Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Введение в интерпретацию рисунка по PhD Gregg M. Furth



Потсдам – Институт психосоматики & психотерапии - апрель 2011     M. -L. Van Heesch de Klerk; Jutta Rust-Kensa

 

Что приходит тебе в голову в связи с рисунком?

Возник ли рисунок сразу целиком или он возникал постепенно?

Что ты нарисовал в первую очередь и что в последний момент?

 

 

Как ты себя чувствовал во время рисования?

Менялись ли чувства во время рисования?

Если да, то как изменялись чувства?

 

Что на рисунке? Что здесь?

Знакомое ли это место? Или что-то похожее? Вспоминается ли что-то поблизости от только что нарисованного? Или что-то совершенно другое?

 

Есть ли ты сам на рисунке? Если нет, то где бы ты хотел быть? Если нет, то почему нет?

Обрати внимание, где ты находишься, к кому ты располагаешься близко, а от кого дальше всего удален. Если на рисунке есть люди, то кто они или кто это мог бы быть.

 

Есть ли какая-то часть рисунка, которую тебе было трудно рисовать? Есть ли какая-то часть рисунка, которую ты рисовал с большей энергией? Были ли, например, тяжелые чувства, слезы, раздражение, смех или какие-то реакции на уровне тела? Хотелось бы тебе использовать другие цвета, более сильные или слабые, что-то зачеркнуть или стереть?

 

Какая часть рисунка тебе нравится и какая не нравится?

 

Есть ли что-то в рисунке, что получилось не так, как ты планировал?

 

Есть ли места на рисунке, которые не заполнены?

 

Не достает ли на рисунке чего-то? Забыл ли ты что-то? Когда ты сейчас, уже закончив рисовать, смотришь на рисунок, доволен ты или нет?

 

Теперь после чтения вопросов: оставь рисунок, как он есть. Работай с оригиналом.

 

Выбери какую-то часть рисунка, которую ты хочешь лучше понять, постичь ее глубокий смысл, понять, что она могла бы значить.

 

После того, как ты прочтешь вопросы, запиши свои мысли в дневник. Рекомендуется делать это с каждым рисунком.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.