№ п/п
| Тема
| Дата
|
План
| Факт
|
1 четверть (27 уроков)
|
| Поэзия и проза. Жанры литературы.
|
|
|
| Обрядовые песни. Колядки и масленичные песни.
|
|
|
| Обрядовые песни. Веснянки, летние и осенние песни.
|
|
|
| Пословицы и поговорки.
|
|
|
| Древнерусская литература. «Сказание о белгородском киселе».
|
|
|
| Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Басня «Муха».
|
|
|
| Биография И. А. Крылова. Басня «Осёл и Соловей».
|
|
|
| И. А. Крылов. Басни «Листы и Корни», «Ларчик».
|
|
|
| Лицейские годы А. С. Пушкина. Стихотворение «И. И. Пущину».
|
|
|
| Стихотворения А. С. Пушкина «Узник» и «Зимнее утро».
|
|
|
| Двусложные размеры стихотворений.
|
|
|
| Вн. чт. История создания повести А. С. Пушкина «Барышня – крестьянка».
|
|
|
| Вн. чт. Мир русской усадьбы в повести «Барышня – крестьянка».
|
|
|
| Вн. чт. Финал повести. Основная идея повести «Барышня – крестьянка».
|
|
|
| История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский».
|
|
|
| Причины и последствия ссоры двух помещиков.
|
|
|
| Образ Владимира Дубровского.
|
|
|
| Нравственный выбор Дубровского.
|
|
|
| Француз Дефорж.
|
|
|
| План мести Дубровского.
|
|
|
| Брак Марьи Кириловны.
|
|
|
| Случай с кольцом.
|
|
|
| Трагическая любовь Маши и Владимира.
|
|
|
| Подготовка к сочинению по роману «Дубровский».
|
|
|
| Чувство одиночества и тоски в лирике М. Ю. Лермонтова.
|
|
|
| Тема красоты и гармонии в балладе М. Ю. Лермонтова «Три пальмы».
|
|
|
| Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова.
|
|
|
2 четверть (21 урок)
|
| Мир детства в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».
|
|
|
| Портретная характеристика героев рассказа «Бежин луг».
|
|
|
| Былички героев рассказа «Бежин луг».
|
|
|
| Страхи и суеверия в рассказе «Бежин луг».
|
|
|
| Особенности изображения природы в лирике Тютчева.
|
|
|
| Особенности лирики А. А. Фета.
|
|
|
| Трёхсложные размеры стихотворений.
|
|
|
| Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога».
|
|
|
| Сказ Н. С. Лескова «Левша». Жанровые особенности сказа.
|
|
|
| Герой сказа Н. С. Лескова «Левша».
|
|
|
| Талант Левши.
|
|
|
| Судьба мастеров России.
|
|
|
| Контрольная работа за первое полугодие.
|
|
|
| Лицемерие и чинопочитание в рассказе Чехова «Толстый и тонкий».
|
|
|
| Пейзажная лирика Е. А. Баратынского.
|
|
|
| Родная природа в стихотворениях Я. П. Полонского и А. К. Толстого.
|
|
|
| Вн. чт. Нравственные ценности героев рассказа «Белый пудель».
|
|
|
| Вн. чт. Жизненные ценности бедных и богатых в рассказе Куприна «Белый пудель».
|
|
|
| Вн. чт. Рассказ «Белый пудель». Личность Сергея.
|
|
|
| Равнодушие и сострадание в рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор».
|
|
|
| Просмотр фильма «Рождественские хроники» 2018 г.
|
|
|
3 четверть (28 уроков)
|
| Феерия «Алые паруса». История Лонгрена.
|
|
|
| Феерия «Алые паруса». Ассоль.
|
|
|
| Феерия «Алые паруса». Образ Артура Грея.
|
|
|
| «Алые паруса». Встреча Артура Грея и Ассоль.
|
|
|
| Символ алых парусов. Финал феерии «Алые паруса».
|
|
|
| Сказка – быль «Неизвестный цветок». Любовь к жизни.
|
|
|
| В. П. Астафьев. Семейные традиции в рассказе «Конь с розовой гривой».
|
|
|
| Рассказ «Конь с розовой гривой». Настоящая и мнимая дружба.
|
|
|
| Муки совести. Раскаяние главного героя рассказа «Конь с розовой гривой».
|
|
|
| Главный герой рассказа «Уроки французского».
|
|
|
| Новое знакомство героя рассказа «Уроки французского».
|
|
|
| Рассказ «Уроки французского». Доброта учительницы.
|
|
|
| Уроки доброты по рассказу Распутина «Уроки французского».
|
|
|
| В. М. Шукшин. Рассказ «Критики». Отношение к старшим.
|
|
|
| Вн. чт. В. М. Шукшин. Рассказ «Микроскоп». Мечта и реальность.
|
|
|
| Ф. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Образ учителя.
|
|
|
| Ф. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Жизненные уроки героя.
|
|
|
| Вн. чт. М. М. Пришвин. Сказка - быль «Кладовая солнца». Главные герои.
|
|
|
| Вн. чт. М. М. Пришвин. Сказка - быль «Кладовая солнца». Путь Митраши.
|
|
|
| Вн. чт. «Кладовая солнца». Путь Насти.
|
|
|
| Вн. чт. Смысл названия сказки – были «Кладовая солнца».
|
|
|
| Вн. чт. Н. В. Гоголь. Реальное и мистическое в повести «Вий».
|
|
|
| Вн. чт. Проблема веры и безверия в повести Гоголя «Вий».
|
|
|
| Вн. чт. Н. В. Гоголь. Борьба со злом в повести «Вий».
|
|
|
| Вн. чт. Сочувствие и жестокость героя в рассказе Грина «Зелёная лампа».
|
|
|
| Вн. чт. Сочувствие и жестокость героя в рассказе Грина «Зелёная лампа».
|
|
|
| Вн. чт. Образ ворона в литературе. Баллада Э. А. По «Ворон».
|
|
|
| Вн. чт. Образ ворона в стихотворении А. С. Пушкина «Ворон к ворону летит».
|
|
|
4 четверть (26 уроков)
|
| Родная природа в русской поэзии XX века.
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном... ». Поэтизация родной природы.
|
|
|
| С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали... », «Пороша». Любовь к родной природе и Родине.
|
|
|
| А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие... ». Тема Родины в поэзии Рубцова. «Звезда полей».
|
|
|
| Культура Древней Греции. Миф и мифология.
|
|
|
| Вн. чт. Семь чудес света. Первые три чуда света.
|
|
|
| Вн. чт. Семь чудес света. Следующие 4 чуда света.
|
|
|
| Вн. чт. Мифы о сотворении мира. Зевс.
|
|
|
| Вн. чт. Царство Посейдона, царство Аида.
|
|
|
| Вн. чт. Мифы об Аполлоне, Артемиде, Афине.
|
|
|
| Вн. чт. Пять веков. Мифы о Персее.
|
|
|
| Первые 5 подвигов Геракла.
|
|
|
| Последние 7 подвигов Геракла.
|
|
|
| Вн. чт. Мифы о героях. Тесей.
|
|
|
| Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма.
|
|
|
| Гомер. Поэма «Одисея».
|
|
|
| Стихотворения о Великой Отечественной войне.
|
|
|
| Подготовка к итоговой контрольной работе. Годовая контрольная работа.
|
|
|
| Фридрих Шиллер. Баллада «Перчатка». Честь и жестокость.
|
|
|
| Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Нравственный выбор Фортунато.
|
|
|
| Новелла «Маттео Фальконе». Нравственный выбор Фальконе.
|
|
|
| Антуан де Сент – Экзюпери. Сказка «Маленький принц».
|
|
|
| Посещение планет Маленьким принцем. Первые три планеты.
|
|
|
| Посещение планет Маленьким принцем.
|
|
|
| Маленький принц и Роза. Маленький принц и Лис.
|
|
|
| Финал сказки. «У каждого человека свои звёзды».
|
|
|
| Просмотр мультфильма «Маленький принц»
|
|
|