|
|||
13. Называть противоположные по смыслу слова
Тема недели: «КОСМОС» Цель: 1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики» 2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах.. 3) Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству. Родителям рекомендуется: 1. Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник. Материал для рассказа может быть следующим. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: " Человек в космосе! " Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль " Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного. 2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
3. Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.
4. Словарная работа. Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.
5. Подберите однокоренные слова к слову " космос" (задание для детей 5-7 лет).
6. Упражнение " Посчитай" на согласование числительных с существительным. 1 космонавт, 2 космонавта, 3..., 4..., 5... 1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5... 1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5... 1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5... 7. Упражнение " Один - много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже. Один космонавт - много космонавтов. Одна ракета - много ракет. И так далее.
8. Составить предложение из слов.
Космонавт, в, летать, космос. Ракета, космос, лететь, в. Луна, земля, меньше. Луна, вращаться, земля, вокруг. 9. Определять, что лишнее и почему Солнце, луна, лампа. Звезда, планета, ракета.
10. Отгадай загадки
Лежит ковер, большой, большой, А не ступишь на него ногой. (небо)
По голубому блюду золотое яблочко катится. (небо и солнце)
11. Подбирать признаки. Космонавт - смелый, сильный, здоровый, умный. Звезда - маленькая, яркая, желтая, красивая. Солнце -... Космос -...
12. Выучить стихотворение. Мы лети к другим планетам! Объявляем всем об этом! Весь игрушечный народ С нами просится в полет. Жмется Заинька к ракете: - Полечу я с вами, дети, На любую из планет, Где волков зубастых нет
Мышки-крошки засмеялись: - Мы летали, не боялись, Высота-красота, Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь Хочет к звездам полететь. И с Большой медведицей В синем небе встретиться. (Г. Бойко)
13. Называть противоположные по смыслу слова Далеко - близко. Высоко - низко. Улететь -... Темно -...
14. Нарисовать рисунок на тему космоса.
|
|||
|