Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 5 Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.Объясните графически.Составьте схему предложения.



Задание 3. вставьте пропущенные буквы, объясните. Распределите все слова на 3 группы: 1)с непроверяемой безударной гласной; 2)с проверяемой ударением гласной в корне; 3) с чередующейся гласной в корне

1) авиак.. мпания, импр.. визация, б.. лагур

2) оз.. риться, прост.. раться, г.. рит

3) опп.. нент, д.. скуссия, в.. трушка

4) стр.. жайший, приз.. млённый, посв.. тил (в темноте)

5) сл.. жившийся, т.. тальный, ум.. лять (значение)

6) р.. гламент, м.. рской, б.. нзин

7) г.. рение, пост.. лить, б.. седа

8) насл.. ждение, л.. сник, пол.. скать (бельё)

9) л.. гичный, п.. ровать, скр.. пите (листы)

10) ист.. щение, б.. тарея, соприк.. саться

Задание 4. вставьте пропущенные буквы, объясните. Распределите все слова на 3 группы: 1)с непроверяемой безударной гласной; 2)с проверяемой ударением гласной в корне; 3) с чередующейся гласной в корне

1) накле.. вший, предъяв.. т (прокурор)

2) рассмотр.. шь, вынужда.. шь

3) задремл.. шь, задрапиру.. шь

4) завис.. мый, нянч.. щая

5) произнос.. шь, рокоч.. т (мотор)

6) стро.. тся (школа), засмотр.. шься

7) дыш.. щий, щекоч.. щий

8) вышл.. т, приход.. тся (братом)

9) леч.. щий, зна.. щий

10) труд.. тся (рабочие), высто.. вшая (армия)

Задание 5 Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Объясните графически. Составьте схему предложения.

1. Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.

2. За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.

3. Он хотел уверить себя (1) что никакой опасности нет (2) и что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха (3) и (4) хотя ему удавалось на короткие минуты обмануть ум ребёнка (5) но в глубине души он ясно чувствовал приближение неотвратимой трагедии.

4. Лебеди с криком взлетели ввысь, сделали несколько прощальных кругов над озером (1) где провели лето (2) и (3) когда белокрылая стая скрылась в туманной дали (4) мы со старым егерем (5) ещё долго молча смотрели в небо.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.