|
|||
Учимся писать ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 После того, как вы несколько раз поиграли с ребенком в кубики и таблицы, он увидел много слов написанных вами, не раз видел свое имя и другие знакомые слова, предложите ему попробовать что-нибудь написать самостоятельно. Например, дайте ребенку кубики, из которых он сможет написать свое имя. Как правило, все дети быстро справляются с таким заданием. В следующий раз предложите найти " свои" кубики и написать имя. Потом переходите к другим словам. Писать гораздо легче, чем читать. Зайцев в своих работах подчеркивает, что путь к чтению лежит через письмо. Если ребенок все же затрудняется, начните с переписывания. Пусть " списывает" кубиками слова, написанные по складам на складовых картинках, в игре " Первые слова" (см. Приложение), слова из альбомов, карточек лото и т. д. Интересно переписывать слово, написанное из кубиков указкой (фломастером) по таблице. Когда ребенок запомнил многие кубики, научился писать слова, усложняйте задания: предлагайте придумывать и писать слова не " просто так", а по определенным правилам. Например, придумать и написать слова, где повторяется одна и та же буква: ЖАБА, ПАЛКА, КАРАВАН, БАРАНКА, СУНДУК, БУРУНДУК, МОЛОКО, ХОРОШО, ПОРОШОК, ЧИЖИ и другие. Игрок получает столько очков, сколько кубиков в придуманном им слове. Придумать и написать по таблице или кубиками слово с определенными параметрами. Например, слово должно состоять из четырех кубиков, два больших, два маленьких. Не иметь в своем составе буквы " И" и мягкого знака. Соблюдение всех условий дает играющему 5 очков. За каждую ошибку снимается одно очко. Примеры таких слов: не-ве-С-ТА, ВО-РО-бе-й. Постарайтесь заниматься по кубикам и таблицам в обязательном порядке не менее 15 — 20 минут каждый день. Еще несколько минут уделяйте работе с текстами. Из дополнительных игр и пособий, используйте комплект карточек " Первые слова", складовые картинки. Разрешите ребенку писать слова на компьютере. Осваивайте письмо карандашом (что гораздо легче) в тетрадке.
|
|||
|