Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сценарий экологического праздника «День Земли»



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 14 города Славянска – на – Кубани

муниципального образования Славянский район.

 

 

Сценарий экологического праздника «День Земли»

во второй младшей группе

(с использованием ИКТ, личностно–ориентированных, социо-игровых, здоровьесберегающих технологий)

Воспитатель

                                                                                  МБДОУ д/с№14

                     Кармаева Н. Н.

 

 

 

г. Славянск-на-Кубани

2015г.

 

Цель: углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

 

Задачи:

1. Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.

2. Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.

3. Воспитывать желание сохранять планету чистой.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран для проецирования, презентация к конспекту, игрушки домашних животных.

Используемые современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии: коммуникативная игра, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, динамическая логоритмическая пауза.

Информационно-коммуникационные технологии.

 

Ход развлечения


Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте гости, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник «День нашей Матушки Земли»

Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей,
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ,
Защитит от разных бед!

 

Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?

 

Ответы детей: Кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т. д.

 

Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных?

Ответы детей: Лиса, волк и т. д.

 

Воспитатель: Молодцы! Я буду вам показывать картинки, а вы называйте какие животные на них изображены (показы 2, 3 и 4 слайдов).

 

Коммуникативная игра «Домашние животные».

По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Кто больше найдет домашних животных – та группа и победила.

 

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на домашних животных (показ 5 и 6 слайдов).

 

Физкультминутка «Путешествие».

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

- Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами. )

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения. )

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони. )

По деревянному мостику переходим через реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями. )

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах. )

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Поднимают руки над головой, покачивают ими. )

Перед нами широкая канава. (Делают большой прыжок. )

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в. (Выполняют наклоны вправо-влево, приседания. )

Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко поднимая колени. )

Вот мы и пришли!

 

Воспитатель: А где живут дикие животные?

 

Ответы детей: В лесу!

Воспитатель: Правильно! (показ 7 слайда). А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы?

 

Ответы детей: В воде.

 

Воспитатель: Да, птицы живут в небе, а рыбы в воде (показ 8 и 9 слайда).

Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы (показ 10, 11, 12 слайдов). Так давайте беречь, любить, не губить ее. А как нужно беречь Землю?

 

Ответы детей: Не мусорить, убирать.

Воспитатель: Да, чтобы сохранить Землю такой же красивой, и чтоб на ней могли жить животные и птицы, расти цветы и деревья, нужно поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями.

 

Психогимнастика «Цветок».

 Детям предлагается представить, что они маленькие ростки, которые понемногу растут и превращаются в цветок.

Стихотворение о Земле:

«Мать-Земля»

Скажи мне,

Как правильней

Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше, наверное, сказать

Ей: «Родная!

Земля — наша милая, добрая мать! »

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею —

И горы, и реки, и лес, и цветы.

И осень, и лето, и дождик, и ты.

Я. Абидов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.