|
|||
Сценарий экологического праздника «День Земли»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 14 города Славянска – на – Кубани муниципального образования Славянский район.
Сценарий экологического праздника «День Земли» во второй младшей группе (с использованием ИКТ, личностно–ориентированных, социо-игровых, здоровьесберегающих технологий) Воспитатель МБДОУ д/с№14 Кармаева Н. Н.
г. Славянск-на-Кубани 2015г.
Цель: углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты. 2. Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле. 3. Воспитывать желание сохранять планету чистой. Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран для проецирования, презентация к конспекту, игрушки домашних животных. Используемые современные образовательные технологии: Здоровьесберегающие технологии: коммуникативная игра, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, динамическая логоритмическая пауза. Информационно-коммуникационные технологии.
Ход развлечения
Землю нужно охранять,
Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?
Ответы детей: Кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т. д.
Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных? Ответы детей: Лиса, волк и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Я буду вам показывать картинки, а вы называйте какие животные на них изображены (показы 2, 3 и 4 слайдов).
Коммуникативная игра «Домашние животные». По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Кто больше найдет домашних животных – та группа и победила.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на домашних животных (показ 5 и 6 слайдов).
Физкультминутка «Путешествие». Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения. - Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле. (Топают ногами. ) Перед нами луг, под ногами мягкая трава. (Делают ногами скользящие движения. ) Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони. ) По деревянному мостику переходим через реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями. ) Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах. ) Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Поднимают руки над головой, покачивают ими. ) Перед нами широкая канава. (Делают большой прыжок. ) Справа и слева спелые ягоды, соберём их в. (Выполняют наклоны вправо-влево, приседания. ) Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко поднимая колени. ) Вот мы и пришли!
Воспитатель: А где живут дикие животные?
Ответы детей: В лесу! Воспитатель: Правильно! (показ 7 слайда). А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы?
Ответы детей: В воде.
Воспитатель: Да, птицы живут в небе, а рыбы в воде (показ 8 и 9 слайда). Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы (показ 10, 11, 12 слайдов). Так давайте беречь, любить, не губить ее. А как нужно беречь Землю?
Ответы детей: Не мусорить, убирать. Воспитатель: Да, чтобы сохранить Землю такой же красивой, и чтоб на ней могли жить животные и птицы, расти цветы и деревья, нужно поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями.
Психогимнастика «Цветок». Детям предлагается представить, что они маленькие ростки, которые понемногу растут и превращаются в цветок. Стихотворение о Земле: «Мать-Земля» Скажи мне, Как правильней Землю назвать? Земля дорогая? Земля золотая? Нет, лучше, наверное, сказать Ей: «Родная! Земля — наша милая, добрая мать! » Так ласковей будет звучать и вернее. Ведь все, что мы любим, Все создано ею — И горы, и реки, и лес, и цветы. И осень, и лето, и дождик, и ты. Я. Абидов.
|
|||
|