Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж



 

 

17. 07. 2021 г.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж

 

«НЕКТАР ПРЕДАННОСТИ»

Глава 16

«Продолжение описания спонтанной преданности»

 «Кто может достичь уровня спонтанного преданного служения»

 

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

 

Ом агьяна-тимирандхасйа гьянанджана-шалакайа

Чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах.

Нама ом вишну-падайа кришна-приштхайя бху-тале

Шримате бхактиведантам свамине ити намине.

Намасте сарасвати деве гаура вани прачарите

Нирвишеша шунья вади пашчатья деша тарине.

Ванчха калпа тарубьхьяш ча крипа синдхубхья эва ча

Патитанам паванебьхьо вайшнавебхьо намо намах

Джай Шри-Кришна-Чайтанья, Прабху-Нитьянанда,

Шри-Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура-Бхакта-Вринда

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе,

Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе.

 

Итак, мы читаем «Нектар преданности», главу 16-ю, которая называется «Продолжение описания спонтанной преданности». Это вторая глава, описывающая рагануга-бхакти. Мы закончили главу, который рассказывал о вайдхи-бхакти И теперь мы продолжим слушать о рагануга-бхакти. И здесь Рупа Госвами описывает нашу способность к рагануга-бхакти. Вайдхи-бхакти − это значит правила и предписания. И всё делается в соответствии с наставлениями духовного учителя и священных писаний. Рагануга-бхакти означает, что человек более спонтанен в преданном служении. И как мы уже объясняли, рагануга-бхакти означает следование по стопам преданных рагатмика. Эти переданные-рагатмика всегда напомнят о Кришне и никогда не забывают о Нём, Они помнят о Нём каждое мгновение. Рагатмика- преданные − это такие преданные, как Нанда Махарадж и матушка Яшода, гопи, мальчики пастушки. Человек может сосредоточить свой ум на какой-то из этих личностей. И в то же самое время он может заниматься преданным служением. И такого рода преданным служением обычно занимаются на святой земле Вриндавана. И мы также можем следовать по стопам таких личностей, как Госвами. Например, нас может очень привлекать Рупа Госвами, и мы можем проводить большое количество времени за чтением его книг. И тогда вы тогда обретаете большую воодушевленность в том, чтобы слушать и воспевать святое имя. Например, кто-то больше воодушевлён заниматься своим собственным бхаджаном, нежели проповедью. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Необходимо, однако, всегда помнить, что желание следовать по стопам обитателей Враджа (Вриндавана) не может появиться у человека до тех пор, пока он не очистился от материальной скверны. Следуя регулирующим принципам преданного служения, человек достигает ступени анартха-нивритти, что означает «очищение от всех видов материальной скверны». Иногда можно видеть, как человек пытается имитировать преданную любовь, хотя при этом фактически не свободен от анартх, то есть дурных привычек. Бывали случаи, когда так называемый преданный объявлял себя последователем Нанды, Йашоды или гопи, но в то же время было очевидно, что у него осталась отвратительная привязанность к материальному сексу. Подобные проявления «божественной любви» - не более чем имитация и потому не имеют никакой ценности. Когда в человеке действительно пробуждается спонтанная привязанность к любовным принципам гопи, в его характере не остается ни малейшего следа материальной скверны.

 

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Здесь Шрила Прабхупада предупреждает нас, что тот, кто хочет заниматься процессом рагануга-бхакти, должен быть очень чистым. То есть практически они должны освободиться, уйти со ступени анартха-нивритти. они должны освободиться от всех своих дурных привычек.

Существует четыре типа анартх, которые должны быть устранены. Мы расскажем об этих четырёх типах анартх. И прежде всего, это анартха материальных желаний. Мы хотим наслаждаться материальным миром различными способами. И это может заключаться в том, что мы можем наслаждаться положением в обществе, либо зарабатыванием огромных денег, либо отношениями с противоположным полом. Либо это может быть просто желание освобождении. То есть это желание наслаждаться либо кармой, либо гьяной. Те, кто наслаждается кармой, они пытаются наслаждаться материальным миром. А те, кто наслаждается пьяной, они хотят наслаждаться освобождением. И всё это материальные желания. И эти желания должны быть очищены сознанием Кришны.

И вторая анартха, которая называется «хридая даурбальям», слабость сердца. И слабость сердца заключается в том, что мы нестабильны в своём преданном служении. Иногда мы читаем, воспеваем больше, иногда мы воспеваем меньше. Иногда мы читаем, а иногда нет. Другими словами, мы находимся под влиянием материальной энергии. Иногда мы находимся в большем энтузиазме, иногда нет. Чтобы пройти процесс анартха-нивритти, человек должен быть очень стабильным в процессе своего преданного служения.

Третий тип анартхи – это оскорбления. Это могут быть оскорбления святого имени, это могут быть оскорбления в служения божествам, либо оскорбления, совершаемые в общении с преданными. То есть мы должны быть очень внимательны в том, как мы воспеваем свято имя, как мы поклоняемся божествам, как мы служим преданным. И любые оскорбления формируют анартху в нашем сердце, и это останавливает рост нашей преданности.

13. 00 И четвертый тип анартх − это неправильное понимание философии, в результате чего мы становимся преданными, которые отклоняются от нужного направления. Например, в результате этого кто-то может думать, что целью является единение с Брахманом, слияние с ним. Таким образом, здесь говорится о том, что вы должны завершить, пройти эту ступень анартха-нивритти, с тем, чтобы удалить всю грязь из своего сердца и заниматься процессом преданного служения. Иногда Шрила Прабхупада видел таких преданных, которые притязали на то, чтобы копировать гопи, или Нанду Махараджа, или матушку Яшоду. Но в тоже самое время такие преданные были очень привязаны к противоположному полу. Если человек привязан к противоположному полу, это значит, что он не квалифицировал к такого рода бхакти, поскольку преданные, которые занимаются такого рода практикой, должны быть очень, очень чисты. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Итак, начинать надо со строгого следования регулирующим принципам преданного служения, предписываемым шастрами и духовным учителем. Только полностью избавившись от материальной скверны, преданный может действительно стремиться следовать по стопам жителей Вриндавана.

 

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Здесь Шрила Прабхупада говорит о том, что мы должны очиститься от материальной скверны, чтобы принять этот процесс бхакти. Поскольку рагануга-бхакти обозначает следование по стопам преданных Вриндавана, а преданные Вриндавана − это те, кто стоит на высшей ступени по сравнению со всеми остальными. Таким образом, мы должны очень строго следовать всем наставлениям священных писаний и всем наставлением гору. Мы должны выйти на ступень освобождения, освободиться от всей материальной скверны. И только после этого мы можем приступить к этому процессу спонтанной преданности. И в каком-то смысле какие-то преданные в обществе ИСККОН также следуют рагануга-бхакти. Если они каждый день очень строго следуют всем программам, то это и есть рагануга-бхакти. И вы не должны ничего добавлять, чтобы заниматься рагануга-бхакти, мы должны делать то, что мы делаем, просто добавить туда больше любви. Это не значит, что вы должны что-то менять. Мы должны делать то, что Шрила Прабхупада уже дал: посещать утренние программы, служить божествам, воспевать. Это и есть рагануга-бхакти. Но, как я уже сказал, вы должны избавиться от всех анартх в вашем сердце. Другими словами, мы должны быть очень осторожны, чтобы не совершать оскорблений. Мы должны контролировать свой ум, чтобы быть свободными от желаний материальных наслаждений. И мы должны быть очень устойчивы в своей практике. Это не значит, что я беру два дня выходных в неделю, потому что мне нужно больше отдыхать. И мы должны быть очень-очень стабильны в своей практике. Каждый день мы слушаем и воспеваем. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Рупа Госвами говорит: «Тот, кто действительно очистился от материальной скверны, может постоянно помнить какого-нибудь вечного преданного из Вриндавана, чтобы любить Кришну так же, как Развив в себе способность к этому, такой человек всегда будет жить во Вриндаване, пусть даже в мыслях». Имеется в виду, что если есть такая возможность, преданный должен переселиться во Враджабхуми, Вриндаван и постоянно заниматься там служением Господу, следуя примеру преданных Враджа-дхамы, духовного царства Враджа. Но если у преданного нет возможности находиться во Вриндаване физически, он может медитировать на жизнь там, находясь в любом другом месте. Где бы ни был человек, он должен всегда думать о жизни во Враджа-дхаме и о том, как в своем служении Господу следовать по стопам избранного им преданного.

 

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Здесь Шрила Прабхупада дальше раскрывает эту тему. Если человек не может жить во Вриндаване физически, то он может поселиться там в своём уме. И мы должны понимать, как в мыслях жить во Вриндаване. Это значит, что мы должны думать о Кришне и обо всех святых местах Вриндавана. Есть замечательный бхаджан о святых местах Вриндавана: джая радхе джая кршне джая вриндаван шри говинда гопинатх мадана мохан. Этот бхаджан описывает святые места во Вриндаване. Есть храмы, в которых этот бхаджан поётся каждый день, где преданные поглощены мыслями о святых местах Вриндавана. Человек может жить во Вриндаване, но никогда о нём не размышлять. И Шрила Прабхупада говорил: вы не можете поехать во Вриндаван, просто купив туда билет. Если вы хотите действительно попасть во Вриндаван, то для этого вы должны полностью изменить своё сознание, постоянно думать о Кришне и о Его играх. То есть человеку должен быть очень хорошо знаком Вриндаван, чтобы размышлять об этих лилах и где они проводились. И некоторые жители Вриндавана каждый день проходят Вриндавана-парикрама-марг вокруг Вриндавана, то есть эти 5 км они обходят вокруг Вриндавана.

25. 17 И Санатана Госвами каждый день обходил холм Говардхан, а это 22 км. Даже когда он уже был в преклонном возрасте, он всё равно продолжал это делать. И Господь Кришна лично пришел к нему и сказал: «Ты должен перестать это делать, ты уже очень стар». Но Санатана Госвами ответил: «Нет, я не могу перестать этого делать, потому что это мой обет». И тогда Господь Кришна дал ему Говардхана-шилу и сказал: «Ты просто можешь обходить этот камень, и тебе не нужно будет обходить весь холм целиком».

Итак, в любом случае мы постоянно должны размышлять о Вриндаване, думать о Кришне, о Его играх и о святых местах Вриндавана. И когда мы думаем о Вриндаване, мы также думаем о реке Ямуне и улицах Вриндавана. Во Вриндаване 12 разных лесов. И преданные размышляют о тех играх, которые проводились во всех этих лесах. И мы также размышляем обо всех этих личностях, которые принимали участие в играх Кришны во Вриндаване. И мы хотим следовать по стопам какого-то определенного преданного. Например, как я уже упоминал о шести Госвами, и кто-то может привлекаться ими и следовать по стопам одного из них. И мы пускаемся в размышления о том, как они изучали священные писания, о том, как они воспевали святое имя. И также помнить о том, что Шрила Прабхупада тоже житель Вриндавана, и мы также следуем Шриле Прабхупаде. Размышляйте о том, как Шрила Прабхупада служил Господу Кришне во Вриндаване. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Тому, кто действительно развил в себе сознание Кришны и постоянно занят преданным служением, не следует демонстрировать этого, даже если он достиг совершенства. Имеется в виду, что до тех пор пока человек остается в материальном теле, ему следует продолжать действовать как преданному-неофиту. Даже чистый преданный должен придерживаться всех принципов преданного служения. Однако когда он осознает свои истинные отношения с Господом, он может, продолжая выполнять обязанности в регулируемом служении, начать думать о Господе, выбрав себе в руководители какого-нибудь преданного из ближайшего окружения Господа, и развивать в себе трансцендентные эмоции, следуя примеру этого преданного.

 

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Здесь Шрила Прабхупада идёт дальше и говорит что преданный должен быть очень смиренным. Даже если он очень чист и очень продвинут в преданном служении, внешне он должен вести себя как неофит. И преданный-неофит − это преданный-новичок. Другими словами, тот, кто занимается преданным служением, не должен привлекать к себе внимания. Некоторые люди хотят быть замеченными. Они хотят обрести славу, обожание людей, чтобы люди их видели и замечали. То есть человек должен очень осторожно заниматься преданным служением, так, как бы это делал преданный-неофит. И чем более люди продвинуты в преданном служении, тем более смиренными они становятся. Они всегда думают о себе как о самых неквалифицированных людях. И такой преданный думает всегда: «О, другие преданные − они такие замечательные, а я не такой уж хороший». И поскольку он размышляет именно так, то он очень внимателен в следовании всем принципам. Кто-то может думать: «О, я очень возвышенный преданный, и мне не нужно следовать никаким принципом». И это признак того, что он на самом деле не очень возвышенный. Но тот, кто занимается преданным служением, он должен думать о себе как о неквалифицированном. Это более здоровое отношение. И здесь Шрила Прабхупада пишет о том, что человек может даже осознавать свои истинные отношения с Кришной, другими словами, может знать свою расу в отношениях с Господом. Но даже тогда такой преданный продолжает следовать всем принципам преданного служения. И в тоже самое время внутри он продолжает развивать эти отношения с Кришной.

35. 09 И мы видим, что внешне Рупа Госвами занимался своей садханой. Он воспевал множество кругов, изучал много священных писаний. И он также писал священные Писания. Именно им написана «Бхакти-расамрита-синдху», которая стала «Нектаром преданности», и также он написал «Упадешамриту», которая впоследствии стала «Нектаром наставлений». И он также написал несколько санскритских драм. Таким образом, он написал множество книг, и в то же самое время он был ответственен за строительство храма Радхи-Говинды во Вриндаване. Он внешне занимался многими видами деятельности. Он должен был обходить Вриндаван и открывать, находить новые места, где проходили игры Господа. Но в то же самое время он понимал, что в играх Кришны он является манджари. И Рупа Госвами − это Рупа манджари. И, как Рупа манджари, он был лидером всех гопи. Таким образом, он был ответственен за то, чтобы обустраивать различные места для игр Радхи и Кришны. Таким образом, преданные внешне продолжают заниматься различной деятельностью, а внутри они развивают свои отношения с Кришной. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Принимая это во внимание, нужно с осторожностью относиться к так называемому сиддха-пранали. Сиддха-пранали – это путь, избираемый определенным типом не очень компетентных людей, придумавших свою собственную форму преданного служения. По их мнению, чтобы войти в число ближайших спутников Господа, достаточно вообразить себя таковым. Однако это поведение в корне противоречит регулирующим принципам. Путём сиддха-пранали следуют пракрита-сахаджийи, одна из сект псевдовайшнавов. По мнению Рупы Госвами, подобная деятельность – не более чем помеха на пути к настоящему преданному служению.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Здесь Шрила Прабхупада предупреждает нас, что нужно с осторожностью относиться к так называемому сиддха-пранали. И он говорит, что этот процесс не является авторитетным, то есть его не подтверждают ни Рупа Госвами, ни другие ачарья. Например, кто-то из членов группы сиддха-пранали может сказать: «Я могу сказать тебе, кем ты являешься в лилах Кришны». И они могут сказать: «А ты в играх Кришны являешься павлином или коровой», и они дают человеку мантру, и говорят, что, повторяя эту мантру, ты разовьёшь своё духовное сознание. И это не авторитетный процесс. Это не тот процесс, через который мы понимаем наши личные взаимоотношения с Кришной. Вам не нужно, чтобы вам говорили, кто вы есть. Вы не должны позволять этим людям загрязнять свой ум.

Во времена Бхактисиддханты Сарасвати этот процесс сиддха-пранали был очень распространён, очень известен, и многих людей таким образом обманули. Например, люди говорили: «Мне сказали, что я гопи в играх Кришны, или что я пастушок в играх Кришны». Они представляли себя в этом положении в играх Кришны. Этот процесс сиддха-пранали обычно принимают пркрита-сахаджии. Сахаджия − это значит «тот, кто покупает всё задешево». И на самом деле они не обладают должной квалификацией в этих проявлениях с Кришной. Но они думают, что это так и есть. Они думают: «Кришна послал мне этого человека, чтобы тот сказал мне, кто я в Кришга-лиле». И эти люди, которые могут даже не читать кругов и не соблюдать всех регулирующих принципов, они могут прийти и сказать: «О, ты гопи», или «О. ты мальчик-пастушок». И они дают какую-то мантру, которую вы должны читать, говорят, что «эта мантра поможет тебе развить твоё духовное тело». И весь этот процесс является не авторитетным. Так быть не должно. И когда мы на самом деле уже готовы, когда мы на самом деле становимся квалифицированы, то Кришна даёт нам возможность понять наши отношения с Ним. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Шри Рупа Госвами говорит, что авторитетные ачарьи рекомендовали не отступать от регулирующих принципов даже после того, как мы разовьем в себе спонтанную любовь к Кришне. В соответствии с регулирующими принципами, существует девять описанных выше форм деятельности в преданном служении, и рекомендуется практиковать тот вид преданного служения, к которому у нас есть естественная склонность. Например, кто-то может предпочитать слушать, другому может больше нравиться петь или повторять святые имена, а у третьего может быть особая склонность к служению в храме. Эти три или любой другой из шести оставшихся методов преданного служения (памятование, поклонение в храме, вознесение молитв, выполнение какого-либо служения, дружеские отношения с Господом и принесение всего, чем обладает человек, в жертву Господу) необходимо выполнять со всей серьезностью. Таким образом, всем рекомендуется действовать в соответствии со своими наклонностями.

 

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

46. 15 Здесь подчеркивается то, что даже если человек уже на достаточно продвинутом уровне развил в себе любовь к Кришне, он должен продолжать следовать регулирующим принципам. Например, человек может думать: «О, я уже достаточно продвинут и могу не ходить на это мангала-арати и утренние лекции». Здесь мы можем следовать примеру Шрилы Прабхупады, которые ходил на утренние лекции и слушал, как их дают его же ученики. И однажды Шрила Прабхупада не очень себя хорошо чувствовал, и ученики ему сказали: «Шрила Прабхупада, оставайтесь в своей комнате, мы сами сделаем всю утреннюю программу». И Шрила Прабхупада сказал: «Нет, я должен пойти, потому что если я не пойду, то вы подумаете, что так нужно поступать. И когда вы будете болеть, вы тоже не пойдёте на утреннюю программу. Я должен показать вам пример». И поэтому преданные очень серьезно в том, чтобы поддерживать стандарты и принципы преданности. Также Шрила Прабхупада отмечает, что разные преданные могут иметь привязанность, склонность к разным видам служению. Вот этот может быть больше привязан к слушанию. а кто-то к воспеванию. Оба процесса могут привести к совершенству. И это не значит, что если человек постоянно слушает, это не то он неофит. Он также может быть очень возвышенным. И в тоже самое время кто-то может и воспевать, и слушать, и давать лекции, но это не значит, что он более продвинут в сознании Кришны, чем другие. Но каждый, кто занимается преданным служением, находится на правильном пути.

50. 14 Шрила Прабхупада приводил пример с манго. То есть в самом начале манго может быть зелёным, но постепенно оно становится спелым. Здесь в Маяпцуре в Бенгалии очень много манговых деревьев. И на самом деле, в прошлом году не было манго, но в этом году манго очень много. Обычно, как только манго снимают с дерева оно обычно очень зелёное и очень жёсткое. Но если подержать его несколько дней, то оно становится зрелым, сочным и мягким. И процесс преданного служения похож на созревание манго. И мы слушаем и воспеваем очень серьёзно и очень внимательно. И постепенно мы выходим на уровень совершенства. Мы знаем, что, когда мы только приходим в сознание Кришны, мы очень много слушаем. И мы можем продолжать слушать по мере нашего продвижения в сознание Кришны. И многие преданные очень привязаны к слушанию, у них не возникает желание рассказывать что-то самим. Но в то же самое время они задают правильные вопросы.

Мы видим, как мудрецы Наймишаранья во главе с Парикшитом задавали вопросы Шукадеве Госвами. И Махараджа Парикшит, например, очень внимательно слушал Шукадеву Госвами. Махараджа Парикшит даже не ел и не пил, он просто слушал. А Шукадева Госвами говорил. И они оба были совершены. Один из них был совершенным благодаря слушанию, а другой благодаря рассказам. И каким бы служением мы не занимались, мы должны делать его очень сосредоточенно и очень серьёзно и делать его как подношение Кришне. И неважно, моем ли мы при этом храм или выносим мусор, мы должны делать это очень внимательно и делать для Кришны. Иногда, конечно, нам приходится делать вещи, которые не являются на самом деле нашими желаниями. И, например, президент храма может подойти к вам и сказать: «Я хочу, чтобы ты провёл арати или приготовил и пишу», а вы говорите: «Ну, я хочу пойти на лекцию». Но президент храма скажет: «Ты не можешь отказываться, ты не можешь избегать или отказываться от служения. Ты должен делать то, что необходимо». Таким образом, мы должны быть очень гибкими в преданном служении и делать даже то, что мы, например, делать не очень хотим. Но если у вас в сердце есть какое-то желание, позже Кришна всё устроит для его исполнения.

И мы знаем, что в сознании Кришны приходило очень много художников, в самом начале они все были задействованы в санкиртане и распространении книг. Но на самом деле они были замечательными художниками, и позже они получали эту возможность рисовать для Кришны. И была такая история. У Шрилы Прабхупады был ученик, преданный, он был русским, то есть его семья эмигрировала из России, и по факту они все были русскими, и поэтому он очень хорошо знал русский язык. И он спросил как-то Шрилу Прабхупаду: «Быть может, мне стоит поехать в Россию, чтобы проповедовать там? » Но Шрила Прабхупада сказал: «Ты художник, и ты рисуешь замечательные картины, и благодаря этим картинам ты проповедуешь всему миру. Я думаю, это то, что сейчас тебе следует остаться здесь и просто рисовать».

01. 00. 07 Сегодня мы здесь остановимся. Есть ли какие-то вопросы?

Переводчица: Есть несколько вопросов в чате.

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Вопрос 1

Переводчица: Вопрос из чата.

Харе Кришна! Ваше Святейшество, как в жизни человека проявляется желание освобождения?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Это желание освобождения обычно приходит в жизни человека, когда тот очень разочарован. материальным существованием. Они пытаются наслаждаться материальным миром различными способами, но никогда не чувствуют удовлетворения. Они пытаются вступить в отношения с противоположным полом, но никогда не чувствуют себя при этом счастливыми. И они никогда не могут найти то, что может удовлетворить их и сделать счастливыми. И тогда они думают об освобождении. И когда человек очень разочарован материальным миром, он ищет альтернативное существование, и он, таким образом, ищет освобождения.

Вопрос 2

Переводчица (по-англ. ): Следующий вопрос?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да.

Переводчица: Юна матаджи, ваш вопрос, пожалуйста.

Юна матаджи: Харе Кришна, Гуру Махарадж и дорогие преданные! Примите мои смиренные поклоны! Вся слава Шриле Прабхупаде! Правильно ли направлять свои положительные эмоции от этого материального мира на Кришну, то есть, например, мне нравится картина природы не сама по себе, а потому, что это творение Кришны? Или лучше вообще не иметь никаких впечатлений от этого мира? В этом мире очень мало хорошего, но иногда бывает, что нам что-то нравится. Лучше, чтобы нам вообще ничего не нравилось, или всё-таки нравилось, потому что это творение Кришны?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Мы должны быть очень осторожны в том, насколько нам нравится какая-то вещь. Как-то преданные были на прогулке со Шрилой Прабхупадой, и один преданный спросил: «Шрила Прабхупада, взгляните, разве этот восход солнца не прекрасен? » Шрила Прабхупада ответил: «Если ты хочешь наслаждаться красотами материального мира, то тогда ты снова примешь здесь рождение». Поэтому, хотя вы можете оценить красоту природы материального мира, вы должны понимать, что она временна. Вам следует думать о вечной красоте, которая присутствует в духовном мире. Но если мы будем привязаны к материальному миру, даже в каких-то формах природы е, то это никак не поможет нашему сознанию Кришны. мы должны понимать, что этот материальный мир – это перевернутая отражение духовного мира. Но в этом материальном мире нет истинной красоты, Вся истинная красота находится в духовном мире. И мы должны думать больше о красоте духовного мира, нежели о красоте этого мира. мы должны понимать, насколько духовный мир более красив, чем этот материальный мир.

 

Вопрос 3

Переводчица: Следующей вопрос, матаджи Валентина, пожалуйста.

Матаджи Валентина: Харе Кришна, примите мои поклоны, Ваше Святейшество и собравшиеся преданные. Скажите, пожалуйста, авторитетно смотреть мультфильм «Маленький Кришна − любимец Вриндавана», и пройти парикраму вокруг Вриндавана в интернете с возвышенными преданными, медитируя, представляя в уме, что ты там? Харе Кришна.

Переводчица: И вот этот второй вопрос ещё тоже ваш потом?

Матаджи Валентина: Второй? Ну я задам его.

Переводчица: Хорошо.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Это даёт нам возможность помнить о Кришне и созерцать святые места. Это, конечно же, не сравнится с тем, когда мы посещаем эти святые места воочию. Но, тем не менее, это помогает нам погрузить свой ум в размышления о святой дхаме. И мы знаем, что у многих преданных нет и не было никогда возможности посетить святые места, и для них это очень хорошая возможность увидеть Вриндаван. И, конечно же, это не противоречит регулирующим принципам. Мы используем технологии, для того чтобы больше думать о Кришне. Например, как Шрила Прабхупада использовал диктофоны для того, чтобы записывать мантры. Например, когда его не было рядом, и он давал вторую инициацию, и мы слушали гаятри-мантру в записи. Таким образом, он задействовал технологии в служении Кришне. Мы используем всё в служении Кришне. И мы даём всё больше большему количеству людей войти в святую дхаму. Мы смотрим записи, которые были сняты теми людьми, которые посещали эти святые места, и, таким образом, это позволяет тем людям, которые там не были, побывать в святых местах.

Что же касается мультфильма, то это уже другая вещь. И я не совсем уверен в ценности мультфильмов. Очень часто в таких мультиках Кришна показывается как тот, кто постоянно убивает каких-то демонов. Поэтому мы видим там, что Кришна убил там этого демона, тут другого демона. Он всё время кого-то убивает. Н для людей становится очень трудно оценить Кришну. Они не видят постоянно любящую сторону Кришны. И Кришна − это не мультипликационный герой.

Вопрос 4

Переводчица (по-англ. ): Следующий вопрос?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да.

Переводчица: Адри Дхарана прабху, ваш вопрос, пожалуйста.

Адри Дхарана прабху: Гуру Махарадж, знаете ли Вы имя того художника ВВТ, который был русским по происхождению?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Это был Бхарадрадж прабху.

 

Вопрос 5

Переводчица (по-англ. ): Следующий вопрос?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да.

Переводчица: Матаджи Валентина, у вас тут была ещё вторая часть вопроса. Задайте, пожалуйста. Матаджи Валя, вас не слышно, поэтому я зачитаю из чата. (Читает вопрос из чата. )

«Если все эти анартхи есть в сердце, молитва и искреннее желание искоренить их приведёт к цели развить глубокую привязанность к Кришне? »

Матаджи Валентина: Можно ещё тут добавить? Или это всё-таки сахаджия, о чём сейчас говорили, что это… (неразборчиво) …дешёвый?

Переводчица: То есть мультики эти все и интернет-парикрама, вы это имеете в виду?

Матаджи Валентина: Нет, нет, только желание и молитва – это путь преданного служения? Или всё-таки надо прикладывать усилия капитаном служением заниматься? Понятен вопрос?

Переводчица: Или это просто сахаджия − просто желание и молитва?

Матаджи Валентина: Да.

01. 15. 11 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Это и есть истинное преданное служение. Сначала мы развиваем веру, потом мы переходим к процессу садху-санги, затем выходим на уровень бхаджана-крия и занимаемся преданным служением, после чего мы получаем инициацию. И только после этого мы начинаем процесс анартха-нивритти. И этот процесс анартха-нивритти очень важен. Важно пройти до того, когда мы достигнем стадии ништхи, когда человек становится очень стабилен в своём преданном служении. И затем мы приходим к ручи. И для нас очень важно развить вкус. С уровня ништхи и ручи мы можем дойти до уровня бхавы и премы. И господь Чайтанья говорит, что целью жизни является развитие любви к Богу. Целью жизни является развитие Кришна-приемы. Таким образом, это не сахаджия. Но то, как мы это делаем, например, если кто-то думает, что он может достичь премы без следования принципам, то тогда это является сахаджией. Если кто-то думает, что может пройти процесс анартха-нивритти, следуя каким-то своим собственным правилам, и не следует общепринятым правилам и предписаниям, то тогда это является сахаджией. Сахаджия − это значит, что вы принимаете всё легко и покупаете всё задешево. На самом деле это не так-то легко. Это постоянное сражение. Вы должны сражаться со своим сознанием, со своей обусловленностью. Сахаджии говорят себе, что они такие великие преданные, но каждый вечер они проводят своё время за телевизором и тратят своё время впустую.

 

Вопрос 6

Переводчица (по-англ. ): Следующий вопрос? Матаджи Лена Дмитриева, ваш вопрос.

Елена Дмитриева матаджи: Харе Кришна, гуру махарадж, преданные, примите, пожалуйста, мои поклоны. Я слышала, что преданный должен выходить на санкиртану, это самая мощная чистка сердца. Но я очень сильно боюсь туда идти, можно ли другим способом также приблизиться к Кришне, очиститься для любовного служения Ему? И можно ли идти на санкиртану, только желая поскорее стать лучшим преданным? Спасибо.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да, это действительно так, что если вы выходите на санкиртану, то это очень могущественный способ. Вы можете очень быстро продвинуться. У Вас могут быть, конечно, другие причины, по которым вы можете объяснить, почему вы не хотите выходить на санкиртану. Но, тем не менее, если у вас есть умонастроение санкиртаны − прославить Кришну, то вы можете делать это, занимаюсь каким-то другим служением. В храме всегда есть служение, которые необходимо сделать. То есть в храме вы можете сделать какое-то служение для божеств или для преданных. И главное здесь то, что вы должны быть задействованы в каком-то служении.

Таким образом, если вы не собираетесь выходить на санкиртану, тогда каким сложением вы хотите заниматься? Если вы хотите сидеть дома, воспевать святое имя в одиночестве, я думаю, что это не так-то легко сделать. Ну конечно, вы должны воспевать каждый день, вы должны каждый день читать свою джапу. Но этого недостаточно. Вы должны заниматься ещё каким-то другим осложнением, помимо этого. В храме была одна женщина, и Шрила Прабхупада как-то спросил преданных: «Каким служением эта женщина занимается здесь? ». И преданные ответили, что она не выполняет никакого служения, она просто весь день повторяет свои круги. Шрила Прабхупада сказал: «Нет, это недозволительно. Мы не должны позволять людям просто здесь целый день повторять круги. Человек должен заниматься каким-то служением». Если вы не хотите идти на санкиртану, то я хочу знать, каким видом служения вы хотите заниматься. И вот этот вопрос вы должны для себя решить.

Елена Дмитриева матаджи: Можно уточнить, матаджи Татьяна? Я правильно поняла, что важно не сидеть дома, а именно заниматься служением? Например, вот харинама, потому что распространение книг… Я много слушала лекций, и я вижу преданных, которые распространяли книги много лет, и они такие привлекательные, эти преданные, у них столько много философии сознания Кришны, и мне стало казаться, что только распространяя книги, можно стать… вот можно так полюбить Кришну. И получается, что если я хожу в храм, делаю гирлянду, то у меня тоже есть шанс как-то очиститься?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Конечно же, вы можете очистить свое сердце и иным способом. Вы можете ходить на санкиртану, можете ходить на харинаму, либо делать гирлянду, либо заниматься чем-то ещё. Это всё части процесса движения санкиртаны. Это всё части процесса прославления Кришны. Кто-то выходит на санкиртану, но кто-то из преданных остаётся в храме и заботится о божествах, поддерживая, таким образом, храм. То есть средства и храм должны выглядеть великолепно. И когда те, кто уходит на санкиртану, возвращаются в храм, то они хотят вкусить прасад. то есть в храме должен быть очень вкусный прасад. То есть всё есть санкиртана: гирлянда − это санкиртана, кухня − это санкиртана, распространение книг − это санкиртана. Шрила Прабхупада говорил, что каждый должен научиться распространять его книги, поскольку, когда ты распространяешь книгу, обстоятельства заставляют себя говорить о Кришне. Это очень хорошее упражнение. И особенно, если привлекательная русская девушка идёт распространять книги, то не будет ни одного мужчины, который откажет ей. И для вас это возможность встречаться с людьми и переводить их в сознании Кришны.

Переводчица (по-англ. ): Следующий вопрос?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да, если вы закончили.

Переводчица: Да, матаджи?

Елена Дмитриева матаджи: Я хотела ещё такой момент уточнить. Если это легко сделать? Гирлянды − это удовольствие идти на харинаму − мне это тоже удовольствие только А, например, санкиртана − это аскеза. и получается, что мне кажется, что я чего-то не доделываю, что я должна обязательно идти куда-то, на какую-то аскезу. Мы должны какие-то усилия совершать. Либо это всё индивидуально? Потому что, например, прочитать джапу 16 кругов − это тоже усилия? То есть не стоит смотреть на то, как тебе даётся это служение? Правильно?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Естественно, если вы более продвинуты, то вы можете заниматься более сложным служением. Да, конечно, если вы будет сидеть и заниматься чем-то простым для вас, вы получите, конечно же, какое-то благо. Но вы получите больше блага, если это задание будет для вас более сложным. Поэтому, если вы сможете распространять книги, это будет очень хорошо. Распространение знаний не так важна. Важно то, что вы встречаетесь с людьми, говорите им о Кришне. И, таким образом, как вы рассказали, да, распространение книг − это более сложная вещь, здесь больше аскезы. Но когда вы встречаетесь с людьми, таким образом, вы больше получаете очищения, и вы больше продвигаетесь. Вас удовлетворяет такой ответ, Елена?

Елена Дмитриева матаджи: Да, прошу прощения что так досконально. Спасибо большое. Хари Кришна.

 

Вопрос 7

Переводчица (по-англ. ): Следующий вопрос?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да

Переводчица: Валентина матаджи, ваш вопрос, пожалуйста.

Валентина матаджи: Скажите, пожалуйста, а можно к первому вопросу, Юна матаджи задавала? А если близких пугает моё отношение отречённое? Когда ты избегаешь наслаждения от материальной природы, как действовать: шифроваться под материалиста? Когда начинаешь объяснять, их пугает, что ты можешь отречься от них. Или это неправильные мои действия?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Они знают, что вы преданная?

Валентина матаджи: Да-да, знают, только не поддерживают.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Какие между вами отношения? Это ваши родители?

Валентина матаджи: Ну конкретно да, мама. То есть я немножко отстранилась, мы раньше ездили вместе на дачу, и как-то она видит, что меня это не привлекает. Я не знаю, это какой-то ложное отречение? То есть вещи, которые меня радовали, уже не радуют.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: На самом деле, мама просто беспокоится о вашем благополучии. Мама просто не хочет, чтобы что-то случилось с её дочерью. И вы просто должны любить свою маму, что ничего такого страшного не происходит, что всё хорошо. И конечно, мама может быть недовольна тем, что вы не едите мясо, рыбу или яйца, или не выпиваете. она может думать: а что не так со всем этим? И вы должны проявлять терпение в данном случае. То есть ей нужно какое-то время, чтобы принять все эти изменения. Но постепенно мама увидит, что вы всё ещё остаётесь её дочерью, что вы любите её что вы заботитесь о ней. Но для этого понадобится какое-то время, какие-то небольшие перемены, но постепенно ваша мама поймёт, что с вами всё в порядке. Людям в возрасте очень сложно подстраиваться под какие-то нововведения. И они часто думают: а почему это меняется? Почему нужно это менять? Таким образом, вы просто должны убедить свою маму, что вы любите её, что вы заботитесь о ней, что вы рядом с ней. Просто проявляйте смирение и терпение. И постепенно мама примет.

01. 40. 40 Валентина матаджи: Харе Кришна, можно дополнить? Просто мы с мамой … Тут ещё вкрапляется религия. Мы с мамой начали вместе вегетарианство, поиски абсолютной истины. Мы начали вместе 10 лет назад, как-то одновременно. Но она пошла в христианство, и вот она думает, что… Вы правильно говорите, она беспокоится, что я выбрала не тот путь. Я ей ничего не доказываю, просто делаю что-то, люблю её просто, и всё, принимаю это, служу.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Нужно какое-то время. То есть с течением времени ваша мама примет это. Между христианством и нами есть какое-то отличие., но, тем не менее, есть какие-то общие вещи. У христиан есть любовь к Богу, и мы также воспеваем Харе Кришна. Это тоже любовь к Богу. И, таким образом, хотя есть какие-то отличия, также есть общие вещи. И постепенно ваша мама примет это. Просто вы проявляйте смирение и терпение. И постепенно ваша мама поймёт. Конечно, ваша мама хотела бы, чтобы вы следовали по её пути, были рядом с ней. Но просто вы должны дать ей понять, что вы немного от неё отличаетесь. Тем не менее, вы остаётесь её дочерью, также ищите абсолютную истину. Но просто это истина немного отличается от той, которую ищет она. Тем не менее, у вас много общего. Обе вы ищете абсолютную истину, и она нашла её в христианстве, а вы нашли её в движении сознания Кришны. И, таким образом, я просто призываю вас проявлять терпение в отношениях с мамой, и постепенно она всё примет. Мы не выступаем против других религий.

 

Вопрос 8

Переводчица (по-англ. ): Следующий вопрос?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да.

Переводчица: Следующий вопрос из чата.

«Харе Кришна! Ваше Святейшество, как в жизни человека может проявляться история Джарасандхи, который поклонялся Вишну, но сражался с Шри Кришной? Для чего он поклонялся Вишну? Почему такое поклонение не очистило его? Что неправильно? »

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Джарасандха был связан отношениями с Камсой, его дочка была замужем за Камсой. Таким образом, он был тестем Камсы. И на самом деле был демоном. Не то чтобы сказать, что он поклонялся Кришне. Он раздавал пожертвования брахманам, следовал ведической традиции и, таким образом, он поклонялся на самом деле всем богам. Когда Махараджа Юдхиштхира, перед тем, как проводить раджасуя-ягью, должен был покорить всех других царей, он вызывал на сражение тех царей, которые не покорились ему, и, таким образом, он должен был сразиться с Джарасандхой.

И, таким образом, Кришна, Бхима и Арджуна в облике брахманов отправились к Джарасандхе, поскольку они знали, что Джарасандха раздаёт брахманам пожертвования. И когда они пришли к Джарасандхе, они сказали: «Мы хотим получить от тебя пожертвования». И он ответил: «Да, всё, что угодно. И тогда они сказали: «Мы хотим сразиться с тобой». И, таким образом, они выдвинули Кришну, но Джарасандха сказал: «Кришна не подходит, поскольку Он снова сбежит от меня, как Он делал до этого. Арджунао не является для меня подходящим соперником, потому что я гораздо сильнее его, и мне не составит труда победить его. Я лучше сражусь с Бхимой». И именно Бхима стал сражаться с Джарасандхой. Бхима никак не мог победить его, они сражались много дней.

И тогда Кришна напомнил ему, что Джарасандха – это тот, кто родился из двух половинок, то есть когда он был рождён, были две половинки его тела, и эти две половинки нашла ведьма, которую звали Джара. Она соединила две половинки в одно целое, и, таким образом появился Джарасандха. И, таким образом, Бхима извлек из этого выгоду и разделил Джарасандху на две половины. И он разбросал эти половинки в разные стороны друг от друга, таким образом, что они не могли соединиться. Но Джарасандха был демоном, поскольку он общался с Камсой. Мы видим качество тех, кто общается с демонами. то есть Камса был демоном, и Джарасандха тоже был Демоном. Он сражался с Кришной 16 раз, и каждый раз Кришна его побеждал. И на 17-й раз, когда он решил с Ним сразиться, одновременно с этим на Кришну напал ещё другой демон, и Кришна решил не сражаться с Джапасандхой. И, таким образом, он преследовал Кришну до самой горы, куда тот побежал. И поскольку Кришна покинул поле битвы, он получил имя Ранчхот – тот, кто убегает с поля сражения. На самом деле Кришна не боялся Джарасандху, поскольку Он и так его уже победил 16 раз. Но на самом деле Джарасандха лишь следовал ведическим принципам раздавал пожертвования брахманам. Он не поклонялся Вишну. Если он и поклонялся Вишну, то это ради того, чтобы получить материальные блага, а не для того, чтобы получить преданность. Если ещё вопросы?

 

Вопрос 9

Переводчица: Нет больше вопросов в чате.

Александр прабху: Можно ещё спросить?

Переводчица: Да, прабху.

Александр прабху: Я голосом задам, потому что долго печатать. Есть такой термин, как неавторизованное бхакти. То есть когда человек приходит в храм и пытается какое-то служение делать, но оно необязательно в храме может быть. Может быть харинама, может быть, это санкиртана, ещё что-то. Ну что-то пытается делать. Ну как-то вот без руководства. Можно эту часть перевести? И когда пытаешься… вот я в таком ключе действую. И вот когда в таком ключе действуешь, то в какой-то момент как бы идёт всё по плану, какое-то служение ты постоянно делаешь, и уже как-то привыкают к тебе. Но потом у тебя другие преданные просят: делай другое. И когда ты, получается, отвлекаешься на их требования, какие-то материальные обязанности ущемляются, они не выполняются. Вот это я хотел спросить: как поступить − слушать просто старших, других преданных, что они просят, или уже какое-то служение делать, которое ты взялся, и как бы от этих призывов уже как-то уклоняться, потому что бросить материальную деятельность я не могу.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Если вы живёте в храме постоянно, то есть вы полноценный преданный, который целыми днями находится в храме, то вы должны делать то, что люди вас просят. Вы в храме живете или нет?

Александр прабху: Я там периодически появляюсь, иногда ночую, иногда выходной день провожу.

02. 00. 00 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Было бы хорошо, если бы вы сотрудничали со старшими в храме и, таким образом, вы бы развили с ними более уважительные отношения. Конечно, если вы занимайтесь своими материальными вещами, то вы не должны делать это в храме. Если вы хотите заняться чем-то своим, то хорошо, просто делайте это за пределами храма. Но если вы находитесь в храме то вы должны сотрудничать с людьми, которые управляют храмом только

Александр прабху: Вот как раз-таки в храме и никаких проблем, там есть руководство, и все проблемы решены, и старшие знают, чем ты занят, и чем-то другим не придется заниматься. А вот именно когда ты ходишь на работу, ты живёшь своей жизнью, но ещё как-то связан со служением. с другими преданными − харинама, служение в храме. Как в такой ситуации быть, когда какое-то служение ты вроде бы делаешь, и тебя ещё просто что-то делать, а в этот момент у тебя свои материальные обязанности, которые всё равно некому выполнять, их приходится выполнять. Как тогда? Какое-то основное служение взять, его выполнять, а остальные уже как бы… Либо просто я запутываюсь. Потому что я не могу оставить материальные обязанности.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Конечно, вы должны здесь для себя решить, насколько выполнение ваших материальных обязанностей для вас является важным. Например, если от них зависит ваше существование, прибыль, ваше поддержание себя, то, конечно, вы должны ими заниматься. И, таким образом, каждый раз это ваш собственный выбор. То есть если вы хотите, вы можете пойти с преданными на харинаму или на воспевание. Но если вы не хотите, если для вас это неудобно, то не ходите. Это ваш выбор. Вы должны решить, что для вас более важно, что является удобным.

Александр прабху: Я хотел дополнить, что просто иногда так получается, что потом на тебя преданные смотрят как на какого-то предатели, что ты отказался, не пошёл, ещё что-то, именно вот эта обратная связь больше всего беспокоит. Что вот мы смогли, а ты не смог.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: На самом деле вы должны понять, что это уже их собственное понимание. Да, преданные-неофиты могут думать так. Но другие преданные понимают, что у вас могут быть какие-то другие обязательства. Просто вы должны смириться с этим. У многих преданных-неофитов такое понимание. Но вы должны просто делать то, что вам необходимо делать.

Александр прабху: Спасибо, Ваше Святейшество, примите мои смиренные поклоны

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Спасибо всем преданным. Всем желаю хорошей недели. Будьте здоровы. У вас локдаун?

Александр прабху: Нет, в храме только на три недели отменили воскресные программы, но карантина нет.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Желаю вам хороших выходных в сознании Кришны.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.