|
|||
НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Безопасный интернет» Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» г. Камень-на-Оби
Цель НОД: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Задачи НОД: -Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет); -Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет; -Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета. Возрастная категория: 4-7 лет Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что это у нас тут стоит? (компьютор). Сегодня мы с вами поговорим о компьютере. (стук в дверь) Ой, кто это к нам пришёл? (появляются кукольные персонажи – Фиксики) Воспитанники: Фиксики! Фиксики: Привет ребята! Мы решили заглянуть к вам в гости. А вы все знаете что- такое компьютер? (ответы воспитанников) Из каких частей он состоит? (ответы воспитанников) Вы помните сказку теремок? (ответы воспитанников) Фиксики: А мы хотим рассказать вам сказку на новый лад - «Теремок-Компьютерок». (показ презентации)(Слайд 1) Жил на столе Мониторчик. Ему одному было очень скучно, он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала как-то по столу Мышка (слайд 2). Смотрит стоит красивый Мониторчик, дай-ка думает, загляну. - Я - Мониторчик (слайд 3) На компьютерном столе я живу. Стоит загрузить программу вмиг откроюсь я. На меня направив взор Ты поймёшь я - Монитор! А Я - Мышка - малышка Чтоб курсором управлять Нужно ею управлять Возьми в руки ты малышку, Компьютерную мышку! Они подружились и стали жить вместе. Мимо проходила Клавиатура увидела красивый Теремок - Компьютерок, постучала. (слайд 4) - Ты кто? - спрашивает Мышка - малышка. (Слайд 5) - Набрать хочешь ты слова Буквы, цифры знать должна Прежде, чем нажать подумай Не шути с клавиатурой. Я - Клавиатура. Давайте жить вместе. Под столом жил большой Системный Блок. (слайд 6) Ему очень захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Мониторчиком. Системный Блок(слайд 7) - Кто - там на верху живёт? -Это я мышка - малышка! -Это я клавиатура! -Это я мониторчик! -А ты кто? Системный Блок: - Я самый главный среди вас! Я ваш мозг системный блок. Подключайтесь вы ко мне, Вместе будет веселей. Они подружились. И стали все вместе работать. И тут кто – то снова бежит и стучится. - Ты кто спрашивают друзья? - А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами. (слайд 8) Вдруг из щели между строк Вылезает червячок. Безобидный хоть на вид, Он в себе беду таит. Может файлы он стирать, Может деньги воровать, Предлагает нам обновки, Вирус - мастер маскировки! А друзья отвечают: - Не хотим попасть в беду, Антивирус заведём! (слайд 8) Всем кто ходит в интернет, Пригодится наш совет. Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно. (слайд 9) Фиксики: - Вам понравилась наша сказка? (Ответы воспитанников) Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём. Дыхательное упражнение «Пузыри» Мы пускаем пузыри: (Перед тем как назвать каждый цвет, надувать щёки). Синий, красный, голубой. Быстро выдохнуть. Выбирай себе любой! Воспитатель: Про кого Фиксики вам рассказали сказку? (ответы воспитанников) Кто в компьютере живёт? (ответы воспитанников) Теперь вы знаете из каких частей состоит компьютер. (ответы воспитанников) Фиксики: А у вас дома есть компьютер? (Ответы воспитанников). - Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (ответы воспитанников) А почему? (ответы воспитанников) - ДА, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули. Зрительная гимнастика « У компьютера» Встали все, встряхнулись И немного потянулись Мы с компьютером играли (сидя, потереть ладонями лицо). Ох глаза наши устали. (Слегка прикрыть глаза веками). Надо глазкам отдых дать, Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать). Раз, два, три, четыре, пять (наклоны в стороны) Будем быстро мы моргать А теперь глаза закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием) Широко опять откроем. Раз - закроем, два - откроем. Три - закроем, на четыре вновь откроем Раз, два, три, четыре, пять Не устанем закрывать И ладошками глаза Мы закроем не спеша. Посидим в темноте(присели) Снова мы глаза откроем, (встали) На работу их настроим. Фиксики: А для чего еще можно использовать компьютер? (интернет) Мы хотим, чтоб интернет Был вам другом много лет! Будешь знать семь правил этих- Смело плавай в интернете! Воспитатель: Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Они научат нас делать так, чтобы в интернете, с нами ничего плохого не случилось. Фиксики: Правило №1 «Обманщики». Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь. Воспитатель: Обманывать не красиво, правда, ребята? Теперь мы знаем, что надо быть осторожными. Правило №2 «Вирусы». Не хочу попасть в беду - Антивирус заведу! Всем, кто входит в интернет Пригодится наш совет. Воспитатель: - Ребята, когда этот Червячок попадает в компьютер, тот перестаёт слушаться. Правило №3 «Не называй в Сети своего имени». В интернете, как и в мире, Есть и добрые, и злые Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И чужим не сообщай. Воспитатель: Ребята, нельзя говорить незнакомцам, где вы живёте, ваш телефон. Правило №4 «Оскорбление в Интернете». С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай - Никого не обижай. Воспитатель: Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? (ответы воспитанников) Правило №5 «Встреча с незнакомцами». Как всем детям интересно Поиграть с друзьями вместе, В интернете тоже можно, Нужно быть лишь осторожным И с чужими не играть. В гости их к себе не звать. Воспитатель: - Об этом всегда нужно помнить. Правило№6 «Злые игры». В интернете сайты есть – Невозможно глаз отвесть. Там и игры, и мультфильмы, И учёба, и кино. Только вдруг ты там находишь Иногда совсем не и то. Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого не случилось. Правило №7 «За помощью к взрослым». Если что – то непонятно, Страшно или неприятно – Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. Воспитатель: Что вы должны делать, Если встретились с какой-то трудностью в интернете: Например, к вам пробрался вирус, и вас кто-то обижает? (ответы воспитанников). Да правильно! Вы должны обратится к вашим родителям. - Сегодня вы познакомились с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура и системный блок. Давайте для наших новых друзей – Фиксиков на память о нашем занятии мы нарисуем кого-нибудь из сказки «Теремок— компьютерок ». (работа с воспитанниками) Фиксики: - Молодцы ребята вы так красиво нарисовали, нам оооочень понравились ваши работы. Это – Монитор, это – Мышка … (проговаривание вместе с Фиксиками деталей компьютера) Фиксики: Можно мы тоже оставим вам на память кое-что? Это мультфильм о нас. Фиксиках! До свидания - пока! Персонажи уходят, педагог вместе с воспитанниками просматривает серию об интернете.
|
|||
|