|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Варианты заданий по теме: Учение об эволюции органического мира.
Согласно спецификации КИМов для проведения выпускного экзамена по биологии в 9 классе, тема «Учение об эволюции органического мира» определена в заданиях части А (А24), части В (В1, В2). Варианты заданий по теме: Учение об эволюции органического мира. Задания А 24. А 24. Что является результатом искусственного отбора? 1) образование новых видов 2) образование новых родов и семейств 3) образование новых сортов растений и пород животных 4) формирование приспособлений
А 24. Каковы причины многообразия видов в природе? 1) сезонные изменения в экосистеме 2) приспособленность организмов к среде обитания 3) наследственная изменчивость и естественный отбор 4) модификационная изменчивость и искусственный отбор
А 24. Пример физиологической адаптации? 1) форма тела у богомола 2) впадение в спячку медведя 3) колючки барбариса 4) мимикрия
А 24. Кто создал первую эволюционную теорию? 1) Ч. Дарвин 2) Э. Геккель 3) Ж. Б. Ламарк 4) К. Линней
А 24. О чем говорит отсутствие в фауне Австралии высших плацентарных млекопитающих? 1) о жестокой конкуренции 2) о приспособленности к условиям среды 3) об отделении Австралии от родины плацентарных млекопитающих до их возникновения 4) об уничтожении этих млекопитающих переселенцами, заселившими Австралию
Задания В1. В1. Выберите три верных ответа из шести. 1. Ароморфоз – это крупное эволюционное изменение, ведущее к подъему уровня биологической организации. 2. Ароморфоз представляет собой развитие у группы организмов принципиально новых признаков и свойств. 3. Ароморфоз является приспособлением к конкретным условиям среды. 4. Примером ароморфоза является появление автотрофного питания, аэробного дыхания, многоклеточности, возникновение разных форм конечностей у птиц, появление покровительственной окраски. 5. Дегенерация это совершенствование биологической организации живых организмов. 6. Половой процесс – яркий пример ароморфоза организмов. Правильный ответ: В1. Выберите три верных ответа из шести. 1. Движущие силы эволюции это мутационная изменчивость, модификационная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. 2. Главная движущая сила эволюции – естественный отбор. 3. Движущий естественный отбор действует в постоянно меняющихся условиях окружающей среды и направлен на сохранение в популяциях среднего значения признака организмов. 4. Устойчивость насекомых к ядохимикатам – яркий пример движущего естественного отбора. 5. Благодаря стабилизирующему естественному отбору сохранились, так называемые «живые ископаемые». 6. Длительное действие стабилизирующего естественного отбора может привести к образованию новых видов. В1. Выберите три верных ответа из шести. 1. Ж. Б. Ламарк – основатель науки систематики. 2. Классификация живых организмов Ж. Б. Ламарка была «искусственной». 3. Шведский естествоиспытатель К. Линней ввел бинарную номенклатуру. 4. По мнению К. Линнея виды в природе неизменны, они такие как их создал Творец. 5. При систематизации организмов по таксонам учитывается только один главенствующий признак. 6. Основной принцип классификации живых организмов иерархичность, т. е. соподчинение таксонов. Задания В2. В2. Установите соответствие между формами борьбы за существование и их примерами.
В2. Установите соответствие между формами борьбы за существование и их примерами.
В2. Установите соответствие между формами борьбы за существование и их примерами.
Ответы: А 24 (3, 3, 2, 3). В1 (1, 2, 6); (2, 4, 5); (3, 4, 6). В2 (1, 2, 2, 1, 1, 2); (2, 1, 1, 1, 1, 2); (1, 2, 1, 2, 1, 2).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|