|
|||
Проведение разъяснительной беседы, с целью предупреждения детского травматизма на территории объектов инфраструктуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Проведение разъяснительной беседы, с целью предупреждения детского травматизма на территории объектов инфраструктуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Важно знать и помнить, что в зоне повышенной опасности – зоне движения поездов, нахождение детей без взрослых, опасно. Многие дети, к сожалению, не знают, что каждый год на железной дороге гибнут и получают травмы дети. Мгновенная остановка поезда – невозможна, тормозной путь поезда варьируется от 50 до 1000 метров. Стрелочный перевод – запрещенное для перехода место, предугадать время и режим перевода стрелки – невозможно. Человек, оказавшийся между движущимися поездами, рискует вдвойне: сила воздушного потока, создаваемого составами, достигает 16 тонн. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: до 27500 Вольт, сильный ожог от контактного провода может произойти на расстоянии менее двух метров. Накладывание различных предметов, может привести к гибели людей, находящихся в вагонах, а так же возникает риск и своей жизни – вылетевший из-под колес предмет может травмировать. Некоторые дети, желая скрасить свой досуг, прогулки и игры проводят в зоне ж. д. путей., что крайне опасно для жизни.
1. Кто из вас знает, чем опасен электроток? (его не видно и он не имеет запаха). 2. Какое напряжение в розетках у нас дома (220 В), а на к. с. на станциях (27 000 В, либо 3000 В), на ВЛ 6, 10 ….. кВ. 3. Кто из вас знает, какой тормозной путь у поезда скоростью 80 км. (примерно 600 метров, пассажир. около 700 грузовой). Электрическая энергия – самая универсальная и удобная форма энергии – верный помощник на производстве и в быту. Но она может принести и непоправимый вред здоровью человека, если при пользованию ею не соблюдать меры личной предосторожности и не выполнять элементарные правила безопасности. Поражение эл. током может наступать и через дуговой контакт, при приближении на недопустимое близкое расстояние к ВЛ, проводу к. с. (менее 2 м. нельзя приближаться. ) Опасность поражения на расстоянии значительно возрастает в сырую погоду, когда проводимость воздуха повышается. Дети более чувствительны по своим физическим данным к электрическому току. 4. Обращаю Ваше внимание, что из общего количества травмированных несовершеннолетних, в результате воздействия электротока, около 17, % от всех пострадавших. 5. Поднимаясь на вагоны, ребенок попадает в зону высокого напряжения. Как показывает статистика всех травмированных электротоком детей, только половина остается живыми. 6. Запрещается: - подниматься на опоры и конструкции к. с., ВЛ и искусственных сооружений. - прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и ВЛЭП. - нельзя прикасаться к проводам, провисающим или лежащим на земле. - подходить ближе чем на 8 метров к лежащему на земле обор проводу ВЛ, проводу к. с. (если оказались в такой ситуации, то выходить из зоны шагового напряжения необходимо «гусинным» шагом, стопа к стопе, не торопиться, чтобы не упасть. ) - проникать за ограждения ТП, - влезать на крыши домов, строений, вагонов на железнодорожных станциях, на опоры ВЛ, к. с., играть под ВЛ, разбирать лампы уличного освещения и изоляторы на опорах, набрасывать на провод проволку и др. предметы, запускать под ЛЭП воздушного змея. -Не ходите по железнодорожным путям. -Переходить и переезжать железнодорожные пути можно только в специально установленных и оборудованных для этого местах – по пешеходным переходам, тоннелям, мостам, подземным переходам и переездам, обозначенным соответствующими знаками. -При проходе через железнодорожные пути убедитесь, что в зоне видимости нет движущегося состава. -Перед тем, как пересечь железнодорожные пути, необходимо убедиться в отсутствии встречно следующего состава, необходимо дождаться, когда хвостовой вагон поезда удалиться из пределов видимости. -Не пытайтесь перейти или переехать железнодорожный переезд при запрещающей звуковой и световой сигнализации – даже если шлагбаум поднят или вовсе отсутствует. -Переходить железнодорожные пути нужно под прямым углом, не наступая на рельс, чтобы не подскользнуться и не упасть. -Не подлезайте под платформы, категорически запрещается производить подлезание под вагонами. -Не заходите за оградительную линию у края платформы. -Не бегайте по платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом. Не играйте на платформе в подвижные игры. -Не прыгайте с платформы на железнодорожные пути. -Находясь на платформе, отойдите за линию безопасности при приближении поезда, чтобы не оказаться в зоне действия воздушного потока. -Не оставляйте на железнодорожных путях никакие предметы. -Не подходите к вагонам до полной остановки поезда. -Не прислоняйтесь к стоящим вагонам. -Не стойте на подножках и переходных площадках. -Не высовывайтесь во время движения поезда из окон вагонов и тамбуров. -Не поднимайтесь на крыши вагонов. -Обнаружив посторонние и/или забытые предметы, сообщите об этом работникам железнодорожного транспорта. -В случае возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного состава, постарайтесь любым возможным способом подать сигнал. -Помните мгновенно остановить поезд невозможно!
Так только на объектах Архангельской дистанции электроснабжения принято к учету два случая (два из них со смертельным исходом) электротравматизма: 07. 04. 2019 г. в 18. 00 ч. ст. Пукса Коростель Николай (22. 05. 2001 г. р. ) с друзьями гуляли, они стали переходить железнодорожные пути, в районе 904 км. ж/д путей, где на 4 пути стоит грузовой состав. Мишин Д., Давыдов А., Пестов А. пошли вдоль состава, чтобы обойти его. В это время Коростель Николай полез на стоящую цистерну, друзья сразу стали кричать ему, чтобы он этого не делал и что это опасно, но он не обращал никакого внимания и продолжал забираться на цистерну, чтобы перебраться на другую сторону состава. Забравшись на цистерну его, ударило электрическим током с яркой вспышкой и отбросило на другую сторону. Ребята сразу побежали за помощью. Мальчик получил 50 % ожогов, травма отнесена к категории тяжелых. 13. 04. 17 г. в районе 19. 00 ч. на ст. Плесецкая Архангельской области произошел случай травмирование с учеником 9 класса МБОУ Плесецкой средней образовательной школы. Со слов очевидцев по станции Плесецкая гуляла группа детей, один из которых, ученик поднялся на вагон погруженный пиломатериалами, при этом приблизился на недопустимое расстояние к контактному проводу, находящемся под напряжением. В результате пробоя воздушного промежутка пострадавший получил удар электрическим током напряжением 27, 5 кВ. В результате удара пострадавший потерял равновесие и упал с вагона. Дежурным по вокзалу (по сообщениям очевидцев) была вызвана скорая помощь, пострадавший был госпитализирован. 11. 05. 14 г. в 17. 17 ч. на перегоне Шалакуша - Лепша на ж. д. мосту (езда по низу) через реку Лепша, 867 км, 1 пк, 2-ой путь, в пролете опор контактной сети № 220-222 в результате поражения током высокого напряжения 27, 5 кВ и последующим падением с высоты смертельно травмирована несовершеннолетняя Думенская Влада 06. 06. 2000 г. р. 20. 04. 2014 г в 16. 09 ч. при попытке подняться на цистерну на ст. Няндома, был поражен электрическим током Качук Даниил, 2001 г. р. В результате действия электрической дуги пострадавший получил ожоги около 40% тела, травма отнесена к категории тяжелых.
|
|||
|