Таблица 1
(1–2 занятия)
| 1) Уточнение понятия гласных и согласных звуков.
2) Уточнение понятия звонких и глухих согласных звуков.
3) Объяснение необходимости утрированного артикулирования.
4) Чтение букв в различном порядке с усиленной артикуляцией.
| 1) Объяснение необходимости проговаривания при письме.
2) Письмо с проговариванием гласных букв.
3) Письмо с проговариванием согласных букв.
4) Письмо с проговариванием закрытых слогов.
5) Письмо с проговариванием открытых слогов.
6) Письмо с проговариванием коротких слов из трёх-четырёх букв.
|
Таблица 1р
| В таблице только звуки, которые можно произносить длительно, интонировано, «петь». Работа аналогичная.
|
Таблица 2
(1–2 занятия)
| 1) Чтение букв из определённой строки или столбика.
2) Самостоятельное составление слов из трёх-четырёх букв.
| 1) Письмо отдельных букв, кроме йотированных.
2) Письмо букв Я, Е, Ё, Ю.
3) Письмо закрытых и открытых слогов.
4) Запись слов.
|
Таблица 2р
| В таблице только звуки, которые можно произносить неинтонировано – произносить чётко, отрывисто, с утрированным артикулированием.
|
Таблица 3 (контрольная)
(10 – 15 минут)
| Чтение букв в любом порядке, усиленно артикулируя.
| Написание букв с проговариванием.
|
Таблица 3р (обобщающая)
| Смешанная таблица для закрепления навыков чтения и письма с проговариванием отдельных букв.
|
Таблица 4
(3–5 занятий)
| 1) Чтение слогов по строчкам, чётко и утрированно проговаривая все звуки.
2) Отгадывание - от какого слова могли «оторваться» эти буквы.
| 1) Письмо под диктовку с проговариванием серии по 7-10 слогов.
2) Письмо слов, где две буквы стоят в конце, в начале и середине слова.
|
Таблица 4р
| Дополнительная таблица для тех детей, у которых есть трудности с чтением.
|
Таблица 5
(2–3 занятия)
| 1) Чтение слогов по строчкам.
2) Составление слов из данных слогов.
| 1) Письмо слов, частью которых являются эти слоги (слова только двусложные).
|
Таблица 5р
| Дополнительная таблица для тех детей, у которых есть трудности с чтением.
|
Таблица 6 (контрольная)
(10 – 15 минут)
| Чтение слогов в любом порядке, усиленно артикулируя.
| Написание слогов с проговариванием.
|
Таблица 6р (обобщающая)
| Смешанная таблица для закрепления навыков чтения и письма с проговариванием отдельных слогов.
|
Таблица 7
(3–5 занятий)
| 1) Предварительные упражнения на различение твёрдых и мягких согласных на слух.
2) Чтение букв и слогов без Ь, а затем с ним.
| 1) Письмо слов без мягкого знака, а затем с ним. Работа с объяснением значения слов без мягкого знака и с мягким знаком.
|
Таблица 7р
| Дополнительная таблица для тех детей, у которых есть трудности с чтением.
|
Таблица 8
(1–2 занятия)
| 1) Чтение слогов по строчкам, по столбикам, по ступенькам.
2) Игра «Добавь буквы» (с одной или с двух сторон).
| 1) Письмо слогов – под диктовку, списывая.
2) Письмо слов, которые получились в игре «Добавь буквы».
|
Таблица 8р
| Дополнительная таблица для тех детей, у которых есть трудности с чтением.
|
Таблица 9
(1–2 занятия)
| 1) Чтение слогов по строчкам, по столбикам, по ступенькам.
2) Игра «Добавь буквы» (с одной или с двух сторон).
| 1) Письмо слогов – под диктовку, списывая.
2) Письмо слов, которые получились в игре «Добавь буквы».
|
Таблица 9р
| Дополнительная таблица для тех детей, у которых есть трудности с чтением.
|
Таблица 10 (контрольная)
| 1) Чтение слов с Ь в конце.
2) Чтение слов с гласной в конце.
3) Чтение слов, где в конце слышится один звук, а пишется другой.
| 1) Письмо под диктовку самых сложных слов.
2) Списывание 15 – 20 слов.
|
Таблица 11
(3–5 занятий)
| 1) Чтение слогов, используя фишки и игральные кости.
2) Образование слов с добавлением букв.
| 1) Письмо слогов – под диктовку, списывая.
2) Письмо слов, которые получились в игре «Добавь буквы».
|
Таблица 11р
| Дополнительная таблица для тех детей, у которых есть трудности с чтением.
|
Таблица 12, 13
| 1) Чтение слов по столбикам, в порядке усложнения.
2) Составление предложений со словами.
| 1) Письмо с проговариванием под диктовку.
2) Списывание слов.
3) Провести разбор:
· указать род и число;
· изменить по падежам в ед. и мн. числе;
· определить склонение;
· подобрать родственные слова;
· записать предложение.
|
Таблица 14
| 1) Чтение с утрированной артикуляцией в конце слова.
2) Составление предложений со словами.
| 1) Письмо с проговариванием под диктовку.
2) Списывание слов.
3) Провести разбор:
· изменить по лицам;
· изменить по временам;
· образовать возвратную форму: глагол + ся;
· изменить с помощью приставок;
· добавить частицу НЕ;
· записать предложение.
|