|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа № 4. Краткий теоретический материал.Практическая работа № 4
Тема: Определение потребности в поездных локомотивах расчетным способом.
Цель работы: Получить навыки определения потребности в поездных локомотивах аналитическим способом, развивать навыки расчетов.
Воспитательная цель: Развитие самостоятельности мышления и необходимости полученных знаний.
Литература: Т. М. «Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства».
Ход работы: 1. Ознакомиться с целью занятия. 2. Изучить краткий теоретический материал. 3. Выполнить задание. 4. Оформить работу. Краткий теоретический материал. Эксплуатируемый парк поездных локомотивов для обслуживания грузового и пассажирского движения поездов определяют аналитическим и графическим методами.
Методика выполнения задачи
Количество локомотивов по коэффициенту потребности Кп на обслуживание одной пары поездов в грузовом и пассажирском движении определяется по формуле
где Кп — коэффициент потребности локомотивов на пару поездов для конкретного участка; ТОб — бюджет времени работы локомотива, ч; N — количество пар поездов на конкретном участке работы локомотивных бригад.
Количество локомотивов исходя из среднесуточной производительности локомотива в грузовом движении определяют по формуле Где — годовой объем работы депо, ткм брутто; Плок — норма среднесуточной производительности локомотива.
Количество маневровых локомотивов может быть определено по формуле
где п — число вагонов, переработанных на конкретной станции; — расчетная норма времени для переработки одного вагона по каждому виду работы, мин; Тман — продолжительность работы маневрового локомотива в течение суток (для тепловозов и электровозов принимается 23, 5, для тепловозов 22 ч).
Задание 1. Произведите расчеты согласно собственному варианту.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Что называется аналитическим методом расчета? 2. Как определяют количество поездных локомотивов исходя из общей затраты, локомотиво-часовв грузовом или пассажирском движении? 3. Как может быть определена потребность в маневровых локомотивах? 4. Что называется количественными и качественными показателями? 5. От чего зависят количественные показатели работы локомотивов?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|