Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОБЪЯСНЕНИЯ



 

В Кировский районный суд г. Томска

634041, г. Томск, ул. Дзержинского, д. 58

Тел.: 8 (3822) 90-48-82 (прием. )

8 (3822) 90-48-49 (ф. )

 

От лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

________________________________(ФИО)

 

Адрес по прописке: _________________

т. ___________________________

 

23. 04. 2021 г.

 

ОБЪЯСНЕНИЯ

 

1. Объяснение по допущенным в отношении меня нарушениям Российского законодательства и Конвенции по защите прав человека и основных свобод:

21. 04. 2021 г. я участвовала в мирной протестной акции в поддержку Алексея Навального. На акции было множество людей, пришедших туда с той же целью, что и я.

Примерно в 20. 00 ко мне подошли сотрудники полиции, схватили и повели в полицейский автобус, примерно в 20. 20 меня привезли в ОМВД по Кировскому району г. Томска, где на меня составили протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20. 2 КоАП РФ (время составления не указано) и протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице (время составления указано 22. 11).

Составление протоколов окончилось примерно в 23. 45 и меня отпустили из РОВД.

При личном досмотре у меня изъяли мой телефон  ___________________________, однако протокол изъятия не оформлялся и в протоколе о личном досмотре об изъятии не указано, только указано, что при мне обнаружен телефон.

По выходу из РОВД я узнала, что изъятие телефона, без составления протокола изъятия или указания на изъятие в протоколе досмотра и если он не был предметом административного правонарушения, является незаконным. Мною было написано Заявление о привлечении к уголовной ответственности за хищение или за превышение должностных полномочий сотрудников милиции, осуществивших незаконное изъятие (копия фотографии заявления прилагается), также прилагаю копию талона-уведомления № ________ (№ по КУСП ________) от 22. 04. 2021 г., время выдачи 00 час 06 мин, за подписью лейтенанта полиции Панова А. В., о принятии заявления.

 

В отношении меня были допущены следующие нарушения российского законодательства и Конвенции по защите прав человека и основных свобод:

¾ в отделе полиции меня двое сотрудников (мужчина и женщина, не представлялись, ФИО и должность не называли) более 10 минут принуждали к дактилоскопированию, повышали на меня голос, тянули за одежду, настаивали, что отказ повлечет за собой привлечение меня к административной ответственности по ст. 17. 7 КоАП РФ. Как потом выяснилось в беседе с остальными задержанными по этой же ч. 5 ст. 20. 2 КоАП РФ, аналогичное давление оказывалось на всех задержанных (около 20 человек), их принудительно дактилоскопировали, хотя все от этой процедуры отказывались.

¾ срок задержания в отделе полиции превысил 3 часа, в нарушение ст. 27. 5 КоАП РФ,

¾ в отделе полиции изъяли мой телефон ________,

¾ в отделе полиции не соблюдались санитарные нормы: отсутствовали антисептики, не все сотрудники полиции носили маски и не предпринимали никаких мер к тому, чтобы обеспечить соблюдение социальной дистанции, все задержанные (около 20 человек), находились в одной 10 м. комнате вместе с несколькими сотрудниками полиции их задержавшими и иными сотрудниками и посетителями, пришедшими в РОВД.

 

2. О личности виновного и ее имущественном положении:

В отношении ________ (ФИО) составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 20. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере от 10 000 руб. до 20 000 руб. или обязательные работы на срок до сорока часов.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, рассматривающему дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Штраф, установленный для ч. 5 ст. 20. 2 КоАП РФ является для ________(ФИО) значительным и не соответствует совершенному правонарушению, по следующим основания:

¾ Привлечение к административной ответственности впервые.

¾ Отсутствуют какие-либо негативные последствия вменяемых мне действий.

¾ Тяжелое финансовое положение ________(ФИО):

Размер заработной платы ________(ФИО) составляет ________ (Трудовой договор, а также справка с места работы и справка 2-НДФЛ за 2020-2021 г. г. прилагаются).

Размер ежемесячных платежей за коммунальные услуги ________(ФИО) составляет более _____ руб.

В этом месяце оплачено ________(ФИО) 2 777, 63 руб., копии распечаток из СБ-онлайн об оплате 20. 04. 2021 г. на сумму 1989, 5 руб. (АО «Томскэнергосбыт»), 20. 04. 2021 на сумму 436, 23 руб. (ООО «Томский расчетный центр») и 21. 04. 2021 на сумму 351. 90 руб. (ООО УК «Народная») прилагаются.

 

(если студент и не имеет стипендии – указать, что находится на иждивении родителей, если есть стипендия приложить документ, подтверждающий размер спипендии, копию студенческого, если есть ежемесячные расходы на лекарства, инвалидность, идживенцы, несовершеннолетние дети, кредиты, и пр. – написать и приложить подтверждающие документы, перечислив их в конце в размере «прилагаемые документы»)

 

3. О назначении размера штрафа ниже низшего предела:

Согласно ч. 2. 2 ст. 4. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи разд. II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с п. 3. 1. Постановления Конституционного Суда РФ от 14. 02. 2013 № 4-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон " О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э. В. Савенко»  «не имея возможности при назначении лицу, совершившему административное правонарушение, предусмотренное статьями 5. 38, 20. 2, 20. 2. 2 или 20. 18 КоАП Российской Федерации, административного штрафа определить его размер ниже низшего предела, установленного за соответствующее административное правонарушение, судьи вынуждены исходить из минимально возможного размера санкции, который для граждан составляет десять тысяч рублей, а для должностных лиц - пятьдесят тысяч рублей.  

В такой ситуации применение административного штрафа за нарушение установленного порядка организации либо проведения публичного мероприятия или организацию иного массового мероприятия, повлекшего нарушение общественного порядка, не позволяет во всех случаях в полной мере учесть все имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, характеризующие как само административное правонарушение, так и личность правонарушителя, и тем самым - по смыслу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 января 2013 года № 1-П, - не исключает превращение административного штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение правонарушений, в инструмент чрезмерного ограничения права собственности граждан, несовместимого с требованиями справедливости при назначении административного наказания.

Соответственно, установление за совершение гражданами и должностными лицами административных правонарушений, связанных с организацией либо проведением публичных мероприятий или иных массовых мероприятий, повлекших нарушение общественного порядка, административных штрафов, нижний предел которых равняется или превышает максимальный размер административного штрафа, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за любые другие административные правонарушения, несоразмерно - вопреки требованиям статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации - ограничивает право частной собственности, находящееся под защитой статьи 35 (часть 1) Конституции Российской Федерации, и не отвечает принципу индивидуализации ответственности, императивным требованием которого является обеспечение условий для назначения справедливого и соразмерного наказания за административное правонарушение.

Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления - внести необходимые изменения в правовое регулирование минимальных размеров штрафов за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5. 38, 20. 2, 20. 2. 2 и 20. 18 КоАП Российской Федерации. Впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого за указанные административные правонарушения гражданам и должностным лицам, может быть снижен судом ниже низшего предела, установленного за совершение соответствующего административного правонарушения.

 

Принимая во внимание положения названных норм, представленные в материалах дела документы, обстоятельства совершения правонарушения и личность ________(ФИО), впервые привлекаемой к административной ответственности, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, на основании ч. 2. 2., 2. 3. ст. 4. 1., ст. 29. 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

 

ПРОШУ:

1. снизить размер штрафа ________(ФИО) ниже низшего предела, установленного за совершение административного правонарушения,

2. на основании ч. 3 ст. 29. 9. КоАП РФ решить в постановлении вопрос об изъятом у меня телефоне, вернув мне телефон ________(модель, номер),

3. вынести частное определение в отношении сотрудников ОМВД по Кировскому району г. Томска, допустивших перечисленные в настоящих объяснениях нарушения закона.

 

Прилагаемые документы:

1. Копия Заявления в РОВД о привлечении к ответственности за хищение телефона

2. Талон–уведомление №____

3. Трудовой договор

4. Справка с места работы

5. Справка 2-НДФЛ за 2020-2021 г. г.

6. Документы на оплату коммуналки если есть

 

________________/ ________(ФИО)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.