|
|||
Людвиг мисван дер роэ.. «Стеклянный дом» для доктора Эдит Фарнсуорт в местечке Плейно (Иллинойс), 1946-1951. С помощью полностью стеклянных стен архитектор выстраивает диалог с окружающей природой. Проект поддерживает главенствующий принцип творчества МисЛюдвиг мисван дер роэ. Немецкий архитектор -модернист, ведущий представитель «интернационального стиля», один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке.
Интернациональный стиль — ведущее направление архитектуры и дизайна 1930—1960-х годов, поддержано идеями модернизма. Факторы, обуславливающие рождение стиля: 1. растущее недовольство архитекторов тем, что продолжалось строительство стилистически эклектических зданий, а именно зданий, украшенных декоративными элементами различных эпох и стилей, которые имели слабое отношение или вообще не имели отношения к функции самого здания; 2. Создание огромного числа офисных зданий и других коммерческих и гражданских строений, которые требовались обществу в период интенсивной индустриализации; 3. Развитие новых строительных технологий, основой которых было использование железа и стали, железобетона и стекла. Интернациональный стиль – стиль архитектуры, почти избавленный от декора, руководствующийся отказом от этнических особенностей зданий и основывающийся на принципе функциональности.
«Стеклянный дом» для доктора Эдит Фарнсуорт в местечке Плейно (Иллинойс), 1946-1951. С помощью полностью стеклянных стен архитектор выстраивает диалог с окружающей природой. Проект поддерживает главенствующий принцип творчества Миса: «Lessismore» («Меньше – значит больше»).
Павильон в Барселоне с его роскошными материалами не создан для постоянного навязчивого человеческого присутствия. Царственные умиротворенные помещения свободны от всех сдерживающих факторов архитектуры.
Единственный постоянный житель пространства — скульптура девушки «Утро», работы немецкого художника Георга Кольбе.
|
|||
|