Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комментарии к таблицам М.Л.Лукашенко



Таблица 1 (1–2 занятия) 1) Уточнение понятия гласных и согласных звуков. 2) Уточнение понятия звонких и глухих согласных звуков. 3) Объяснение необходимости утрированного артикулирования. 4) Чтение букв в различном порядке с усиленной артикуляцией. 1) Объяснение необходимости проговаривания при письме. 2) Письмо с проговариванием гласных букв. 3) Письмо с проговариванием согласных букв. 4) Письмо с проговариванием закрытых слогов. 5) Письмо с проговариванием открытых слогов. 6) Письмо с проговариванием коротких слов из трёх-четырёх букв.
Таблица 1р

В таблице только звуки, которые можно произносить длительно, интонировано, «петь». Работа аналогичная.

Таблица 2 (1–2 занятия) 1) Чтение букв из определённой строки или столбика. 2) Самостоятельное составление слов из трёх-четырёх букв. 1) Письмо отдельных букв, кроме йотированных. 2) Письмо букв Я, Е, Ё, Ю. 3) Письмо закрытых и открытых слогов. 4) Запись слов.
Таблица 2р

В таблице только звуки, которые можно произносить неинтонировано – произносить чётко, отрывисто, с утрированным артикулированием.

Таблица 3 (контрольная) (10 – 15 минут) Чтение букв в любом порядке, усиленно артикулируя. Написание букв с проговариванием.
Таблица 3р (обобщающая)

Смешанная таблица для закрепления навыков чтения и письма с проговариванием отдельных букв.

Таблица 4 (3–5 занятий) 1) Чтение слогов по строчкам, чётко и утрированно проговаривая все звуки. 2) Отгадывание - от какого слова могли «оторваться» эти буквы. 1) Письмо под диктовку с проговариванием серии по 7-10 слогов. 2) Письмо слов, где две буквы стоят в конце, в начале и середине слова.
Таблица 4р

Дополнительная таблица для тех детей, у которых есть трудности с чтением.

Таблица 5 (2–3 занятия) 1) Чтение слогов по строчкам. 2) Составление слов из данных слогов. 1) Письмо слов, частью которых являются эти слоги (слова только двусложные).
Таблица 5р

Дополнительная таблица для тех детей, у которых есть трудности с чтением.

Таблица 6 (контрольная) (10 – 15 минут) Чтение слогов в любом порядке, усиленно артикулируя. Написание слогов с проговариванием.
Таблица 6р (обобщающая)

Смешанная таблица для закрепления навыков чтения и письма с проговариванием отдельных слогов.

Таблица 7 (3–5 занятий) 1) Предварительные упражнения на различение твёрдых и мягких согласных на слух. 2) Чтение букв и слогов без Ь, а затем с ним. 1) Письмо слов без мягкого знака, а затем с ним. Работа с объяснением значения слов без мягкого знака и с мягким знаком.
Таблица 7р

Дополнительная таблица для тех детей, у которых есть трудности с чтением.

Таблица 8 (1–2 занятия) 1) Чтение слогов по строчкам, по столбикам, по ступенькам. 2) Игра «Добавь буквы» (с одной или с двух сторон). 1) Письмо слогов – под диктовку, списывая. 2) Письмо слов, которые получились в игре «Добавь буквы».
Таблица 8р

Дополнительная таблица для тех детей, у которых есть трудности с чтением.

Таблица 9 (1–2 занятия) 1) Чтение слогов по строчкам, по столбикам, по ступенькам. 2) Игра «Добавь буквы» (с одной или с двух сторон). 1) Письмо слогов – под диктовку, списывая. 2) Письмо слов, которые получились в игре «Добавь буквы».
Таблица 9р

Дополнительная таблица для тех детей, у которых есть трудности с чтением.

Таблица 10 (контрольная) 1) Чтение слов с Ь в конце. 2) Чтение слов с гласной в конце. 3) Чтение слов, где в конце слышится один звук, а пишется другой. 1) Письмо под диктовку самых сложных слов. 2) Списывание 15 – 20 слов.
Таблица 11 (3–5 занятий) 1) Чтение слогов, используя фишки и игральные кости. 2) Образование слов с добавлением букв. 1) Письмо слогов – под диктовку, списывая. 2) Письмо слов, которые получились в игре «Добавь буквы».
Таблица 11р

Дополнительная таблица для тех детей, у которых есть трудности с чтением.

Таблица 12, 13 1) Чтение слов по столбикам, в порядке усложнения. 2) Составление предложений со словами. 1) Письмо с проговариванием под диктовку. 2) Списывание слов. 3) Провести разбор: · указать род и число; · изменить по падежам в ед. и мн. числе; · определить склонение; · подобрать родственные слова; · записать предложение.
Таблица 14 1) Чтение с утрированной артикуляцией в конце слова. 2) Составление предложений со словами. 1) Письмо с проговариванием под диктовку. 2) Списывание слов. 3) Провести разбор: · изменить по лицам; · изменить по временам; · образовать возвратную форму: глагол + ся; · изменить с помощью приставок; · добавить частицу НЕ; · записать предложение.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.