|
|||
Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группеЦель: Дать детям первоначальное понятие об охране леса, как отдельной экосистемы природы. Задачи: Образовательная: - формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой; - учить чувствовать себя частью экологической системы; - уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; - учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение. - учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу). Развивающая: - развивать двигательную активность детей; - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме; - закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания. Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к окружающему миру; - воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому. Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. Оборудование: Синяя ткань, обруч, кубики. Звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия. Картинка с изображением дерева без листьев и отдельно лежащие зелёные листочки. Игрушка: «Ёжик». Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка. Картинки: «Правила друзей природы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса. Зонтик.
Ход занятия: В.: Ребятки, сегодня мы с вами попадём в лес. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись! » В.: Ой, смотрите, кто - то к нам идёт. Кто же это? В.: Это ёжик. В.: А почему ты ёжик, такой грустный? Ё.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и чёрное. В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки? Ё.: Хорошо, но вам придётся выполнить много заданий. Вы справитесь? В.: Ребятки, сначала мы должны показать Ёжику, что мы умеем оживлять деревья. В.: Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень. ) В.: Какие сейчас стоят деревья? (Голые, без листьев. ) В.: Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно. В.: Поиграем в игру: «Оживи дерево» (Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева. ) В.: Пойдёмте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая. Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие кубики, дети должны взять по одному кубику и убрать их в корзину. В.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя. В.: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны рассмотреть эти картинки и чего - же нельзя делать в лесу. Игра: «Правила друзей природы». Дети рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу и называют их. В.: Молодцы. В.: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения. Игра: «Угадай, что за животное? » На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка - летает плавно, медведь - походка медведя косолапая, лягушка - прыгает, воробей - летает, рыбка - плавает). В.: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц. В.: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик. Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза. В.: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал? Д.: Нет. В.: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу? Д.: Нет. В.: Давайте мы соберём все эти бумажки и попробуем сложить их. Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса. В.: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки. В.: Посмотрите, деревья стали зелёными, солнце - жёлтое, небо - синее. Мы помогли с вами Ёжику преобразить лес, вернуть ему краски. Ё.: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры. Ё.: До свидания! В. и дети: До свидания! В.: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись! ». Вот мы с вами снова в группе. Итог занятия: - Где мы сегодня с вами побывали? - Кого мы там повстречали? - Как нужно вести себя в лесу?
|
|||
|