ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
СГИБАНИЕ - РАЗГИБАНИЕ ПАЛЬЦЕВ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
СГИБАНИЕ - РАЗГИБАНИЕ ПАЛЬЦЕВ ВМЕСТЕ И ПО ОЧЕРЕДИ
|
|
| Работать палец наш большой Умеет очень хорошо.
Как этот палец гнётся ловко! Какая у него сноровка!
| Дети кладут правую руку на парту ладонью
вверх, сгибают и разгибают большой палец.
Затем проделывают то же самое левой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
|
|
| Кто из пальчиков ловчее? Ручку кто держать умеет? Пальцы дружно отвечают, Головами все кивают.
|
Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук
перед лицом, сгибают и разгибают пальцы
одновременно, не сжимая их в кулачки.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
СГИБАНИЕ - РАЗГИБАНИЕ ПАЛЬЦЕВ ВМЕСТЕ И ПО ОЧЕРЕДИ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ
|
|
| Мы рисуем бегемота.
Кто желает поработать?
Каждый палец рвётся в бой
И кивает головой.
|
Дети сгибают руки в локтях, держат кисти
рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы
по очереди, начиная с большого пальца правой руки.
Четверостишие повторяют несколько раз.
|
|
|
|
| Пальцы в гости приходили,
Тук, тук, тук- стучались в дверь.
Только дверь им не открыли:
Думали, там страшный зверь.
|
Дети постукивают по парте подушечками
всех десяти пальцев одновременно.
Четверостишие повторяют несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ
|
|
| Ножки вместе, ровно спину.
Мы сидим за пианино.
Мы разучиваем гамму.
Ножки вместе, спинку прямо.
|
Дети держат кисти рук над партой и по очереди слегка ударяют каждым пальцем о парту, как будто играют гаммы.
Четверостишие повторяют несколько раз.
|
|
|
|
| Бедный маленький цыплёнок
Кушать захотел спросонок.
Он по парте клювом бьёт,
Будто бы пшено клюёт.
|
Дети постукивают по парте подушечкой
мизинца правой руки. Затем то же самое
проделывают левой рукой. Повторяют
четверостишие несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ
|
|
| Мы приходим к пальцам в гости.
Пальцы строят новый дом.
Безымянный в стену гвозди
Забивает молотком.
|
Дети постукивают по парте подушечкой
безымянного пальца правой руки. Затем
то же самое проделывают левой рукой.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
|
|
| Вот протёк на кухне кран,
Капли капают в стакан.
Подскажите, как нам быть, Что нам в кране заменить?
|
Дети постукивают по парте подушечкой
среднего пальца правой руки.
Затем то же самое проделывают левой рукой.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ
|
|
| Вдруг в лесу раздался стук.
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит.
|
Дети постукивают по парте подушечкой
указательного пальца правой руки.
Затем то же самое проделывают левой рукой.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
|
|
| Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошёл сильней
И по крыше бьёт быстрей.
|
Дети постукивают по парте подушечкой
большого пальца правой руки. Затем
то же самое проделывают левой рукой.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦАМИ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦАМИ
|
|
| Почему же наш большой
Крутит, вертит головой?
Он на судне капитан –
Изучает океан.
|
Дети сжимают правую руку в кулачок,
вытягивают большой палец вверх и вращают им
сначала в одну, а потом в другую сторону.
Затем то же самое проделывают левой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
|
|
| Палец указательный
Умный и внимательный.
Занят делом постоянно.
Он - помощник капитана.
|
Дети сжимают правую руку в кулачок,
вытягивают указательный палец вверх и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону.
Затем то же самое проделывают левой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦАМИ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦАМИ
|
|
| Средний пальчик наш - матрос, Мачту он на борт принёс.
Чтоб он весел был в пути,
Надо пальцем покрутить.
|
Дети сжимают правую руку в кулачок,
вытягивают средний палец и вращают
им сначала в одну, а затем в другую сторону.
Затем то же самое проделывают левой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
|
|
| Безымянный палец - кок,
Он испёк большой пирог. Поперчил и посолил,
И вокруг него ходил.
|
Дети сжимают правую руку в кулачок
и стараются вращать безымянным пальцем
сначала в одну, а потом в другую сторону.
Затем то же самое проделывают левой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦАМИ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ПОКАЧИВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ
|
|
| Наш мизинец - это юнга.
Он сейчас прямой, как струнка. Юнга трудится весь день –
Нам крутить его не лень.
|
Дети сжимают правую руку в кулачок,
вытягивают мизинец и вращают им сначала
в одну, а потом в другую сторону.
Затем проделывают то же самое левой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
|
|
| Поскорей на палец глянь-ка, Да это просто Ванька-встанька. Палец скачет вверх и вниз,
Он получит первый приз.
|
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец и качают им во всех направлениях.
Затем то же самое проделывают левой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ПОКАЧИВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ПОКАЧИВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ
|
|
| Долго маятник качался
И совсем не утомлялся.
Это вовсе не игрушка,
А часы, часы с кукушкой!
|
Дети опускают руку, сжимают пальцы в кулачок,
вытягивают указательный палец и качают им.
Затем то же самое проделывают левой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
|
|
| Средний вытянули палец
И немного покачали –
Вправо-влево, вверх и вниз,
А теперь, дружок, согнись!
|
Дети сжимают руку в кулачок и вытягивают средний палец. Потом качают им вправо - влево, вверх - вниз и сгибают – разгибают несколько раз.
Затем то же самое проделывают другой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ПОКАЧИВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ПОКАЧИВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ
|
|
| Безымянным покачать
Будет трудно нам опять.
На него не обижайся,
Просто с ним позанимайся.
|
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают
безымянный палец вперёд и качают им вверх - вниз.
Можно придерживать мизинец другой рукой.
Затем проделывают то же самое левой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
|
|
| Посмотрите, что за пальчик! Ловко прыгает, как зайчик.
На бревно и на пенёк
Скок да прыг и прыг да скок!
|
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают мизинец вверх и качают им во всех направлениях.
Затем проделывают то же самое левой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ВЫГИБАНИЕ ПРЯМЫХ ПАЛЬЦЕВ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ВЫГИБАНИЕ ПРЯМЫХ ПАЛЬЦЕВ
|
|
| Как-то раз ушастый кролик
Вместе с братцем сел за столик. Столик был высоковат,
Только ушки и торчат.
|
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают
безымянный палец вперёди качают им вверх - вниз. Можно придерживать мизинец другой рукой.
Затем проделывают то же самое левой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
|
|
| Репа здесь у нас растёт.
Открывай пошире рот.
Нужно рот сильней открыть, Чтобы репу проглотить.
| Дети сгибают правую руку, опускают локоть вниз, кисть смотрит вверх. Потом сгибают руку
в запястье и левой рукой отгибают вниз
больиюй палец, стараясь прижать его к запястью.
Затем проделывают то же самое с левой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ВЫГИБАНИЕ ПРЯМЫХ ПАЛЬЦЕВ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ВЫГИБАНИЕ ПРЯМЫХ ПАЛЬЦЕВ
|
|
| Вася, Петя, Миша, Боря
Сели рядом на заборе.
Малыши сидят, мечтают,
Вместе ножками качают.
|
Упражнение лучше выполнять стоя.
Дети немного приподнимают руки, так что
кисти смотрят вниз, и начинают активно
«качать» восемью пальчиками (без больших).
Когда указательный идёт вперёд, мизинец идёт назад. Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
|
|
| Пара ножниц есть у нас,
Пригодятся нам не раз.
Кто из нас такой отважный, Что разрежет лист бумажный?
|
Дети сжимают оба кулачка, вытягивают указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем начинают резать ими воображаемую бумагу. Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ПОКАЧИВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
РАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦАМИ
|
|
| Как-то раз по речке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой! »
|
Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два
воображаемых крокодила, которые плывут,
открывая и закрывая пасти.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
|
|
| Идёт по парте человек,
Переставляет ножки.
А если ножки смотрят вверх, Что получилось? Рожки.
|
Дети сжимают правую руку в кулачок, затем
разгибают указательный и средний пальцы и как будто идут ими по парте. Произнося две последние строчки четверостишия, поднимают два растопыренных пальца вверх.
Затем то же самое проделывают левой рукой.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
РАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦАМИ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
РАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦАМИ
|
|
| Вот за партами ребята
Расшалились, как котята:
Парты пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
|
Дети растопыривают пальцы обеих рук и ставят их
подушечками на парту.
Затем начинают тереть пальцами парту,
подтягивая их к ладони.
|
|
|
|
| Мы бежим сегодня кросс.
Кто обгонит? Вот вопрос.
Обогнать мы всех хотим
И бежим, бежим, бежим.
|
Дети прижимают подушечку большого пальца
правой руки к подушечке указательного пальца левой, а подушечку указательного пальца правой -
к подушечке большого пальца левой и помещают
их над предыдущей парой. Затем они расцепляют
нижнюю пару и меняют пары местами.
Продолжают упражнение в быстром темпе.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
РАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦАМИ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
РАСТЯГИВАНИЕ
|
|
| Возвращаемся домой,
Но уже бежим спиной.
Это будет потрудней,
Но ты усилий не жалей.
|
Дети прижимают подушечку большого пальца правой
руки к подушечке указательного пальца левой,
а подушечку указательного пальца правой -
к подушечке большого пальца левой и помещают
их над предыдущей парой. Затем они расцепляют
верхнюю пару и меняют пары местами.
Продолжают упражнение в быстром темпе.
|
|
|
|
| «Я сильней наверняка! », -Молвит правая рука.
«Почему же? Вот и нет! », • Спорит левая в ответ.
|
Дети сцепляют руки «в замок» и тянут
в разные стороны. Повторяют четверостишие
несколько раз, меняя руки местами.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
РАСТЯГИВАНИЕ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
РАСТЯГИВАНИЕ
|
|
| Тренируются весь день
И бороться им не лень.
Вот какие молодцы,
Настоящие борцы!
|
Дети сцепляют большие пальцы и тянут руки
в разные стороны.
Повторяют четверостишие несколько раз,
меняя руки местами.
|
|
|
|
| Вот сцепились два крючочка, Есть у нас теперь цепочка.
Будем мы её тянуть,
Чтоб крючочки разогнуть.
|
Дети сцепляют руки «в замок» и тянут
в разные стороны. Повторяют четверостишие
несколько раз, меняя руки местами.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
РАСТЯГИВАНИЕ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
РАСТЯГИВАНИЕ
| |
|
| Как-то утром средний палец
Говорит: «Послушай, братец, Кто из нас с тобой сильнее?
Ну-ка, выясним скорее! »
|
Дети сцепляют средние пальцы
и тянут, руки в разные стороны.
Повторяют четверостишие несколько раз,
меняя руки местами.
|
|
|
|
| Наши пальчики сцепились
И тянули, и крутились.
Каждый хочет победить
И награду получить.
|
Дети сцепляют безымянные пальцы и тянут
руки в разные стороны.
Повторяют четверостишие несколько раз,
меняя руки местами.
|
| |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
РАСТЯГИВАНИЕ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ С УПОРОМ
|
|
| А мизинцы, как котята,
Тоже вздумали играть.
Что за ловкие ребята!
Как же можно их ругать?
|
Дети сцепляют мизинцы и тянут руки
в разные стороны.
Повторяют четверостишие несколько раз,
меняя руки местами.
|
|
|
|
| Быстро пальчиком вращаем
И сильнее нажимаем.
Если долго так крутить,
Можно дырку просверлить.
|
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец, нажимают им на ладонь левой руки и
делают вращательные движения в одну и другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ С УПОРОМ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ С УПОРОМ
|
|
| Палец указательный
Самый любознательный.
Может кнопки нажимать,
Может дырки ковырять.
И зависит от владельца,
Как использовать умельца?
|
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец, нажимают им на ладонь левой
руки и делают вращательные движения в одну и
в другую сторону.
Затем то же самое проделывают левой рукой.
|
|
|
|
| Каждый знает, кто не глуп,
Как в забор ввернуть шуруп. Надо нам отвёртку взять
И вращать, вращать, вращать.
|
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают средний палец, нажимают им на ладонь левой руки и
делают вращательные движения в одну и в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ С УПОРОМ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ С УПОРОМ
|
|
| Если пальчик пожалеть,
Пальчик может ослабеть.
Мы болезней ждать не будем, Безымянным пальцем крутим.
|
Дети сжимают правую руку в кулачок,
вытягивают безымянный палец, нажимают
им на ладонь левой руки и делают вращательные
движения в одну и в другую сторону.
Затем то же самое проделывают левой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
|
|
| Много мы писали нынче, Утомился наш мизинчик. Вот мизинчик, вот ладошка Поиграем с ним немножко.
|
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают мизинец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАПЯСТЬЯ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАПЯСТЬЯ
|
|
| В парке есть глубокий пруд.
Караси в пруду живут.
Чтобы стаю нам догнать,
Нужно хвостиком махать.
|
Дети вытягивают ладони и качают запястьями
вправо - влево.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
|
|
| Вот идёт по полю гусь.
Он не страшный, ты не трусь.
Он тебя совсем не тронет, Только клюв к земле наклонит.
|
Дети сгибают руку, локоть опускают вниз, кисть смотрит вверх. Затем сгибают руку в запястье,
стараясь ладонью коснуться запястья, а левой рукой чуть-чуть надавливают на тыльную сторону ладони.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАПЯСТЬЯ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАПЯСТЬЯ
|
|
| Что у нас случилось тут?
Гуси по столу идут.
Остановятся и вот
Нагибаются вперёд.
|
Упражнение выполняют стоя.
Дети кладут ладони на стол пальцами вперёд и
Переносят вес тела как можно дальше вперёд,
оставляя руки прямыми.
При этом напрягаются запястья.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
|
|
| Этот гусь к себе домой
Почему-то шёл спиной.
Вот он пятится по парте
У него такой характер.
|
Упражнение выполняют стоя.
Дети кладут ладони на стол тыльной стороной вниз,
пальцами к себе и слегка облокачиваются на них.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАПЯСТЬЯ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАПЯСТЬЯ
|
|
| Мы ладони сложим вместе,
Словно их слепили тестом.
Начинаем опускать,
Только чур, не разжимать!
|
Дети складывают ладони вместе, пальцы смотрят вверх, локти - в разные стороны.
Затем, не разжимая ладони и не опуская локти,
опускают кисти рук вниз, прогибая запястья.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
|
|
| Нашу руку разогнём,
Вверх ладонью повернём, Пальцы на себя потянем -Выгибать запястье станем.
|
Дети сгибают правую руку в локте, поворачивают
ладонью вверх и левой рукой отгибают вниз пальцы правой руки, выгибая правое запястье.
Затем то же самое проделывают левой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
КАСАНИЕ ПОДУЩЕЧКАМИ ПАЛЬЦЕВ
СООТВЕСТВУЮЩЕЙ ЛАДОНИ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
КАСАНИЕ ПОДУЩЕЧКАМИ ПАЛЬЦЕВ
ООТВЕСТВУЮЩЕЙ ЛАДОНИ
|
|
| Наш мизинец хочет спать,
Ищет он себе кровать.
Ну и соня, что за соня,
Он улёгся на ладони.
|
Дети растопыривают пальцы, а затем начинают
одновременно сгибать мизинцы, касаясь подушечками
соответствующей ладони.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
|
|
| Плачет пальчик безымянный. Видно, хочет каши манной. Кушай, пальчик», - на ладошку
Мы ему поставим плошку.
|
Дети растопыривают пальцы, а затем начинают
одновременно сгибать безымянные, касаясь
подушечками соответствующей ладони.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
КАСАНИЕ ПОДУЩЕЧКАМИ ПАЛЬЦЕВ
СООТВЕСТВУЮЩЕЙ ЛАДОНИ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
КАСАНИЕ ПОДУЩЕЧКАМИ ПАЛЬЦЕВ
СООТВЕСТВУЮЩЕЙ ЛАДОНИ
|
|
| Средний палец - старший брат,
Он помочь братишкам рад. Засучивши рукава,
Начал он колоть дрова.
|
Дети растопыривают пальцы, а затем начинают
одновременно сгибать средние, касаясь подушечками
соответствующей ладони.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
|
|
| Указательный сейчас
Станет поваром у нас.
У него работы много –
Он взбивает гоголь-моголь.
|
Дети растопыривают пальцы, а затем начинают
одновременно сгибать указательные, касаясь
подушечками соответствующей ладони.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
КАСАНИЕ ПОДУЩЕЧКАМИ ПАЛЬЦЕВ
СООТВЕСТВУЮЩЕЙ ЛАДОНИ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
КАСАНИЕ ПОДУЩЕЧКАМИ ПАЛЬЦЕВ
СООТВЕСТВУЮЩЕЙ ЛАДОНИ
|
|
| Пальчик вышел погулять, Ключ забыл с собою взять.
Что он делает теперь?
Просто он стучится в дверь.
|
Дети растопыривают пальцы, а затем начинают
одновременно сгибать большие пальцы, касаясь
подушечками соответствующей ладони.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
|
|
| Что такое? Просто смех!
Расколоть нельзя орех.
На ладошку положили
И по очереди били.
|
Дети растопыривают пальцы, а затем начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками
соответствующей ладони.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
Массаж пальцев
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
Массаж пальцев
|
|
| Без пальто гулял глупышка,
И замёрз он, как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть.
|
Дети растирают мизинец левой руки указательным
и средним пальцами правой.
Затем то же самое проделывают с мизинцем правой руки.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
|
|
| Жил на свете Алладин.
У него был в лампе джинн. Чтоб позвать наружу джинна, Трём мы лампу Алладина.
|
Дети растирают большой палец левой руки
указательным и средним пальцами правой.
Затем то же самое проделывают с большим пальцем правой руки.
Повторяют упражнение
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
Массаж пальцев
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
Массаж пальцев
|
|
| Пальчик нёс большой багаж
И, конечно же, устал.
Пальцу сделаем массаж,
Чтоб быстрее отдыхал.
|
Дети растирают средний палец левой руки
указательным и средним пальцами правой.
Затем то же самое проделывают
со средним пальцем правой руки.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
|
|
| Долго-долго суп варился, Котелок наш закоптился.
Будем мы его тереть, Чтобы начал он блестеть.
|
Дети растирают безымянный палец левой руки
указательным и средним пальцами правой.
Затем то же самое проделывают с безымянным
пальцем правой руки.
Повторяют упражнение несколько раз..
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
Массаж пальцев
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЛАДОНЕЙ
|
|
| Подскажите, как нам быть? Надо нам асфальт долбить. Очень сильно бы помог
Здесь отбойный молоток.
|
Дети растирают указательный палец левой руки
указательным и средним пальцами правой.
Затем то же самое проделывают с указательным
пальцем правой руки.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
|
|
| Мы пришли смотреть балет. Гаснет в зале верхний свет. Ах, какой балет хороший!
Мы похлопаем в ладоши.
|
Дети хлопают в ладоши.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЛАДОНЕЙ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЛАДОНЕЙ
|
|
| Руки вытянем вперёд,
А потом свои ладошки
Развернём наоборот
И похлопаем немножко.
|
Дети хлопают тыльными сторонами ладоней.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
|
|
| А теперь одну ладошку
Развернём наоборот
И похлопаем немножко Пусть другая отдохнёт.
|
Дети хлопают тыльной стороной правой ладони
по внутренней стороне левой.
Повторяя четверостишие, меняют руки.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЛАДОНЕЙ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ПОДТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ ДРУГОЙ РУКОЙ
|
|
| Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится
И бумажка загорится.
|
Дети трут ладонью о ладонь.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
|
|
| Вот встречаются зайчата.
Как согреться нам, ребята?
Чтобы побыстрей согреться, Надо спинками тереться.
|
Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ПОДТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ
ДРУГОЙ РУКОЙ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ПОДТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ
ДРУГОЙ РУКОЙ
|
|
| Самый маленький из пальцев Хочет вырасти чуть-чуть.
Надо, братцы, постараться
И мизинчик потянуть.
| Дети тянут мизинец левой руки большим и
указательным пальцами правой.
Затем меняют руки, и то же самое проделывают
с мизинцем правой руки.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
|
|
| Мы приходим в огород.
Это что у нас растёт?
Ухватив за хвостик ловко,
Тянем спелую морковку.
|
Дети тянут безымянный палец левой руки большим и указательным пальцами правой.
Затем меняют руки, и то же самое проделывают с
безымянным пальцем правой руки.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ПОДТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ
ДРУГОЙ РУКОЙ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ПОДТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ
ДРУГОЙ РУКОЙ
|
|
| Отмеряли мы едва ли,
Когда гвоздик забивали.
И теперь вот мы должны
Вынуть гвоздик из стены.
|
Дети тянут средний палец левой руки большим и
указательным пальцами правой.
Затем меняют руки и то же самое проделывают со
средним пальцем правой руки.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
|
|
| В нас на клумбе всем на диво Вырос жгучий куст крапивы. Чтобы розу посадить,
Его надо победить.
| Дети тянут указательный палец левой руки большим и указательным пальцами правой.
Затем меняют руки, и то же самое проделывают с указательным пальцем правой руки.
Повторяют упражнение несколько раз..
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ПОДТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ
ДРУГОЙ РУКОЙ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ
С ПОМОШЬЮ ДРУГОЙ РУКИ
|
|
| А теперь мы из болота
Дружно тянем бегемота.
Поскорей беги на мостик
И хватай его за хвостик.
|
Дети тянут указательный палец левой руки большим и
указательным пальцами правой.
Затем меняют руки, и то же самое проделывают
с указательным пальцем правой руки.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
|
|
| Чтоб писать мизинчик мог, Крутим пальчик, как волчок. Пальчик ходит вверх и вниз -Ну-ка, пальчик, не ленись!
|
Дети берут мизинец левой руки правой рукой
и вращают его в одну и в другую сторону.
Затем меняют руки и то же самое
проделывают с мизинцем правой руки.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ
С ПОМОШЬЮ ДРУГОЙ РУКИ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ
С ПОМОШЬЮ ДРУГОЙ РУКИ
|
|
| С безымянным пальцем дружим
И его тихонько кружим.
Раз, два, три, четыре, пять –
Учим пальчик танцевать.
|
Дети берут безымянный палец левой руки правой рукой и вращают его в одну и в другую сторону.
Затем меняют руки и то же самое проделывают
с безымянным пальцем правой руки.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
|
|
| За столом сидит Антошка
И в стакане крутит ложкой.
А зачем же, отвечай?
Просто он мешает чай.
| Дети берут средний палец левой руки правой рукой и вращают его в одну и в другую стороны.
Затем то же самое проделывают со средним пальцем правой руки.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ
С ПОМОШЬЮ ДРУГОЙ РУКИ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ
С ПОМОШЬЮ ДРУГОЙ РУКИ
|
|
| Указательный - герой!
Этот пальчик рвётся в бой!
Чтобы он умел бороться,
Научить его придётся.
|
Дети берут указательный палец левой руки правой
рукой и вращают его в одну и другую сторону.
Затем то же самое проделывают
с указательным пальцем правой руки.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
|
|
| Долго мы часы заводим, Ловко стрелки переводим. Вот пойдут часы у нас –
Будем знать, который час.
|
Дети берут большой палец левой руки правой рукой и вращают его в одну и в другую сторону.
Затем то же самое проделывают с большим пальцем правой руки.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ
|
|
| Посмотрите, луноход
По Луне легко идёт.
Он шагает очень важно,
В нём сидит герой отважный.
|
Дети ставят на парту подушечки пальцев обеих рук,
переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают
по очереди правой и левой рукой.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
|
|
| Чтоб мизинчик стал сильнее, Надо пальчик упражнять. Ставьте пальчики ровнее -Начинаем нажимать!
|
Дети ставят на парту подушечки обоих мизинцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ
|
|
| Цаплям постоять охота.
Целых два часа подряд
Цапли посреди болота
На одной ноге стоят.
|
Дети ставят на парту подушечки пальцев обеих рук,
переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают
по очереди правой и левой рукой.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
|
|
| Пальцы в парту упираем, Потихоньку нажимаем.
Если же сильней нажмём, Дырку в парте мы проткнём.
|
Дети ставят на парту подушечки обоих средних пальцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ
|
|
| Эти пальцы много знают, Только сил им не хватает
И поэтому опять
Надо их тренировать.
|
Дети ставят на парту подушечки обоих
указательных пальцев и нажимают ими на парту,
перенося на них часть своего веса.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
|
|
| Опираемся на пальцы.
Пальцам надо постараться.
Начинаем: раз, два, три –
Держат нас богатыри!.
|
Дети ставят на парту подушечки обоих больших пальцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
РАЗМИНКА СОГНУТЫХ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ
ПАЛЬЦАМИ ДРУГОЙ РУКИ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
РАЗМИНКА СОГНУТЫХ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ
ПАЛЬЦАМИ ДРУГОЙ РУКИ
|
|
| Пальчик до конца согнём
И в ладонь его упрём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сверху нажимать!
|
Дети сгибают как можно сильнее мизинец правой руки, упираются кончиком пальца в ладонь и нажимают
сверху большим пальцем левой руки, как бы «втыкая»
кончик пальца в ладонь. Подушечка мизинца должна
быть прижата к основанию пальца.
Затем упражнение повторяют, меняя руки.
|
|
|
|
| Безымянный пальчик сложим
И в ладонь его положим.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сверху нажимать!
|
Дети сгибают безымянный палец правой руки,
нажимают сверху большим пальцем левой руки,
как бы «втыкая» кончик пальца в ладонь.
Подушечка безымянного пальца должна быть
прижата к его основанию.
Затем упражнение повторяют, меняя руки.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
РАЗМИНКА СОГНУТЫХ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ
ПАЛЬЦАМИ ДРУГОЙ РУКИ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
РАЗМИНКА СОГНУТЫХ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ
ПАЛЬЦАМИ ДРУГОЙ РУКИ
|
|
| Средний пальчик изогнулся
И в ладошку к нам уткнулся. Раз, два, три, четыре, пять -Будем сверху нажимать!
|
Дети сгибают средний палец правой руки, нажимают сверху большим пальцем левой руки, как бы «втыкая»
кончик пальца в ладонь.
Подушечка среднего пальца должна быть
прижата к его основанию.
Затем упражнение повторяют, меняя руки.
|
|
|
|
| Пальчик спрятаться решил.
Как он братцев насмешил!
Все хохочут: «Слушай, друг,
Ты же виден всем вокруг! »
| Дети сгибают указательный палец правой руки,
нажимают сверху большим пальцем левой руки,
как бы «втыкая» кончик пальца в ладонь.
Подушечка указательного пальца должна быть
прижата к его основанию.
Затем упражнение повторяют, меняя руки.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
РАЗМИНКА СОГНУТЫХ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ
ПАЛЬЦАМИ ДРУГОЙ РУКИ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
РАЗМИНКА СОГНУТЫХ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ
ПАЛЬЦАМИ ДРУГОЙ РУКИ
|
|
| Хоть большой и всех сильнее, Так он гнуться не умеет.
Раз, два, три, четыре, пять -Будем сверху нажимать!
|
Дети сгибают большой палец правой руки
как можно сильнее, а потом слегка нажимают
на его ноготь другой рукой.
Затем упражнение повторяют, меняя руки.
|
|
|
|
| Наши пальчики согнём
И другой рукой возьмём.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем сверху нажимать!
|
Дети сгибают все пальцы правой руки, кромебольшого, и нажимают сверху левой рукой.
Удобно большим пальцем левой руки нажимать
на указательный и средний пальцы правой,
а его основанием - на безымянный и мизинец.
Затем упражнение повторяют, меняя руки.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
РАСТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
РАСТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ
|
|
| Мы на парту пальчик ставим
И легонько сверху давим.
Пальчик гибким стать не прочь, Надо пальчику помочь.
|
Упражнение удобнее выполнять стоя.
Дети ставят подушечку мизинца правой руки на край
парты и опускают руку как можно ниже,
растягивая палец.
Затем, тоже самое проделывают левой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
|
|
| Чтобы пальчик стал сильней
И подвижней, и ловчей,
Пальцу надо помогать –
Хорошо тренировать.
|
Упражнение удобнее выполнять стоя.
Дети ставят подушечку безымянного пальца правой руки на край парты и опускают руку как можно ниже, растягивая палец.
Затем то же самое проделывают левой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
РАСТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
РАСТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ
|
|
| Средний палец - самый длинный,
Разогнул свою он спину,
В полный вытянулся рост
Будет через речку мост.
|
Упражнение удобнее выполнять стоя.
Дети ставят подушечку среднего пальца правой
руки на край парты и опускают руку
как можно ниже, растягивая палец.
Затем то же самое проделывают левой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
|
|
| Вот лежат карандаши.
Указательный решил:
«Если мне прямее стать,
Так же буду рисовать».
|
Упражнение удобнее выполнять стоя.
Дети ставят подушечку указательного пальца
правой руки на край парты и опускают руку
как можно ниже, растягивая палец.
Затем то же самое проделывают левой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
РАСТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
СЖИМАНИЕ КРАЯ ПАРТЫ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ
|
|
| Хочет пальчик сильным стать,
Чтобы гирю поднимать.
Хочет пальчик гибким стать,
Чтоб красивее писать.
|
Упражнение удобнее выполнять стоя.
Дети ставят подушечку среднего пальца правой
руки на край парты и опускают руку
как можно ниже, растягивая палец.
Затем то же самое проделывают левой рукой.
Повторяют упражнение несколько раз.
|
|
|
|
| Мы на парту пальчик ставим. Снизу - четверо друзей.
А теперь сильнее давим –
Будут пальчики сильней.
|
Дети ставят подушечки больших пальцев сверху на парту, а подушечки других пальцев - снизу и зажимают край парты кончиками пальцев как можно сильнее.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
СЖИМАНИЕ КРАЯ ПАРТЫ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
СЖИМАНИЕ КРАЯ ПАРТЫ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ
|
|
| А теперь местами пальцы
Захотели поменяться.
Поменяем и опять
Будем их тренировать.
|
Дети ставят подушечки больших пальцев снизу к парте, а подушечки других пальцев – сверху и зажимают край
парты кончиками пальцев как можно сильнее.
Повторяют четверостишие несколько раз.
|
|
|
|
| Вот четыре важных братца
Вышли потренироваться.
Надо парту крепче сжать,
Чтобы очень сильным стать.
|
Дети зажимают край парты указательным и большим пальцами. Указательный палец - под партой,
большой - над партой.
Затем то же самое проделывают другой рукой.
При хорошем исполнении упражнение
выполняют двумя руками одновременно.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
СЖИМАНИЕ КРАЯ ПАРТЫ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
СЖИМАНИЕ КРАЯ ПАРТЫ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ
|
|
| Так мы стол уже сжимали
И немножечко устали.
Отдохнём чуть-чуть и вот
Будем жать наоборот.
|
Дети ставят подушечку указательного пальца левой руки на парту, а подушечку большого прижимают к парте снизу и зажимают ими край парты.
Затем то же самое проделывают другой рукой.
При хорошем исполнении упражнение
выполняют двумя руками одновременно.
|
|
|
|
| К нам приполз огромный рак, Не освоится никак.
Нашу парту хвать клешнёй!
Хочет отнести домой.
|
Дети зажимают край парты средним и большим
пальцами правой руки.
Средний палец под партой, большой - над партой.
Затем то же самое проделывают другой рукой.
При хорошем исполнении упражнение
выполняют двумя руками одновременно.
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
СЖИМАНИЕ КРАЯ ПАРТЫ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ
|
|
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ
СЖИМАНИЕ КРАЯ ПАРТЫ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ
|
|
| Стол не может сдвинуть рак,
Тянет он и так и сяк.
Надо взяться по-другому,
Чтобы донести до дому.
|
Дети зажимают край парты средним и большим пальцами правой руки. Средний палец над партой, большой - под партой, тем то же самое проделывают другой рукой.
При хорошем исполнении упражнение
выполняют двумя руками одновременно.
|
|
|
|
| Тиски поставим на верстак
И закрепим их вот так.
Чтобы лучше закрепить,
Надо крепче завинтить.
|
Дети зажимают край парты безымянным и большим пальцами правой руки.
Безымянный палец под партой, большой - над партой.
Затем то же самое проделывают другой рукой.
При хорошем исполнении упражнение
выполняют двумя руками одновременно.
|
|
| | | | | |