Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж



 

 

24. 07. 2021 г.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж

 

«НЕКТАР ПРЕДАННОСТИ»

Глава 16

«Продолжение описания спонтанной преданности»

«Супружеская любовь»

«Родительские и дружеские отношения»

 

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

 

Ом агьяна-тимирандхасйа гьянанджана-шалакайа

Чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах.

Нама ом вишну-падайа Кришна-приштхайя бху-тале

Шримате бхактиведантам свамине ити намине.

Намасте сарасвати деве гаура вани прачарите

Нирвишеша шунья вади пашчатья деша тарине.

Ванчха калпа тарубьхьяш ча крипа синдхубхья эва ча

Патитанам паванебьхьо вайшнавебхьо намо намах

Джай Шри-Кришна-Чайтанья, Прабху-Нитьянанда,

Шри-Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура-Бхакта-Вринда

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе,

Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе.

 

Мы читаем «Нектар преданности», главу 16-ю, которая называется «Продолжение описания спонтанной преданности». И сейчас мы будем читать о спонтанной преданности в рамках супружеской любви. Спонтанная преданность обычно известна как рагануга-бхакти. Итак, мы ранее читали о тех требованиях, которые предъявляются к тем, кто следует рагануга-бхакти. То есть человек должен быть очень серьезен в своей садхане. И у человека должно быть очень сильное желание следовать по стопам какого-то определённого преданного, который участвует в лилах Кришны. Мы знаем, что существуют различные категории преданных. Есть гопи, и мы знаем, что Чайтанья Махапрабху и его приближенные, его спутники следовали по стопам гопи. Также можно следовать и по стопам других преданных, которые участвуют в играх Кришны, таких, как отец и мать Кришны – Нанда Махарадж и матушка Яшода. Мы читаем о супружеской любви. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

 Преданное служение по примеру гопи Вриндавана или цариц Двараки называют преданным служением в супружеской любви. Преданное служение в супружеской любви может относиться к одной из двух категорий: косвенным супружеским отношениям или непосредственным. Но и в том и другом случае преданный должен следовать по стопам определенной гопи, занятой таким служением на Голоке Вриндаване. Непосредственная привязанность к Верховной Личности Бога в супружеской любви на санскрите называется кели. Кели подразумевает непосредственное соединение с Верховной Личностью Бога. Есть и такие преданные, которые не хотят непосредственного общения с Верховной Личностью, они предпочитают наслаждаться супружескими отношениями Господа с гопи. Такие преданные получают удовольствие, просто слушая о взаимоотношениях Господа и гопи.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Здесь Шрила Прабхупада объясняет, что супружеская любовь может быть как во Вриндаване, так и в Двараке. У цариц Двараки также есть любовь к Кришне, но она отлична от той любви, которую испытывают к нему гопи. Любовь в Двараке выражается как почитание, как великое почтение. В Двараке, хотя эти женщины являются жёнами Кришны, тем не менее, они ведут себя, как Его служанки. Иными словами, они чувствуют себя на более низкой позиции по отношению к Кришне. Они в положении служения Ему. Некоторые женщины занимают подчинённое положение в отношениях с мужем, а другие, наоборот, контролирующие, и всё время с ним спорят. И такие же отношения у Кришны с гопи. То есть некоторые гопи занимают подчинённое, покорное положение по отношению к Кришне, а другие спорят с ним. То же самое происходит и во взаимоотношениях с царицами Двараки, то есть там есть разные царицы: Рукмини, Сатьябхама, и они очень отличаются друг от друга. Они все любят Кришну. Но они выражают свою любовь к Нему по-разному.

Шрила Прабхупада говорит, что супружеская любовь может быть как косвенной, так и прямой. Если вы следуете по стопам гопи на Голоке Вриндавана, то вы вовлекаетесь в прямое служение Кришне. Если вы непосредственно привязаны к самому Кришне, то на санскрите это называется «кели». Существуют различные игры Кришны, и одна из них называется «дана кели». «Дана» значит «налог». И Кришна говорит: Я здесь главный, Я здесь контролирующий, и вы должны заплатить Мне налог». «Кели» означает непосредственное соединение с Кришной, непосредственный контакт с Ним. Но есть многие преданные, у которых нет непосредственных взаимоотношений с Кришны. Они наслаждаются отношениями Кришны с гопи. Они просто рады слышать о тех деяниях, которые совершают Кришна и гопи. И это косвенный способ взаимоотношения с Кришной. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Этой ступени супружеской любви могут достичь только те, кто следует регулирующим принципам преданного служения, в частности поклоняется Радхе и Кришне в храме. В таких преданных постепенно развивается спонтанная любовь к Божеству в храме, и слушая о любовных отношениях Господа с гопи, они постепенно начинают ощущать привязанность к этим играм. И когда эта стихийная привязанность становится очень глубокой, преданного относят к одной из упомянутых выше категорий.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Здесь Шрила Прабхупада описывает, как развивается любовь к Кришне. И первая ступень − она доступна только тем, кто очень строго следует принципам преданного служения. Эти преданные также должны поклоняться Радхе и Кришне в храме. Благодаря этому они развивают привязанность к служению божествам. Служа в храме, они также слушают об играх Кришны и гопи. Они привлекаются, испытывают удовольствие, слушая об этих играх. Постепенно преданные очень привязываются к определённому виду преданного служения. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Супружескую любовь к Кришне могут развить в себе не только женщины. Материальное тело не имеет никакого отношения к духовной любви. В женщине может развиться склонность к дружеским отношениям с Кришной, а в мужчине – желание стать гопи во Вриндаване. Пример того, как преданные в облике мужчин могут захотеть стать гопи, приводится в «Падма-пуране». Некогда в Дандакаранйе обитало много мудрецов. Дандакаранйа – это название леса, в котором жил Господь Рамачандра, сосланный Своим отцом в лес на четырнадцать лет. В то время там жило много великих мудрецов, которых пленила красота Господа Рамачандры, и они захотели стать женщинами, чтобы получить возможность обнимать Господа. Позже, когда Кришна явился на Голоке Вриндаване, эти мудрецы родились там как гопи, подруги Кришны и так достигли совершенства в духовной жизни.

 

 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Здесь Шрила Прабхупада объясняет, что наши какие-то определённые отношения с Кришной не зависят от нашего материального тела. Например, женщина может развить в себе привязанность к этим отношениям в форме мальчика-пастушка. Быть мальчиком-пастушком – это значит быть другом Кришны. В то же самое время мужчины могут быть привлечены желанием стать гопи и служить Ему в качестве гопи. Это не значит, что вы должны одеваться, как гопи, и вести себя, как гопи. Это будет уже сахаджия, обман, это разрушит всё, это будет лишь имитация. Но развитие отношений с гопи происходит вечно.

Шрила Прабхупада описывает пример мудрецов Дандакараньи – леса, в котором жид Господь Рамачандра. Господь Рама вместе со своей женой Ситой и братом Лакшманом жил в лесу Дандакараньи 14 лет. Мудрецов, которые жили в лесу Дандакараньи, пленила красота Господа Рамачандры, и они захотели обнять Его. Они считали, что если они станут женщинами, то у них будут прекрасные любовные взаимоотношения с Господом Рамачандрой. Но Господь Рамачандра принял обет, что у него будет только одна жена. Он не хотел иметь ничего общего ни с какими другими женщинами. Тогда Господь Рамачандра сказал всем этим мудрецам: «В следующей жизни вы примете рождение как гопи, а Я – как Кришна во Вриндаване, и тогда Я удовлетворю все ваши желания». И, таким образом, им было позволено принять участие в раса-лиле Кришны. а это является совершенством духовной жизни. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Историю мудрецов Дандакаранйи можно объяснить следующим образом. Когда Господь Рамачандра жил в Дандакаранйе, мудрецов, занимавшихся там преданным служением, пленила Его красота, и они сразу вспомнили о гопи Вриндавана, наслаждавшихся супружескими отношениями с Кришной. Мудрецы Дандакаранйи захотели вступить с Господом в супружеские отношения, подобные тем, в которых с Ним находятся гопи, хотя им было прекрасно известно, что и Кришна, и Рамачандра – это Верховный Господь. Они знали, что Рамачандра является идеальным царем, и потому не может иметь больше одной жены, но Господь Кришна, как полное проявление Личности Бога, может осуществить все их желания во Вриндаване. Кроме того, мудрецы пришли к заключению, что внешне Господь Кришна привлекательнее Господа Рамачандры, и потому обратились к Нему с молитвами, прося у Него возможности в следующей жизни стать гопи и общаться с Кришной. Господь Рамачандра ничего им не ответил, и Его молчание свидетельствовало о том, что Он внял молитвам мудрецов. Так Господь Рамачандра благословил их на общение с Господом Кришной в их будущих жизнях. В результате они родились девочками из лон гопи Гокулы и смогли осуществить свое желание наслаждаться обществом Господа Кришны, жившим тогда в Гокуле Вриндаване. Так они достигли высшего совершенства, какое только доступно в человеческой форме жизни, развив в себе трансцендентное желание разделить супружескую любовь с Господом Кришной.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

19. 30 И здесь Шрила Прабхупада конкретизирует историю о мудрецах Дандакараньи. Мудрецов пленила красота Господа Рамачандры, и они сразу подумали о гопи Вриндавана. И поскольку они уже были преданными, занимались преданным служением, конечно же, они знали о гопи Вриндавана. Мудрецы хотели точно таких же любовных отношений с Кришной, как и гопи. И они знали, что Господь Кришна неотличен от Господа Рамачандры. И они знали, что Господь Рамачандра является идеальным царём, и что Он принял обет экапатниварат – у Него будет только одна жена. Мудрецы Дандакараньи решили, что форма Кришны будет даже более привлекательна, чем форма Рамачандры. Поэтому они молились, чтобы стать в следующей жизни гопи и развивать отношения с Кришной. Когда Господь Рамачандра услышал всё это, Он ничего им не ответил, и мудрецы поняли, что Его молчание свидетельствует о том, что Он принял их молитвы. В результате в следующей жизни все эти мудрецы родились девочками из лон гопи Гокулы. Гокула – это значит Вриндаван. Во Вриндаване они могли общаться с Господом Кришной. Также они могли участвовать в раса-лиле. И, конечно же, у них было это умонастроение супружеской любви с Господом Кришной. Кришна обнимал их, и они наслаждались непосредственным контактом с Кришной. И вот так мудрецы Дандакараньи исполнили своё желание. И для них важно было прежде всего родиться в лонах гопи Вриндавана. Без этой связи с гопи они бы не могли принять участие в раса-лиле. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Есть два вида супружеских отношений: отношения между мужем и женой и отношения между возлюбленными. Тот, у кого развивается любовь к Кришне, какую питает жена к своему мужу, попадает в Двараку, где становится одной из жен Господа. Тот же, в ком развиваются чувства, которые испытывает возлюбленная к своему любовнику, попадает на Голоку Вриндавану, чтобы общаться там с гопи и наслаждаться любовными отношениями с Кришной. Однако нужно помнить, что супружеская любовь и гопи, и цариц Двараки может развиться не только в женщине, но и в мужчине, что доказывает пример мудрецов Дандакаранйи. Тот, кто хочет супружеской любви, но не следует по стопам гопи, получает возможность общаться с Господом в Двараке.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Шрила Прабхупада объясняет, что есть два вида супружеских взаимоотношений. Это отношения между мужем и женой и отношения между возлюбленными. На санскрите это называется паракия и свакия-расы. Те, кто хочет иметь брачные взаимоотношения с Кришной, попадают в Двараку. И мы знаем, что в Двараке у Кришны 16 108 жён. Может быть, кто-то может стать одной из цариц Двараки и последовать по стопам одной из цариц Двараки. Но если мы хотим развить умонастроение жителей Голоки Вриндавана. мы должны общаться с гопи. Гопи не находятся в супружеских взаимоотношениях с Кришной, они состоят с Ним в браке, но между ними отношения возлюбленных.

Шрила Прабхупада говорит, что отношения не зависят от физического тела. Это не значит, что если мы сейчас в женском теле, то мы будем в женском теле и в духовном мире. Конечно, для женщин так думать очень легко и принимать умонастроение гопи Вриндавана либо цариц Двараки. Но мы только что читали о мудрецах Дандакараньи, которые все хотели супружеских отношений с Кришной, хотели, чтобы Кришна обнимал их. А Господь Чайтанья и все его спутники были в умонастроении гопи. И Господь Чайтанья развивал умонастроение гопи. И как они это делали? Они следовали по стопам гопи. Но если вы не следуйте по стопам гопи, тогда вы попадаете в Двараку. И в принципе нет какой-то большой разницы между этими типами любви, но в отношениях между возлюбленными существует большая интенсивность, любовь, она более концентрирована. В материальном мире взаимоотношения с противоположным полом вне брака − это очень плохо. И та любовь, которую испытывает мужчина и женщина вне брака − это незаконная связь. Это греховно. Но в духовном мире это высший вид взаимоотношений. Материальный мир – это перевернутое отражение мира духовного. И, таким образом, то, что является высшее деятельностью в духовном мире, в материальном является низшей деятельностью. И, таким образом, Кришна получает великое удовольствие любовных взаимоотношений с гопи. И, поскольку Кришна не женат на гопи, то с ними у Него другие отношения. Но в Двараке у Него другие взаимоотношения. Женщины, царицы Двараки – они все являются Его жёнами, он ведёт себя, как муж, это Его жёны, у Него есть дети. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

 (Переводчица читает текст):

В «Маха-курма-пуране» говорится: «Великие мудрецы, сыновья богов огня, желая вступить в супружеские отношения с Кришной, строго соблюдали все обеты и потому в следующих жизнях получили возможность общаться с Господом – источником всего сущего, которого называют Васудевой или Кришной, и все они стали Его жёнами».

 

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

34. 05 Здесь говорится о сыновьях богов огня и об их желании иметь супружеские взаимоотношения с Кришной. И все они получили Кришну себе в мужья. Но поскольку они не приняли своего рождения из лон гопи Вриндавана, то они не смогли принять участие в раса-лиле. И все они хотели супружеских отношений с Кришной, но они не пошли по стопам гопи, они не родились у гопи во Вриндаване, и поэтому они попали в Двараку и стали жёнами Кришны. Эта же история случилась с олицетворёнными Ведами. Они также хотели иметь супружескую любовь с Кришной. И они также хотели участвовать в раса-лиле. Для этого они должны были родиться сначала из лона гопи и затем уже принять участие в раса-лиле. И это необходимое условие: если вы хотите иметь умонастроение жителей Вриндавана, то вы должны родиться во Вриндаване. Богиня удачи тоже хочет участвовать в раса-лиле с Кришной. Но, несмотря на то, что она жена Кришны, она не может этого сделать. Она не может победить свою природу царицы и стать обычной гопи. Богиня удачи всегда купается в роскоши, вокруг неё всегда много слуг и служанок, богов, кто служит ей, помогает ей, заботиться о ней. А гопи − это простые деревенские девушки, женщины, они делают какую-то обычную простую работу: взбивают масло, доят коров. И природа гопи очень отличается от природы богини удачи. Это простые деревенские девушки. Они собирают навоз коров и затем устраивают разные празднества, на которых готовят пищу на коровьих лепешках. А богиня удачи − она царица, и она не любит заниматься такого рода вещами. И поэтому она никогда не сможет участвовать в раса-лиле. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

«Родительские и дружеские отношения». Преданные, питающие родительскую или дружескую привязанность к Кришне, должны следовать по стопам либо Нанды Махараджи, либо Субалы. Нанда Махараджа – приёмный отец Кришны, а Субала – Его самый близкий друг во Враджабхуми.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

40. 05 Мы только что читали о супружеских отношениях Гопсода, о супружеской любви к Нему. Спонтанной преданности – рагануга-бхакти – можно также достичь, находясь либо в дружеских, либо в родительских отношениях с Ним Это не значит, что рагануга-бхакти доступна только людям, которые находятся в супружеских отношениях с Ним. это не значит, что можно достичь спонтанной любви, только будучи гопи. Нет, мы также можем развить рагануга-бхакти, находясь в таких же взаимоотношениях с Кришной, как Нанда Махарадж или матушка Яшода, или пастушки Вриндавана, например, такие, как Субала. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Отеческие и дружеские чувства к Господу могут проявляться двояко. Можно либо пытаться самому стать отцом Господа, либо следовать по стопам Нанды Махараджи, лелея мечту о том, чтобы стать отцом Кришны. Первый из этих двух методов – пытаться стать отцом Кришны непосредственно – не рекомендуется, потому что усилия в этом направлении могут быть отравлены философией майавады (имперсонализмом). Майавади, монисты, думают, что они неотличны от Кришны, и когда преданный думает, что сам стал Нандой Махараджей, это значит, что его родительская любовь отравлена философией майавады. Образ мыслей, диктуемый философией майавады, оскорбителен, а оскорбитель лишается возможности войти в царство Бога и общаться с Кришной.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Шрила Прабхупада объясняет, что мы можем стать отцом Кришны либо его другом. И мы можем либо попытаться сами стать отцом Кришны напрямую, непосредственно, либо следовать по стопам его отца Нанды Махараджа. Шрила Прабхупада отмечает, что нам не рекомендуется пытаться стать отцом Кришны. Проблема состоит в том, что человек может развить в себе философию майявади. Майявади думают, что они тоже Кришна. Подобным же образом, когда человек думает, что он стал Нандой Махараджем, философия майявади. Кришна − это всегда Кришна, а мы всегда Его слуги. Нанда Махарадж является отцом Кришны, и мы не можем стать Нандой Махараджем, но мы можем стать его последователями. Мы можем развить в себе умонастроение, подобное настроению Нанды Махараджа. Но если мы думаем, что мы сами являемся Нандой Махараджем, то мы автоматически будем думать, что всё является единым целым. Всё едино. Мы со всем являемся единым, и нет никакой разницы между объектами. Если мы думаем так, то это оскорбительно. Господь Чайтанья очень строго относился к философии майявади и считал её очень оскорбительной. Если наше мышление отравлено философией майявады, то мы не сможем пойти в царство Бога, в духовный мир. Такое отношение очень оскорбительно, И мы можем даже стать деревом в следующей жизни. И мы должны быть очень осторожны в том, чтобы избегать философии майявади. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

В «Сканда-пуране» рассказывается о старике, жившем в Хастинапуре, столице Пандавов, который мечтал, чтобы Кришна стал его возлюбленным сыном. Нарада посоветовал этому пожилому человеку следовать по стопам Нанды Махараджи, и так его мечта исполнилась.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Шрила Прабхупада приводит в пример историю из «Сканда-пураны», в которой рассказывается о старике, который жил в Хастинапуре, в столице, которой управляли Пандавы. И тот старик хотел стать отцом Кришны. И он получил наставление от Нарады Муни, что он должен делать, чтобы стать отцом Кришны. Нарада Муни сказал ему следовать по стопам Нанды Махараджа. Благодаря следованию совету Нарады Муни, этот человек получил Кришну в качестве своего сына. Если вы хотите стать отцом, то вы должны принять это умонастроение Нанды Махараджа. Вы должны знать, как он себя ведёт, должны знать обо всех его поступках, должны знать его настрой, его умонастроение, все его игры с Кришны. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

В молитвах «Нарайана-вйуха-ставе» говорится, что те, кто постоянно думает о Господе как о своем муже, друге, отце или благожелателе, являются объектом поклонения для всех остальных людей. Такая спонтанная любовь к Кришне может развиться только благодаря особой милости Кришны или Его чистого преданного. Этот путь преданного служения иногда называется пушти-маргом. Пушти означает «питающий», а марг − «путь». Если чувства преданного развиваются до такой степени, то это служит замечательной питательной средой для преданного служения, возводя его на высочайший уровень. Отсюда название пушти-марг. Этим путем идут преданные, принадлежащие к Валлабха-сампрадайе, школе вишнуизма, основанной Вишнусвами. Поклонение Бала-Кришне преданных из Гуджарата тоже, как правило, относится к пушти-маргу.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Здесь также приводится утверждение из другого священного писания, где Шрила Прабхупада говорит о Господе как о муже, друге, отце либо благожелателе. И этими разными способами мы можем развить спонтанную любовь к Кришне., или рагануга-бхакти. Но чтобы сделать это, необходима особая милость Кришны либо Его чистого преданного. И не так-то просто получить это особое благословение, эту особую милость. У вас должно быть очень, очень яркое, сильное желание, чтобы получить эту милость. И этот процесс преданного служения иногда называется пушти-марг. И «пушти» означает «питающий», то, что поддерживает, что напитывает, делает сильнее, даёт энергию, силу. Это очень высокий стандарт преданности.

Есть валлабха-сампрадая, которая связана со школой, основанной Вишнусвами. Валлабха был спутником Господа Чайтаньи, о нём упоминается в «Чайтанья-чаритамрите». Они встретились с Господом Чайтаньей в месте слияния Ганги и Ямуны, в Аллахаббаде, в месте, которое сейчас называется Праяг. Валлабха также известен как Валлабха-ачарья. Итак, они встретились с Господом Чайтаньей в Аллахаббаде. На тот момент Господь Чайтанья уже был саньяси, а он был домохозяином. Валлабхачарья − это великий преданный, он написал комментарий к «Шримад Бхагаватам». Встретившись с Господом Чайтаньей, он пригласил его к себе домой на другой берег Ганги, где он смог поклоняться Господу Чайтанье. Мы знаем, что позже Валлабхачарья пришёл в Джаганнатха-Пури и встретил там Господа Чайтанью.

Есть такое божество, которое было найдено Мадхавендрой Пури на холме Говардхане, и Мадхавендра Пури поклонялся Ему. Спустя какое-то время это божество было отдано сыновьям Валлабхачарьи. У Валлабхачарьи былы несколько сыновей, и все они были очень хорошими преданным. Это божество, Шри Натхджи, было отдано им, и они поместили Его в место, которое недалеко от Раджастана. Это очень популярное место, где поклоняются божеству, и много людей приходят туда, чтобы выразить ему свое почтение и поклониться. И они поклоняются этому божеству в умонастроении пушти-марг. Они на самом деле думают о Кришне, как своём ребёнке, то есть они поклоняются Кришне как его родители, находятся в умонастроение родителей по отношению к Нему. Они готовят Ему особые молочные блюда, какую-то особую еду, как для ребёнка. Они поют замечательные песни о Вриндаване и о детских играх Кришны. Это умонастроение – это пушти-марг. И они поклоняются Кришне именно таким способом. У них есть очень много последователей, они в основном все из Гуджарата. Несмотря на то, что Валлабха-ачарья сам из южной Индии, тем не менее, большинство его последователей из Гуджарата. И здесь нам как раз Шрила Прабхупада это объясняет.

Сегодня мы здесь остановимся.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Вопрос 1

Переводчица: Есть ли у кого вопросы? Елена Дмитриева матаджи, пожалуйста.

58. 30 Елена Дмитриева матаджи: Харе Кришна, Гуру Махарадж, преданные, примите, пожалуйста, мои поклоны. Скажите, пожалуйста, Гуру Махарадж, когда у нас возникает желание что-то сделать для алтаря, служения, например, спонтанно сделать цветочные композиции дома, или купить красивую подставку для Туласи, потратив большую сумму денег. И идёшь и делаешь это. Это на начальном уровне чем является? Не спонтанное служение? Это просто Милость Господа? Спасибо.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Это милость Господа. Это не спонтанная преданность, потому что она не может случится вот так вот один раз, это постоянное состояние. Вы должны постоянно думать о служении Кришне всякими разными способами. Вы должны думать о каком-то определённом преданном во Вриндаване. Это может быть какой-то преданный в Двараке. Необязательно следовать по стопам гопи, вы также можете следовать за мальчиками-пастушками. Но вы должны развивать это особое настроение именно этих преданных. Только тогда это станет рагануга-бхакти. Должна быть привязанность к определённым преданным, которые участвуют в Кришна-лиле. Но если вы делаете что-то спонтанно − это милость. Но это не рагануга-бхакти.

Вопрос 2

Переводчица: Юна матаджи, ваш вопрос, пожалуйста.

Юна матаджи: Харе Кришна, Гуру Махарадж и дорогие преданные» Примите мои смиренные поклоны! Вся слава Шриле Прабхупаде! Преданное служение должно развивать в нас любовь к Кришне и, в конечном счёте, должно вызывать у нас радость и позитивное настроение. Но на практике получается, что некоторые преданные излишне сентиментальны и склонны потакать своим слабостям. Другие, наоборот, склонны к постоянному негативу и концентрируются на отсутствии квалификации и поиске недостатков у себя и других. Я так понимаю, что обе эти тенденции не приведут нас к чистому бхакти. Как найти правильный баланс между ними?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Вы должны чувствовать себя в сознании Кришны. Обе эти тенденции на самом деле не очень хорошие. Вы должны от них избавиться. Если мы просто сконцентрируйся на том, чтобы стать сознающими Кришну, это решит проблему. Мы не должны говорить о каком-то балансе между этими вещами. Мы должны просто от них избавиться.

Вопрос 3

Переводчица (по-англ. ): Следующий вопрос?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да.

Валентина матаджи: Харе Кришна, примите мои поклоны. Гьяна делает сердце жестким, как смягчить его?

01. 06. 00 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Преданным служением, благодаря слушанию и воспеванию. Сердце становится жёстким, когда мы получаем много знаний, мы думаем, что мы знаем больше других и становится гордыми. Также мы обретаем умонастроение духовного приоритета, что мы выше других. Чтобы сделать своё сердце мягким, вы должны стать слугой всех. Конечно же, мы не можем служить всем подряд, но, по крайней мере, вы можете стать слугой некоторых преданных. Поэтому станьте смиренны и займите подчинённое положение покорности. Обретите желание слушать других людей. Не думаете, что вы знаете всё.

Вопрос 4

Переводчица (по-англ. ): Следующий вопрос?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да.

Переводчица: Враджарани матаджи, ваш вопрос.

Враджарани деви даси: Харе Кришна. Гуру Махарадж и преданные. Мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде. Сегодня у нас началась Чатурмасья. Можете дать свои рекомендации и наставления на эти месяцы? Спасибо.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Шрила Прабхупада дал нам стандарты, которым должны следовать. Первый месяц мы не принимаем шпинат. Иногда говорится, что мы не должны вкушать какие-то зелёные листовые овощи. То есть нет какого-то определённого стандарта: должны ли это быть все зелёные листовые овощи, либо только шпинат. Стандарт зависит от вашего решения, то есть готовы ли вы не есть все зелёные листовые овощи в течение одного месяца. Если вы можете это сделать, тогда очень хорошо. В другом случае вы можете просто избегать шпината. Это первый месяц чатурмасья.

И вы также можете решить, будете ли вы делать больше какого-то преданного служения, либо примите какие-то обеты, либо будет больше заниматься преданным служением. Может быть, вы захотите избавиться от той майи, которая у вас есть. Некоторые люди едут во Вриндаван на четыре месяца, некоторые люди берут обет принимать пищу один раз в день. Шрила Прабхупада дал нам такие наставления. То есть, как бы то ни было, вы не должны принимать шпинат в течение одного месяца. Если вы хотите отказаться от всех зелёных листовых овощей, вы также можете это сделать. Это наставление для первого месяца.

Идея состоит в том, чтобы сделать какую-то небольшую аскезу. Некоторые люди, например, обрезают свои волосы или бреются на весь период чатурмасья. Они даже не хотят стричь ногти. Некоторые принимают обет есть очень-очень простую пищу в этот период. Например, только один приём пищи в день. Вы должны решать сами. Основное здесь − это просто увеличить своё служение и воспевание, чтобы возросло ваше преданное служение. И пост не усиливает ваше преданное служение.

Вопрос 5

Переводчица (по-англ. ): Следующий вопрос?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да.

Переводчица: Дорогие преданные, есть ли ещё вопросы? В чате уже вопросов нет. Валентина матаджи, ваш вопрос. Может, вы вслух скажете? Тогда я прочитаю:

«Харе Кришна, какое должно быть настроение на фестивале Вайшнава-сева? »

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Должно быть умонастроение служение преданным. Не желайте, чтобы служили вам. Мы не любим принимать служение, мы любим его отдавать. Должно быть настроение служения, желание послужить преданным, больше слушать, больше воспевать. Есть ли там общение, санга с преданными?

Валентина матаджи: Меня слышно?

Переводчица: Да.

Валентина матаджи: Да, есть, конечно, планируется санга, чтение, воспевание с преданными. Я не знаю, может быть, какая-то подготовка.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Физически или виртуально?

Валентина матаджи: Да конечно, физически, с 10 по 18 августа, недалеко от Находки.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Это вайшнавский фестиваль?

Валентина матаджи: Да.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: О, вайшнавский фестиваль? В Находке?

Переводчица: Да, вы были там.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Умонастроение должны быть таким: быть энтузиазме и гореть желанием служить. Принимать любые сложности, которые приходят. Но в то же самое время понимать, что всё это устроил Кришна. Надо понимать, что это хорошая возможность собраться вместе с преданными, общаться с преданными и, таким образом, духовно развиваться. В этот раз это очень особая возможность, поскольку лишь у немногих преданных есть такая возможность. Почти весь мир находится на карантине, всё закрыто, и очень сложно получить вот такое общение. Поэтому вы очень удачливы – иметь такую возможность. Пожалуйста, используйте во благо такую возможность, не потеряйте её. Как вы можете получить благо от всего этого? Быть в энтузиазме и гореть желанием принимать участие во всей деятельности.

 

Вопрос 6

Переводчица: Дорогие преданные, есть ли ещё вопросы? Киртида матаджи, сами задавайте ваш вопрос, пожалуйста. Или мне задать? Вопрос из чата:

«Харе Кришна, Гуру Махарадж, преданные, примите поклоны пожалуйста, слава Шриле Прабхупаде! Говорили, что преданные выбирают аскезы себе, например, не стричь ногти и тд. В «Бхагавад-гите» сказано, что аскеза не по шастрам – аскеза в невежестве. Вопрос: чтобы не совершить ошибку, как выбирать аскезу? Советоваться со старшими? »

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Конечно, вы можете проконсультироваться со старшими преданными, это всегда хорошо делать. Во времена Шрилы Прабхупады некоторые преданные также на чатурмасью делали какие-то аскезы, и они спрашивали Шрилу Прабхупаду, можно ли отрастить волосы. Шрила Прабхупада сказал: «Нет, это будет для вас чувственным наслаждением». Шрила Прабхупада пришёл, чтобы побрить наши головы, а не для того, чтобы мы отращивали волосы. Если у людей были бороды, то Шрила Прабхупада всегда проповедовал в таком ракурсе, чтобы они их сбрили. Отращивание волос и бороды для большинства из нас − это чувственное наслаждение. И во времена Шрилы Прабхупады было принято, что люди носили длинные волосы, отращивали бороды. Традиция была такая. Шрила Прабхупада хотел видеть преданных с бритыми лицами и головами. Если вы пойдёте проповедовать с длинными волосами и с бородой, вы можете произвести на людей неправильное впечатление.

Переводчица (по-англ. ): Есть ли ещё какие-то вопросы? Нет больше вопросов в чате.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Ещё вопросы? Больше нет?

Переводчица (по-англ. ): Больше нет, Гуру Махарадж.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Хорошо, мы сегодня здесь остановимся. Всем большое спасибо, преданные, за участие. Мы желаем всем здоровья, пожалуйста, берегите себя. Будьте здоровы физически и духовно.

Сегодня первый день чатурмасьи, которая будет длиться четыре месяца, и мы должны думать, размышлять о Господе Чайтанье, который оставался в течение одного месяца в Шрирангаме. И мы не слышали о том, чтобы Господь Чайтанья отращивал длинные волосы либо бороду. Конечно, Бхактисиддханта Сарасвати, духовный учитель Шрилы Прабхупады, делал это. Но Шрила Прабхупада этого не делал. Прабхупада был всегда начисто побрит.

Шрила Прабхупада всегда проповедовал, Он в течение чатурмасьи никогда не оставался в одном месте. Один преданный приехал из Европы во Вриндаван, и он взял с собой какие-то транспортные средства, и идея была в том, чтобы остаться во Вриндаване в течение чатурмасьи. Но Прабхупада сказал: «Нет, нет, ты должен отправиться в путешествие и проповедовать». В Индии поезда движутся не очень быстро, но, тем не менее, он сказал, что мы должны продолжать крутить колёса поездов для проповеди.

Таким образом, мы тоже должны продолжать вращать эти колёса на транспорте. Возможно, мы не можем делать чего-то очень много, но мы должны продолжать делать хотя бы что-то, проповедовать. То есть использовать средства современных технологий – скайп, какие-то другие, чтобы проповедовать преданным и простым людям. Конечно, это не сравнится с тем, чтобы находиться физически в каком-то месте, физически общаться с преданными, но тем не менее, это лучше, чем совсем ничего. И мы должны извлечь лучшее из той ситуации, в которой мы находимся. Всем большое спасибо за ваше общение. Харе Кришна! Шрила Прабхупад ки джай!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.