![]()
|
|||
-Добрый день, скажите почему вы выбрали профессию учителя по классу скрипки?
Я сегодня беру интервью у своего преподавателя в музыкальной школе по классу скрипки- Порошиной Эльвиры Николаевны. Цитата В. А. Сухомлинского " Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника" именно так учит своих подопечных Эльвира Николаевна, педагог по классу скрипки – уметь чувствовать, объяснять и вкладывать душу в каждого воспитанника. Только тогда рождается музыка. Много лет она посвятила работе с детьми в Детской музыкальной школе №3 г. Нижний Тагил им. Н. И. Привалова, ее ученики – дети разного возраста. -Добрый день, скажите почему вы выбрали профессию учителя по классу скрипки? - Когда мама привела меня в музыкальную школу, мне там понравилось. Все не легко давалось, но я трудилась, участвовала в конкурсах. Педагог всегда говорила, что слышу музыку. А потом пришло осознание кем я хочу стать, а также пришла любовь к детям. - А скажите скрипка живая? – Думаю, что да. Именно так я преподношу ее. Когда играешь, скрипка начинает «дышать». Уже на первых уроках я говорю, что скрипка похожа на человека. Детям это очень нравится, они начинают действительно слушать и старательно играть. Скрипка вообще очень сложный инструмент и привить интерес к ней непросто. – С какого возраста дети идут в музыкальную школу?
– Начиная с шести лет– в зависимости от того, в каком возрасте ребенка отдали в школу.
– Какие способности ребенка помогает раскрыть скрипка?
– Развивает память, дисциплину, коммуникабельность. Я замечаю по своим ученикам, они становятся более внимательными, терпимыми, понимающими по отношению к своим педагогам и друг к другу. Развивается мелкая моторика и координация, вырабатывается внимание к мелочам и появляются способности к математике.
– А какие проблемы можно решить с помощью этого инструмента? -Хотя, конечно, дети приходят всякие. И с нарушениями развития тоже. Удивительно, но постоянные занятия музыкой действительно могут помочь. - Что делать, когда ребенок, спустя некоторое время, не хочет ходить в музыкальную школу?
-Да бывают такие ситуации и тем не менее, я всегда родителей убеждаю, что важно продержаться в музыке хотя бы до 12 лет, пока формируются определенные отделы мозга. Потом, если настолько сильно нежелание, я их просто отпускаю, однако уже спокойна, что в детях уже заложен стержень, основа. Наша задача – не заставлять, а дать им раскрыться. - Спасибо большое, было интересно, хороших вам учеников, до свидания.
|
|||
|