|
|||
Учитель английского языка. Развитие творческих способностей на дополнительных занятиях «Занимательный английский» в 1-ых классахУчитель английского языка Самбур Р. И. Развитие творческих способностей на дополнительных занятиях «Занимательный английский» в 1-ых классах Иностранный язык как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Творческая деятельность на уроках английского языка дает учащимся широкие возможности для проявления собственной индивидуальности. Непосредственное, активное участие младших школьников в данной деятельности на доступном уровне сложности раскрывает большие перспективы в деле комплексного развития и формирования творческого потенциала личности. Главная задача: Сделать возможной для детей межкультурную коммуникацию; мотивировать к изучению языка и развитию положительного отношения к другим языкам, народам и культурам. Формы работы, используемые при развитии творческих способностей учащихся начальной школы: работа в парах, в малых группах, разноуровневые задания, творческие задания, игры. Для развития творческих способностей у учащихся первых классов необходимы: наличие благоприятного психологического микроклимата в классе; доверительные отношения, систематическое проведение занятий, квалифицированное научно-обоснованное руководство творческой деятельностью детей. Процесс формирования творческих способностей должен быть непосредственно связан с учебно-познавательной и практической деятельностью. Так же необходимы педагогические приемы, формы и методы обучения английскому языку, соответствующие возрастным индивидуальным особенностям и психофизиологическим возможностям учащихся, реализация общения с детьми через игры. Формирование и развитие положительных качеств личности осуществляется, в том числе, и на основе изучения английского языка. При изучении английского языка у ученика раскрывается творческий потенциал. Использование внеклассной работы: Учитель должен направлять учеников, способствовать развитию их творческих умений на каждом занятии. Только в процессе целенаправленной упорной работы удастся сформировать определенные качества и добиться заинтересованности на уроках. Многообразие форм дидактической работы порождает многообразие целевых установок учащихся, увеличивается объем времени, затрачиваемый на самостоятельную работу. Приобретение знаний, умений и навыков самостоятельной работы приучает учащихся к творческой работе, развивает творческое мышление, создает предпосылки для их применения в системе профессиональной деятельности, совершенствует способности устного и письменного общения, отдавая предпочтение выражению мнений, эмоций и чувств, а также умению аргументировать. Чем больше разнообразных заданий используется, тем эффективнее результаты. Для развития творческих умений на занятиях я использую следующие формы работы: • практические занятия; • использование песен и стихов; • применение компьютерных программ; • развлекательно-развивающие игры; • работа с небольшими текстами.
|
|||
|