![]()
|
|||
Программное содержание:Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приемами наложения, приложения, обозначать результат сравнения словами: длинная- короткая, широкая- узкая. Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов на слух Закреплять умение знать и называть цвета (желтый, зеленый, голубой), поощрять исследовательский интерес (шарик катится, кубик - нет) Развивать творческие способности детей, давая детям возможность выбрать краску любимого цвета. Развивать умения детей общаться спокойно без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Познание. Художественное творчество рисование. Музыка Виды детской деятельности: Игровая познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная. Материалы, оборудование: Три сундучка (желтый, голубой, зеленый); плоскостные фигурки сказочных героев по сказкам: «Колобок» (дедка, бабка), « Волк и семеро козлят» (волк), «Теремок» (медведь); три разноцветные дорожки (желтая, зеленая, голубая) разные по длине и ширине; кубик; шарик; ширма; музыкальные инструменты (колокольчик, погремушка, ложки, бубен, барабан, палочки Кьюзенера); игрушки по сказке «Теремок»; иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Колобок», « Волк и семеро козлят»; силуэты домика (теремок); разноцветная гуашь; влажные салфетки; игрушка мягкая «Степашка». Ход занятия: Миниатюра. - Здравствуйте. Приходит Степашка приносит три волшебных сундучка. - Дети, каким цветом сундучки? (желтый, зеленый, красный) В них сказочные герои (достают, рассматривают). Предлагает детям вернуть их в свои сказки. Но попасть туда можно лишь тогда, когда выполним его задание. Перед детьми три разноцветные дорожки. Степашка предлагает в первую сказку пройти по самой широкой (желтой) дорожке. Дети находят, используя прием приложения. Идем по желтой дорожке попадаем в первую сказку: «Колобок». Отгадываем загадку. - Належалось на окошке – покатился по дорожке… Кто покатился по дорожке? Про кого это сказка? Кого по пути встретил Колобок? Кого Колобок перехитрил? Кто перехитрил его? Предложить исполнить песенку Колобка. (открываем иллюстрацию по сказке) - Дети, а что если бы Колобок был бы похож на кубик? Смог ли он кататься? - А почему? (предложить покатить кубик, не катается т. к. у кубика есть углы, сравнить с мячиком) Возвращаемся на полянку, выполняем следующее задание. Степашка предлагает в следующую сказку пройти по широкой (зеленой) дорожке. Дети из двух дорожек выбирают самую широкую дорожку методом наложения. Идут по дорожке (звучит музыка), попадают в следующую сказку. Отгадываем загадку. - отворили дверь козлята, и пропали все куда-то… Из какой сказки эти козлятки? Кого они не послушались? Кому они отворили дверь? Что с ними произошло? Куда они пропали? Кто их спас? (открываем иллюстрацию по сказке) - Дети, а когда козлята оставались одни дома, они любили играть на музыкальных инструментах? А на каких, вы сейчас попробуете отгадать. Музыкальная дидактическая игра «Что звучит? ». (оставляем здесь Волка ведь это его сказка) Возвращаемся на полянку, Степашка предлагает в следующую сказку попасть, пройдя по узкой дорожке. - Какого она цвета? Голубая. Идем друг за другом. Перед детьми создана игровая ситуация: разбросанный цветные деревянные палочки, стоят игрушки из настольного театра, в центре Мишка. Что случилось? В какой сказке произошла эта беда? А как звали героев сказки (мышка-норушка, лягушка-квакушка…)? Почему мишка сломал Теремок? Предлагаю детям помочь зверятам. И построить много теремков. В процессе конструирования, уточняю, кому они строят? Предлагаю взять героев и обыграть свои домики. - Катя, попроси пусть лисичка поросится в теремок. Аналогично еще 2-3 ребенка. А чтобы нам окончательно развеселить наших героев предлагаю им украсить силуэты теремков. Рисуем пальчиками, дарим сказочным героям. (отрываем последнюю иллюстрацию по сказке «Теремок») (оставляем в сказке медведя из голубого сундука) Степашка хвалит всех детей. - Молодцы справились со всеми заданиями, как настоящие знатоки сказок. - Мы дружные ребята, Мы справились во всем. Мы дружные ребята, Скажите это всем!
Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа
Воспитатель: Зарукина Елена Михайловна
|
|||
|