Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица заправочных емкостей. Дизельное топливо



Таблица заправочных емкостей

 

Таблица 2

Система, механизм, агрегат Объем, л Эксплуатационные материалы
Топливный бак (дизельное топливо марок Л, З)
Картер двигателя 24 М-10-Д2(м)
Картер коробки передач 5, 5 ТАД-17и
Амортизаторы передней подвески 0, 950 Амортизаторная жидкость АЖ-12Т
Амортизаторы кабины 0, 12 Амортизаторная жидкость АЖ-12Т
Система охлаждения двигателя и система отопления и пусковым подогревателем Тосол А40, Тосол А65, антифриз марки 40
Система гидропривода сцепления 0, 28 Тормозная жидкость «Нева» или гидротормозная жидкость ГТЖ-22м
Система гидроусилителя рулевого управления 4, 2 Масло для гидросистем марки Р, заменитель масла АУ
Аккумуляторные батареи Электролит
Бачок омывания ветрового стекла 1, 8 Смесь жидкости НИИСС-4 с водой

 


Дизельное топливо

 

Дизельное топливо — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиногазойлевых фракций прямой перегонки нефти.

Название «солярка» происходит из немецкого Solarö l (солнечное масло) — так ещё в 1857 году называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти. Фракция названа так в связи с желтоватым цветом. Советская нефтеперерабатывающая промышленность выпускала продукт " Соляровое масло ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51". Этот продукт был предназначен для применения в качестве топлива для среднеоборотных (600-1000 об/мин. ) дизельных двигателей, широко использовался и в разговорной речи назывался " соляркой". Соляровое масло непригодно применять в качестве топлива для быстроходных дизельных двигателей.

Основной показатель дизельного топлива — это цетановое число (Л-45). Цетановое число характеризует способность топлива к воспламенению в камере сгорания и равно объёмному содержанию цетана в смеси с α -метилнафталином, которое в стандартных условиях ASTM D613 имеет одинаковую воспламеняемость по сравнению с исследованным топливом. Температура вспышки, определённая по ASTM D93, для дизельного топлива должна быть не выше 70 °C. Температура перегонки, определённая по ASTM D86, для дизельного топлива не должна быть ниже 200 и выше 350 °C.

В последнее время в рамках борьбы за экологию жёстко нормировано содержание серы в дизельном топливе. Под серой здесь понимается содержание сернистых соединений — меркаптанов, сульфидов, дисульфидов, тиофенов, тиофанов и др. Содержание серы в нефти находится в пределах от 0, 15 % (легкие нефти Сибири), 1, 5 % (нефть Urals) до 5—7 % (тяжёлые битуминозные нефти); допустимое содержание в некоторых остаточных топливах — до 3 %, в судовом топливе — до 1 %, а по последним нормативам Европы и штата Калифорния допустимое содержание серы в дизельном топливе — не более 0, 001 %. Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для ДТ с ультранизким содержанием серы обязательным условием является наличие смазывающих присадок.

Летнее дизельное топливо. Плотность: не более 860 кг/м³. Температура вспышки: 55 °C. Температура застывания: − 5 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—360 °C. Рост температуры конца выкипания приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности.

Зимнее дизельное топливо. Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 55 °C. Температура застывания: − 35 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—340 °C. Также зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавлением депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости. Кустарным способом в летнее дизельное топливо добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО, при этом эксплуатационные свойства практически не меняются.

Арктическое дизельное топливо. Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 55 °C. Температура застывания: − 50 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—320 °C. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо — по сути утяжеленный керосин. Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и недостаточные смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств.

 

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.