети, а вы фокусы любите? Появление фокусника. Фокусник: - Крибли, крабли, риби, житесь. В цирке вы окажитесь. Фокусник уходит, начинается цирковое представление: 1. Медведи на велосипеде 2. Кот идёт задом - наперёд 3. Комарики на воздушном шарике 4. Раки на хромой собаке 5. Волки на кобыле 6. Львы в автомобиле. Представление заканчивается. Фокусник: - Крибли, крабли, риби, житесь. В деском саде окажитесь. Итог. Воспитатель: - Дети, где вы сегодня побывали? - Вам понравилось выступление гостей? - С какими профессиями работников цирка вы сегодня познакомились? - Молодцы!
|
|||
|