|
|||
Изучение человека в общении ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Изучение человека в общении Учитель неизбежно сталкивается с проблемой самооценки своих профессиональных усилий в воздействии на личность ученика и всех тех, с кем он общается. При этом приходится учитывать множество факторов, оценивая не только себя, но и партнера в общении. Ведь для того, чтобы оценить возможность своих усилий (эффективность педагогического воздействия), необходимо хорошо знать качества тех, с кем имеешь дело. Сбор и систематизация разнообразной информации о каждой конкретной личности через регулярные беседы, наблюдения в разных практических ситуациях позволяют выяснить те или иные свойства партнера и тем самым облегчить восприятие этого человека, оптимизировать контакт с ним, а значит, и постоянно совершенствовать процессы обучения и воспитания. Нельзя забывать, что отрицательная информация порой может оказать на мнение о человеке гораздо большее влияние, чем положительная, заглушая все разумные доводы, и сформировать стойкое предубеждение против него. Поэтому необходимы взвешенные оценки всего диапазона качеств личности человека. Только тогда, когда педагог будет владеть разнообразной информацией о своем ученике, он сможет определить свои педагогические, воспитательные действия, оценивая степень и качество своих усилий в этом направлении.
|
|||
|