Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программное содержание:



Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию.

Формировать умения вести диалог с воспитателем:

слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приемами наложения, приложения, обозначать результат сравнения словами: длинная- короткая,  широкая- узкая.

Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов на слух

Закреплять умение знать и называть цвета (желтый, зеленый, голубой), поощрять исследовательский интерес (шарик катится, кубик - нет)

Развивать творческие способности детей, давая детям возможность выбрать краску любимого цвета. Развивать умения детей общаться спокойно без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

 Коммуникация. Познание. Художественное творчество рисование. Музыка

Виды детской деятельности:

Игровая познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.

Материалы, оборудование:

Три сундучка (желтый, голубой, зеленый);  плоскостные фигурки сказочных героев по сказкам:  «Колобок» (дедка, бабка), « Волк и семеро козлят» (волк), «Теремок» (медведь);  три разноцветные дорожки (желтая, зеленая, голубая) разные по длине и ширине; кубик; шарик; ширма;  музыкальные инструменты (колокольчик, погремушка, ложки,  бубен, барабан, палочки Кьюзенера);  игрушки по сказке «Теремок»;  иллюстрации к сказкам:  «Теремок», «Колобок», « Волк и семеро козлят»;  силуэты домика (теремок); разноцветная гуашь; влажные салфетки;  игрушка мягкая «Степашка».

Ход занятия:

Миниатюра. - Здравствуйте.

Приходит Степашка приносит три волшебных сундучка.

- Дети, каким цветом сундучки? (желтый, зеленый, красный)

В них сказочные герои (достают, рассматривают).

Предлагает детям вернуть их в свои сказки. Но попасть туда можно лишь тогда, когда выполним его задание.

Перед детьми три разноцветные дорожки. Степашка предлагает в первую сказку пройти по самой широкой (желтой) дорожке. Дети находят, используя прием приложения. Идем по желтой дорожке попадаем в первую сказку: «Колобок». Отгадываем загадку.

- Належалось на окошке – покатился по дорожке…

Кто покатился по дорожке? Про кого это сказка?  Кого по пути встретил Колобок? Кого Колобок перехитрил? Кто перехитрил его?

 Предложить исполнить песенку Колобка.

(открываем иллюстрацию по сказке)

- Дети, а что если бы Колобок был бы похож на кубик? Смог ли он кататься?

- А почему?  (предложить покатить кубик, не катается т. к. у кубика есть углы, сравнить с мячиком)

Возвращаемся на полянку, выполняем следующее задание.

Степашка предлагает в следующую сказку пройти по широкой (зеленой) дорожке. Дети из двух дорожек выбирают самую широкую дорожку  методом наложения.

Идут по дорожке (звучит музыка), попадают в следующую сказку. Отгадываем загадку.

- отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

Из какой сказки эти козлятки? Кого они не послушались? Кому они отворили дверь? Что с ними произошло? Куда они пропали? Кто их спас?

(открываем иллюстрацию по сказке)

- Дети, а когда козлята оставались одни дома, они любили играть на музыкальных инструментах? А на каких, вы сейчас попробуете отгадать.

Музыкальная дидактическая игра «Что звучит? ».

(оставляем здесь Волка ведь это его сказка)

Возвращаемся на полянку, Степашка предлагает в следующую сказку попасть, пройдя по узкой дорожке.

- Какого она цвета? Голубая.

Идем друг за другом. Перед детьми создана игровая ситуация: разбросанный цветные деревянные палочки, стоят игрушки из настольного театра, в центре Мишка.

Что случилось? В какой сказке произошла эта беда? А как звали героев сказки (мышка-норушка, лягушка-квакушка…)? Почему мишка сломал Теремок?

Предлагаю детям помочь зверятам. И построить много теремков. В процессе конструирования, уточняю, кому они строят? Предлагаю взять героев и обыграть свои домики.

- Катя, попроси пусть лисичка поросится в теремок. Аналогично еще 2-3 ребенка.

А чтобы нам окончательно развеселить наших героев предлагаю им украсить силуэты теремков. Рисуем пальчиками, дарим сказочным героям.

(отрываем последнюю иллюстрацию по сказке «Теремок»)

(оставляем в сказке медведя из голубого сундука)

Степашка хвалит всех детей.

- Молодцы справились со всеми заданиями, как настоящие знатоки сказок.

- Мы дружные ребята,

Мы справились во всем.

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

 

Конспект

игра- путешествие

«Отгадай сказку»

Вторая младшая группа

 

Воспитатель:

Зарукина

Елена Михайловна

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.