Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж



 

 

10. 07. 2021 г.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж

 

«НЕКТАР ПРЕДАННОСТИ»

Глава 15

«Спонтанное преданное служение»

«Чувственное влечение»

Глава 16

«Продолжение описания спонтанной преданности»

«Взаимоотношения»

«Кто может достичь уровня спонтанного преданного служения»

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

 

Ом агьяна-тимирандхасйа гьянанджана-шалакайа

Чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах.

Нама ом вишну-падайа Кришна-приштхайя бху-тале

Шримате бхактиведантам свамине ити намине.

Намасте сарасвати деве гаура вани прачарите

Нирвишеша шунья вади пашчатья деша тарине.

Ванчха калпа тарубьхьяш ча крипа синдхубхья эва ча

Патитанам паванебьхьо вайшнавебхьо намо намах

Джай Шри-Кришна-Чайтанья, Прабху-Нитьянанда,

Шри-Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура-Бхакта-Вринда

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе,

Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе.

 

Итак, мы читаем 15-ю главу «Нектара преданности, которая называется «Спонтанное преданное служение», известное под названием «рагануга-бхакти». И мы читаем о чувственно влечении. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте. Вы можете начинать.

 

(Переводчица читает текст):

Такое горячее желание служить Господу проявляют обитатели трансцендентной земли Враджа, и сильнее всего гопи. Любовь гопи к Кришне настолько возвышенна, что иногда, чтобы мы могли составить о ней некоторое представление, её называют «вожделением».

Автор «Шри Чаитанйа-чаритамриты» Кавираджа Кришнадас так объяснил разницу между вожделением и стремлением служить: «Под «вожделением» подразумевается желание удовлетворять свои чувства, а под «трансцендентным желанием» − стремление служить чувствам Господа». В материальном мире никогда не бывает, чтобы любовник стремился удовлетворить чувства своей возлюбленной. По существу, каждый в материальном мире хочет удовлетворять главным образом собственные чувства. Однако у гопи не было никаких других желаний, кроме желания удовлетворять чувства Господа, что не встречается в материальном мире. Поэтому, когда ученые описывают экстатическую любовь гопи к Кришне, уподобляя ее материальному вожделению, это, разумеется, нельзя понимать буквально. Это не более чем попытка описать и понять их трансцендентное состояние.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Шрила Прабхупада здесь объясняет, что вожделение гопи не имеет ничего общего с вожделением материального мира. И в материальном мире, когда мы находимся в отношениях с любимым человеком, мы думаем о своём собственном удовлетворении. Мы не особо задумываемся над тем, чтобы доставить какую-то радость другому человеку. Мы в основном думаем только о себе. И на самом деле, это вожделение. И вожделение − это желание контролировать и наслаждаться объектами материального мира. Но желание гопи − это не желание удовлетворить себя, это желание удовлетворить Кришну.

И пример приводится в последнем стихе «Шикшаштаки», который произносит Господь Чайтанья. Это молитва на самом деле Господа Кришны, который находится в настроении Шримати Радхарани. Шримати Радхарани молится:

आ श ् ल ि ष ् य व ा प ा द र त ा ं प ि न ष ् ट ु म ा म द र ् श न ा न ् म र ् म ह त ा ं क र ो त ु व ा ।

य थ ा त थ ा व ा व ि द ध ा त ु ल म ् प ट ो म त ् प ् र ा ण न ा थ स ् त ु स ए व न ा प र ः ॥ ८ ॥

ашлишйа ва пада-ратам пинашту мам адаршанан марма-хатам кароту ва

йатха татха ва видадхату лампато мат-прана-натхас ту са эва напарах

«Для меня нет иного Господа, кроме Кришны. Он останется им, даже если грубо обнимет меня и разобьет моё сердце, не появляюсь передо мной». Здесь в этом стихе, Шримати Радхарани употребляет слово «лампата». Лампата – это значит тот, кто бегает за другими женщинами, это значит, что он смотрит на других, но не смотрит в её сторону. И мы знаем, что в материальном мире, когда женщина замужем, а её муж ходит по другим женщинам, эта женщина несчастна. И она знает, что муж неверен ей. В «Шикшаштаке» Шримати Радхарани молится, она говорит: «Если моё счастье делает тебя счастливым, тогда это доставляет мне радость». В материальном же мире женщины и мужчины говорят: ты должен, ты должна приносить мне счастье. Но в духовном мире каждый хочет сделать Кришну счастливым. И хотя кажется, что гопи охвачены желанием вожделения, тем не менее, это не то желание вожделения, которые мы имеем в материальном мире. Поэтому мы должны четко понимать разницу между гопи и обычными людьми материального мира. И хотя здесь используются слово «вожделение», с помощью него нам просто хотят донести эту трансцендентную обстановку. Но, тем не менее, мы не должны понимать это слово буквально, как мы понимаем это в материальном мире. Это выглядит как вожделение, но это на самом деле высшее духовное желание. И оно доставляет Господу Кришне огромное удовольствие. Мы должны помнить, что Господь Кришна − Верховный наслаждающийся. В материальном мире мы наслаждаемся, когда мы взаимодействуем с противоположным полом. И точно также Кришна наслаждается этим. Мы только пытаемся отражать Кришну, делать так, как делает Он. Таким образом, мы должны понимать наше истинное положение как слуг Кришны. Мы должны понимать истинное положение Киршны, Он не находится в материальном мире. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Великие преданные вплоть до уровня Уддхавы находятся в очень близких дружеских отношениях с Господом, но и они стремятся следовать примеру гопи. Отсюда следует, что любовь гопи к Кришне не имеет ничего общего с материальным вожделением. Иначе, с какой стати Уддхава захотел бы следовать по их стопам? Другой пример этого – Сам Господь Чаитанйа. После принятия санньясы - отречения от мира, Он тщательно избегал общения с женщинами, но тем не менее учил, что нет лучшего способа поклонения Кришне, чем тот, который избрали гопи. Таким образом, даже Шри Чаитанйа Махапрабху превозносил форму поклонения Господу, избранную гопи. Уже одно это свидетельствует о том, что влечение гопи к Кришне не имеет ничего общего с материальным вожделением, хотя на первый взгляд может показаться, что между ними нет разницы. Пока человек не достиг трансцендентного уровня, ему очень трудно понять отношения между гопи и Кришной. И поскольку они напоминают обыкновенные отношения между юношами и девушками, их нередко ошибочно принимают за обыкновенные сексуальные отношения этого материального мира. К сожалению, те, кто не может понять трансцендентной природы любовных отношений между гопи и Кришной, считают само собой разумеющимся, что эти отношения ничем не отличаются от любовных отношений в материальном мире, и потому иногда позволяют себе рисовать непристойные картинки в современной манере.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

И мы понимаем, что любовные отношения гопи и Кришны − это не те отношения, которые есть в материальном мире. И возвышенные преданные следуют по стопам гопи. И один из них − это Уддхава близкий друг Кришны, который был его секретарём и помощником во всех Его делах в Двараке. У был очень умным, поскольку он был учеником Брихаспати, и Кришна часто обращался к нему за советом: «А ты что думаешь по этому поводу? » И поскольку Господь Кришна покинул Вриндаван и находился в Двараке, он отправил Уддхаву во Вриндаван, чтобы тот оставил сообщение для гопи. И когда Уддхава прибыл во Вриндаван, он был очень удивлён поведением гопи, и не только поведением гопи, но и всех жителей Вриндавана, тем, насколько они любят Кришну. И Господь Кришна написал письмо для гопи. и Уддхава воспользовался этой возможностью, чтобы прочитать это письмо гопи. Он мог наблюдать, видел, как Шримати Радхарани разговаривала со шмелём, с посланником Кришны. Таким образом, он видел ту глубочайшую привязанность, которую гопи питали к Кришне. И он хотел идти по стопам этих гоии. Уддхава молился о том, чтобы принять рождение во Вриндаване, как какое-нибудь растение или трава, чтобы на него попадала пыль с их стоп.

Уддхава был не единственным, кто оценил умонастроения гопи. Его высоко ценила также и Господь Чайтанья Махапрабху. Господь Чайтанья был саньяси, и ни одна женщина не могла подойти к нему. Но он выбрал гопи как величайших преданных Кришны. И Господь Чайтанья следовал умонастроению гопи, поклоняюсь Кришне. И Шукадева Госвами, он также молился гопи. Шукадева Госвами был брахмачари и всю свою жизнь не имел ничего общего с женщинами. Но, тем не менее, он осознал, что гопи находятся выше всех преданных Кришны. И мы должны понимать, что то влечение, которые гопи имели к Кришне, оно не имеет ничего общего с влечением материальном мире. Но проблема заключается в том, что, пока мы не окажемся на трансцендентном уровне, мы не сможем понять игр Радхи и Кришны. Поскольку наше сердце полно вожделения, мы также думаем, что отношения гопи с Кришной и Радхарани с Кришной также полны вожделения. И поскольку весь материальный мир вращается вокруг сексуальных отношений, вокруг вожделения, мы также переносим это на отношения с Кришной. И поэтому мы должны быть очень осторожны в понимании, в попытке понять отношения Радхи и Кришны. Но, тем не менее, существуют люди, которые представляют отношения Радхи и Кришны как вожделение и рисуют непристойные картинки. И они представляют гопи в таком виде, то есть их одежды очень провоцирующие, изображают гопи в провоцирующих одеждах, которые больше вызывают желание вожделения. И мы должны понимать, что это очень личностный, конфиденциальный предмет для обсуждения. И перед тем как человек достигает рагануга-бхакти, спонтанного преданного служения, он до тех пор должен быть очень сконцентрирован на выполнении всех правил и предписаний садхана-бхакти. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

С другой стороны, чувство горбуньи Кубджи, которая в порыве экстатической любви тоже возжелала Кришну, сведущие учёные называют «почти вожделением». Её влечение к Кришне было сродни мирскому, поэтому её любовь нельзя приравнивать к любви гопи. Ее любовное отношение к Кришне называют кама-прайей, то есть «как бы любовью» гопи к Кришне.

 

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Здесь мы прочитали ещё об одной преданной Кришны, которая встретила Его в Матхуре. Это была молодая женщина, но её тело было деформировано, у неё был горб. И она занималась тем, что делала сандаловую пасту, которая предназначалась для царю Камсы. И Господь Кришна, и Господь Баларама прибыли в Матхуру по приглашению царя Камсы на дворцовое состязание. И они гуляли по улицам Матхуры. И они встретили на улицах Матхуры на самом деле несколько человек. Первый − это прачечник царя Камсы. И они позаимствовали у него одежду, после того, как они его убили. И когда они встретились с Кубджей, Кришна очень привлёк Кубджу, и она захотела ему отдать всё сандаловую пасту, захотела сама нанести сандаловую пасту на Его тело. Она хотела, чтобы Господь Кришна удовлетворил её вожделение, пришёл к ней домой и доставил ей удовольствие. И Господь Кришна был очень добр к этой женщине. Прежде всего, Он подошёл к ней и вытянул её позвоночник, так что её тело перестало быть деформированным. И, конечно же, после того как Кришна сделал это, Кубджа стала еще более привлекательной. И её вожделение возросло еще больше.

Здесь Шрила Прабхупада в комментарии поясняет, что это желание Кубджи было почти похоже на вожделение материального мира. И, конечно же, Кришна очень привлекал её, она ценила Господа Кришну таким образом, который немного отличался от того, что мы имеем в материальном мире. Любовь Кришне называют кама-прайей, то есть как бы любовью гопи к Кришне. И у гопи было вожделение, а у Кубджи было почти вожделение. Иногда мы говорим, что вожделение гопи подобно золоту, а вожделение Кубджи подобно железу. Конечно, Кубджа не находится на том уровне, на котором находятся гопи. Но всё же она преданная Кришны. И она хотела предложить себя ради удовольствия Кришны, и Кришна принял её.

Итак, мы переходим к следующей, к шестнадцатой главе, где продолжает описываться спонтанное преданное служение. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

В отношении к Кришне таких обитателей Вриндавана, как Нанда Махараджа и Йашода, важно уметь различить совершенную трансцендентную концепцию родительских отношений с Кришной, Верховной Личностью Бога. По сути дела, никто не может стать отцом или матерью Кришны, но когда преданный испытывает к Нему такие чувства, это называют любовью к Кришне в родительских отношениях с Ним. Те же чувства питают к Нему Вришни (родственники Кришны в Двараке). Итак, спонтанную любовь к Кришне проявляют как обитатели Двараки, принадлежащие к роду Вришни, так и жители Вриндавана. Спонтанная любовь к Кришне, проявляемая Вришни и жителями Вриндавана, вечно живет в них. Обсуждать эту любовь на стадии регулируемого преданного служения нет необходимости, так как на более высокой ступени она должна развиться сама.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Итак, здесь описывается любовь к Кришне в различных отношениях. Здесь описываются отношения с Кришной в качестве родителей Кришны, матери и отца. Во Вриндаване отцом Кришны является Нанда Махарадж, а матерью − Яяшода. Но когда Кришна оказывается в Матхуре или в Двараке или в Матхуре, его отцом и матерью становятся Васудева и Деваки. Нанда и Яшода − это вечные родители Кришны. Но Васудева и Деваки совершали аскезы ради того, чтобы получить Кришну в свои сыновья. И Кришна был их сыном в течение трёх рождений. И на самом деле Васудева и Деваки первоначально были Пришни и Сутапа, которые совершали очень длительные аскезы. Они ели сухие листья, питались сухими листьями, и в конце концов Господь пришёл к ним и согласился стать их ребёнком. В первом своём рождении Господь пришёл как Пришнигарбха. Во втором своём рождении Пришни и Сутапа стали Адити и Кашьяпой, и Господь пришёл как Ваманадев. И в третьем своём рождения они пришли как Васудева и Деваки, и Господь Кришна пришёл как их ребёнок.

Чтобы быть родителями Кришна − это значит, что у этих людей есть великая любовь к Нему. Даже в материальном мире отец и мать обычно любят своих детей. И в том случае, когда Кришна является чем-то ребёнком, то, конечно же, этот человек должен обладать любовью к Кришне. И, конечно же, эта любовь к своему ребенку очень естественна, очень спонтанна, вы хотите заботиться о своём ребёнке. Шрила Прабхупада описывает это настроение жителей Двараки, которые думали о Кришне как о ребёнке, а также настроение жителей Вриндавана. И поскольку Кришна являлся в династии вришней, то жители Двараки, поскольку они все принадлежали к вришни, они думали о Кришне как о ребёнке их рода. И поскольку они все любили своих родственников, то они думали о Кришне как о члене своей семьи, поэтому у них была очень большая любовь к нему. И, поскольку Кришна вечен, Он не умирает, то у всех этих людей была вечная любовь к Кришне.

Шрила Прабхупада объясняет, что если мы занимаемся преданным служением только на стадии регулирующих принципов, то тогда наша любовь другая. Если вы делаете всё только из чувства долга, то в этом нет истинной любви. Поэтому человек должен понять, на какой ступени он находится в преданном служении. На ступени спонтанности он делает всё для Кришны из чистой любви, либо только на основе каких-то правил и предписаний. Служат ли преданные Кришны из чувства долга, либо из чувства любви. То, что мы сейчас обсуждаем, спонтанная преданность − она исходит из естественного спонтанного чувства любви. И чтобы выйти на этот уровень, человек должен быть достаточно продвинутым, достаточно возвышенным. И вы не можете выйти на этот уровень, просто игнорируя правила и предписания. Нет, мы должны следовать им. Но при этом мы хотим иметь большую привязанность, мы хотим иметь желание служить Кришне, любить Кришну. И далее мы будем читать о том, какой квалификацией должен обладать человек, чтобы заниматься спонтанной преданным служением. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Тех, кто хочет следовать по стопам вечных преданных Господа – Вришни и обитателей Вриндавана, − называют раганугами, что означает, что они пытаются достичь совершенства, которым обладают эти преданные. Преданные, относящиеся к категории рагануги, не очень строго придерживаются регулирующих принципов преданного служения, но в них стихийно возникает привязанность к таким вечным преданным, как Нанда или Йашода, и желание следовать их примеру. Стремление уподобиться какому-то определенному преданному развивается в человеке постепенно, и такую деятельность называют раганугой.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Здесь Шрила Прабхупада объясняет нам, что же такое рагануга. И он объясняет, что у человека должно быть стремление стать подобным преданному, который принимает участие в играх Кришны. И обитатели Вриндавана называются не раганугами, они называются рагатмиками, теми, которые обладают естественной, спонтанной любовью к Кришне. И если мы хотим подняться на этот уровень, то процесс достижения этой цели − это рагануга-бхакти. И Господь Чайтанья пришёл для того, чтобы дать всем это знание о спонтанной любви к Кришне. Господь Чайтанья пришёл не только для того, чтобы дать миру святое имя, юга-дхарму, но и для того, чтобы распространить спонтанную преданность.

И процесс заключается в том, чтобы привязаться к кому-то конкретному определённому преданному, который очень близок Кришне в Его играх. Кого-то, например, привлекает настроение мальчиков пастушков, которые играют с Кришной. И, например, там было множество мальчиков-пастушков, например, Субал, Судама или Вришабхан. И также есть, например, матушка Яшода и Нанда махарадж. Они были очень близки с Кришной, они провели с ним много игр. И конечно же, есть гопи во главе с Шримати Радхарани, это многие-многие тысячи гопи. То есть тот, кто хочет заниматься рагануга-бхакти, он должен черпать воодушевление от какого-то определённого, конкретного преданного. Вы также можете черпать воодушевление от какого-то преданного, который принимал участие в играх Господа Чайтаньи. Поскольку Господь Чайтанья много времени проводил во Вриндаване, и также там были и Госвами, то мы можем черпать это воодушевление и брать в пример Госвами. Как это книга, написанная рукой Рупы Госвами, он был прямым учеником Господа Чайтаньи. И внешне он следовал всем правилам и предписаниям. И вся эта деятельность она описана в бхаджане «Госвами-аштака». Описывается, как они повторяли святое имя, приносили свои поклоны, обходили холм Говардхан и победили сон и голод. И мы можем медитировать на деяния Госвами.

И мы также можем заниматься тоже практикой, которую делали Госвами, много повторять и изучать священные писания, быть очень смиренными и предлагать всем свои поклоны. Таково умонастроение Госвами. И внешне мы можем следовать их деянием. А внутри мы можем медитировать на их деяния в Кришн-лиле. Например, Рупа Госвами в Кришна-лиле был Рупа Манджари. Рупа Госвами медитировал на игры Господа, на Его деяния как Рупа Манджари. Внутренне мы также можем медитировать на деяния Рупы Манджари. И, таким образом, вы можете погружаться в размышления о Вриндаване и духовном мире. И человек не может это делать преждевременно. он должен подняться для этого на достаточно высокий уровень. И первое, что вы должны сделать − это строго следовать всем регулирующим принципам. Если в процессе этого вы почувствуете, что вас влечет к какому-то определённому преданному, например, такому, как Нанда или Яшода, тогда вы можете медитировать на их деяния. То есть мы не внешне им подражаем, мы внутри себя думаем, медитируем на них. Некоторые могут сказать, что все преданные ИСККОН не такие уж и возвышенные, но другие могут сказать, что все преданные ИСККОН являются рагануга-бхактами. Это всё зависит от того, насколько мы внимательно слушаем и воспеваем. Это важно. Рагануга-бхакти обозначает, что вы очень сильно сконцентрированы на слушании и воспевании.

Мы сегодня здесь остановимся. Есть ли какие-то вопросы?

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Вопрос 1

Переводчица: Дорогие преданные, есть ли какие-то вопросы? Да, Юна матаджи, ваш вопрос, пожалуйста.

Юна матаджи: Харе Кришна, Гуру Махарадж и дорогие преданные! Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны! Вся слава Шриле Прабхупаде! Можно ли предаться гуру с мотивом разрешить свои материальные проблемы? То есть возможно ли настоящее, полное предание с таким мотивом? Или же такая мотивация не позволит предаться? Можно задать вопрос по-другому: тот, кто надеется найти счастье в материальном мире, не может предаться духовному учителю?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Если вы пытаетесь найти счастье в материальном мире, то это не совсем хорошая мотивация, чтобы предаться духовному учителю. Когда вы приходите к духовному учителю, вы должны понимать, что в материальном мире нет счастья. И вы должны прийти к духовному учителю с готовностью отвернуться от материального мира и объявить войну материальной энергии. Когда вы приходите к духовному учителю, он может милостиво принять вас, попытаться освободить вас от материальных желаний, или по истечении времени вы сами сможете освободиться от них. Например, как Дхрува отправился в лес, имея материальные желания. Но туда пришёл Нарада Муни и дал ему свои наставления, с тем, чтобы избавить его от этих желаний. И благодаря милости наставлений Нарады Муни, Дхрува махарадж смог исполнить свои материальные желания. В то же самое время Дхрува махарадж очень сожалел о том, что у него были такие желания, поскольку, благодаря тому, что наставления Нарады Муни очистили его сердце, все эти материальные желания стали незначительными.

Мы должны понимать природу материальных желаний. Они материальные, они временные, и они никогда не дадут вам счастья. Вы испытываете счастье какое-то время, но потом всё это уходит, и счастья уже нет. Но когда вы теряете своё материальное счастье, вы начинаете скорбеть о своей потере. И духовный учитель даёт человеку наставление о том, как избавиться от этих материальных желаний и понять временную природу материального мира. Вы хотите исполнить свои материальные желания? Тогда вы не очень разумны. Если у вас есть материальные желания, вы должны поклоняться Кришне. Да, это правда. Если у вас много материальных желаний, вы должны поклоняться Кришне. Но духовный учитель не должен удовлетворять ваши материальные желания, это не его дело. И задача духовного учителя − очистить ваши материальные желания. Если вы не хотите очистится, то, возможно, духовный учитель тогда не захочет беспокоиться о вас. И задача духовного учителя − вернуть людей обратно в духовный мир, к Кришне, вытащить их из материального мира. Но если вы просто хотите наслаждаться материальным миром, то духовный учитель в этом не заинтересован. Но он знает, что с течением времени, возможно, материальные желания преданного очистятся благодаря хорошему общению и правильному направлению.

Переводчица (по-англ. ): Следующий вопрос?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да.

 

Вопрос 2

Переводчица: Лена Миронова матаджи, ваш вопрос, пожалуйста.

Елена Миронова матаджи: Харе Кришна, Ваше Святейшество, дорогие преданные, примите пожалуйста мои поклоны! В материальном мире отношения с родными, другими людьми, как правило, никак не способствуют развитию преданного служения. Как развить в себе состояние рагануги, находясь в этих отношениях? Как настроить эти отношения, чтобы они способствовали преданному служению?

В «Нектаре преданности» говорится о привязанности к таким вечным преданным, как Нанда или Яшода. На настоящий момент я чувствую привязанность к Шриле Прабхупаде. Могу ли я продолжать развивать именно эту привязанность? Спасибо.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да-да, вы можете развивать свою привязанность к Шриле Прабхупаде. Шрила Прабхупада также является жителем Вриндавана. Да, ваше понимание очень хорошее, и просто продолжайте развивать свою привязанность к Шриле Прабхупаде. Таким образом, вы достигнете совершенства. Шрила Прабхупада говорил: мой дом − Вриндаван. Таким образом, если мы развиваем привязанность к Шриле Прабхупаде, то мы оказываемся рядом с ним во Вриндаване. Поэтому это очень, очень хорошее понимание − просто быть привязанным к Прабхупаде. И в то же самое время мы должны быть очень внимательны и сосредоточены на слушание и воспевание. Рагануга-бхакти основывается на этой деятельности − слушании и воспевании. И поэтому вы должны очень стараться, чтобы внимательно воспевать, внимательно слушать. И поэтому мы молимся о том, чтобы мы помнили об играх Шрилы Прабхупады, особенно во Вриндаване. внимательно слушали и воспевали. И в таком случае вы можете достичь духовного продвижения. Есть ли ещё вопросы?

 

Вопрос 3

Елена Миронова матаджи: Татьяна матаджи, получилось, что Махарадж на первый вопрос не ответил, потому что вопросы были заданы подряд.

Переводчица зачитывает первую часть вопроса ещё раз.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: У вас должна быть какая-то утренняя садхана, то есть утренняя программа, когда вы каждый день слушаете, воспеваете. Например, как в храме у вас есть арати, джапа, гуру-пуджа, и так далее, то есть утренняя программа. То же самое вы можете делать каждый день у себя дома. Прабхупада не жил в храме. Он жил в семье. И в семье не слишком-то были заинтересованы в преданном служении. Но это Прабхупаду не останавливало. Мы говорим вам, что вы можете это делать, вы не обязаны весь день проводить со своей семьёй, вы должны выделять какое-то время, чтобы повторять святое имя и читать книги. Я надеюсь, что члены семьи ходят на работу, в школу вы работаете?

Елена Миронова матаджи: Нет, я не работаю. Я на себя работаю, так скажем.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: То есть это значит, что у вас есть время, чтобы воспевать и читать. Поэтому как только они уходят, концентрируйтесь на своей садхане. Работайте над собой. Это и есть самореализация. Это понятно?

Елена Миронова матаджи: Да, конечно, спасибо большое.

Переводчица: Есть ли ещё вопросы, дорогие преданные?

 

Вопрос 4

Елена Дмитриева матаджи: Да, Харе Кришна, матаджи Татьяна! У меня не печатается, не отправляется, можно вслух задать? У меня два вопроса. Если не бежишь на лекции, если не бежишь на преданное служение на харинаму, что это значит? Чего не хватает? Знаний, что это важно, или чего не хватает, если ты не бежишь на преданное служение?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Вы пропускаете харинаму, пропускаете преданное служение? Вам нужна харинама-санкиртана. Как вы получите вкус к святому имени, если вы не присоединяетесь к санкиртане? Если вы не занимаетесь преданным служением, то как вы очистите своё сердце? Вы должны быть очень внимательны, делая эти вещи, вы должны стараться выделять время. Конечно, может быть, не каждый день, но иногда ходить на харинама-санкиртану. Если вы хотите делать какой-то преданное служение, то вы должны делать что-то для Кришны. А что такое служение Кришне? Если вы делаете какие-то гирлянды для божеств, то это и есть служение Кришне. Если, допустим, у вас есть какие-то сладости для Кришны, идите и распространяйте сладости. Если вы не занимаетесь преданным служением, то как вы собираетесь развиваться? Мы должны желать всех этих вещей.

 

Вопрос 5

Переводчица: Матаджи, ответ на ваш вопрос прозвучал?

Елена Дмитриева матаджи: Да-да. Спасибо. Я забыла сказать «Харе Кришна» и «примите мои смиренные поклоны», что-то переволновалась. Я хотела второй вопрос задать по поводу истории про Кубжу. Я знаю, что каждая лила Кришны несёт в себе какие-то благословения. Какие благословения для нас несёт история про Кубджу?

01. 14. 50 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Здесь мы можем сказать, что Кришна привлекается любящими отношениями. И здесь, в этой истории Кубджа отдаёт Кришне всю сандалового пасту, которая предназначалась для Камсы. И хотя она хотела имела материальные желания, она хотела наслаждаться Кришной, конечно, тем не менее она удовлетворила Его желания. Кришна может удовлетворять материальные желания, но мы не знаем, что происходит после этого. Например, когда Кришна пришёл в дом Кубджи и удовлетворил её желание, то мы не знаем, что было после того, как Он ушёл. Ведь в её сердце всё ещё горело вожделение. Что она с этим делала? Возможно, после того, как Кришна удовлетворил все её желания, то она была полностью, абсолютно этим довольна и больше ничего не хотела. Это абсолютная природа преданного служения. Когда вы занимаетесь преданным служением, вы больше ничего не хотите. И поэтому у неё остались её воспоминания, как она отдала свою чистую любовь Кришне.

Переводчица (по-англ. ): Следующий вопрос?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да.

 

Вопрос 6

Переводчица: Юна матаджи, ваш вопрос, пожалуйста.

Юна матаджи: Харе Кришна, Гуру Махарадж! В продолжение моего предыдущего вопроса. Некоторые преданные годами не могут предаться духовному учителю. Получается, что они ещё надеются найти какую-то ценность в этом мире? По одному, наверное, будете спрашивать, Татьяна матаджи.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да, это так. Несомненно, в этом и причина что они полны материальных желаний и не хотят предаваться духовному учителю, не хотят быть, погружаться в сознании Кришны. И конечно же, у всех есть выбор. Не каждый может передаться любому духовному учителю. Но в самом начале мы рекомендуем предаться прежде всего Шриле Прабхупаде. Предайтесь Шриле Прабхупаде, и это поможет вам приобрести больше уверенности в процессе предания. Если вы не предаётесь гуру или Шриле Прабхупаде, то вы тогда предаётесь материальному миру, старости болезням смерти. То есть либо вы предадитесь добровольно, либо по принуждению. Вас заставляют предаваться. Вы не хотите стареть, но вы станете старым, вы не хотите болеть, но вы болеете. Вы не хотите умирать, но вы умираете. Вы предаётесь всем этим вещам. Но если вы предаётесь Кришне и Его его преданным, то тогда вы освобождаетесь их от старости и болезней. Вы становитесь свободными. Поэтому выбор за вами, кому вы предаётесь.

 

Вопрос 7

Юна матаджи: И второй вопрос. А если у преданного нет конкретных материальных желаний, получается, что он готов предаться гуру? Спасибо.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Необязательно. Они должны хотеть на самом деле развивать свою духовную жизнь. Природа ума такого, что он не может жить без желаний. Да, какое-то время у вас не может быть каких-то определённых, конкретных желаний, но затем, по прошествии какого-то времени желание появится. Ум не может жить без желаний. И, таким образом, мы должны развить в себе желание выбраться из материального мира и развить отношения с Кришной.

Переводчица (по-англ. ): Следующий вопрос?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да.

 

Вопрос 8

Переводчица: Следующий вопрос из чата. Харе Кришна, примите мои поклоны, вся слава Прабхупаде. У меня возникли противоречия в уме. Настроение предания − это «Шикшаштака», а настроение пастушков? Они взбирались на плечи Господа, могли его как-то пожурить или наказать. Как смиренный слуга, разовьёт такие отношения?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Когда они делают все эти вещи, они делают это для удовлетворения Кришны. Вы должны понимать, что эти мальчики-пастушки совершали благочестивую деятельность множество жизней. И когда мы говорим «благочестивая деятельность», мы не имеем в виду благочестивую деятельность материального мира. Мы имеем в виду то благочестивую деятельность, которая помогла им развить сознание Кришны. И всё, что они делали – их игры, какие-то сражения – они всё это делали для удовлетворения Господа. Их жизнь отдана Кришне.

 

Вопрос 9

Переводчица (по-англ. ): Следующий вопрос? (по-русски) Александр, пожалуйста, ваш вопрос.

Александр прабху: Ваше сиятельство, что идёт первым: предание Кришне и желание служить Кришне, либо сначала предание, а потом это желание служить Кришне появятся?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Эта ситуация – она не одинакова для всех. То есть для кого-то гуру может прийти первым, а для кого-то это желание предания Кришне может возникнуть.

Александр прабху: Просто я читал много биографии духовных учителей. и почти все они, как только они увидели Прабхупаду, то ли у них уже желание служить Кришне давно жило в сердце, и только они увидели Прабхупаду, они сразу приняли его, восхитились его Личностью, и это стало решающим фактором в жизни, тем, что Кришна пришёл в жизнь. То есть я так понял, что без духовного учителя это желание у меня, по крайней мере, никак не появляется в жизни − заниматься какой-то духовной деятельностью.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да конечно, вам должен гуру. каждому нужен гуру. Даже у Кришны был учитель, чтобы подать нам пример. Конечно же, по милости духовного учителя вы обретаете милость Кришны. И вам, конечно же, нужен духовный учитель. Мы не можем получить милость Кришны только благодаря своим собственным усилиям. Но только если преданный Кришны порекомендует нас, только тогда Кришна будет слушать. И, как я уже говорил, вы можете быть преданы Шриле Прабхупаде, вы можете быть его преданным. И тогда Шрила Прабхупада рекомендует вас Кришне.

Переводчица: Валентина матаджи, ваш вопрос, пожалуйста.

Валентина матаджи: Правильно ли я поняла, что служение − это любовь? И когда любишь, то ты можешь быть разным для удовлетворения Кришны? Может быть настроение слуги, матери, друга, возлюбленного?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: На нашем уровне мы должны помнить о том, что мы – преданные-неофиты, и наше настроение − это настроение слуги. И это умонастроение слуги − оно присутствует во всех других расах. Друзья Кришны, родители Кришны, возлюбленная Кришны они все Его слуги. Сначала следуйте всем правилам и предписаниям, а уже потом будете думать обо всех этих вещах. Не думайте о всех этих возвышенных вещах, просто пытаетесь быть слугой Кришны. И если вы обретёте квалификацию для чего-то большего, то Кришна всё устроит.

Валентина матаджи: Спасибо большое.

 

Вопрос 10

Переводчица: Есть ли ещё вопросы, дорогие преданные?

Елена Дмитриева матаджи: Я бы ещё хотела задать.

Переводчица: Да, матаджи.

Елена Дмитриева матаджи: Извините, что я не могу написать. В лекции сказал Гуру Махарадж, что истинная любовь − в духовном мире. И нам можно к кому-то привязаться, медитировать на мальчиков-пастушков, например, или на Шрилу Прабхупаду, и тогда мы сможем развить любовь. Правильно я понимаю, что на моём уровне сейчас настоящая любовь − это любовь к духовному учителю и любовь духовного учителя ко мне, потому что духовный учитель − он видит душу? И получается, что в нашем мире истинная любовь возможна только у духовного учителя к своим ученикам? Харе Кришна.

Переводчица: То есть истинная любовь у духовного учителя к своим ученикам?

Елена Дмитриева матаджи: Да, нужно медитировать именно на духовного учителя. То есть если любви не хватает, а пока что медитировать на мальчиков-пастушков – это не мой уровень, наверное, или на гопи.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да, это правда. Вы должны медитировать на Шрилу Прабхупаду. он духовный учитель всех преданных, и он обитатель Вриндавана. Он ваш высший духовный учитель, он ваш направляющий. И, конечно же, он не даст вам посвящения, и вам всё ещё нужно будет это сделать. И цель инициации состоит в том, чтобы ещё теснее связать вас со Шрилой Прабхупадой, с тем, чтобы вы развили свою любовь к Шриле Прабхупаде.

Переводчица: Есть ли ещё какие-то вопросы?

 

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Нет больше вопросов? Здесь мы остановимся. Спасибо большое всем преданным за вопросы, за участие и слушание. И примите все мои молитвы о вас и о вашем здоровье. И, пожалуйста, молитесь обо всех нас, кто остался здесь, в Маяпуре, чтобы у нас была защита от этого коронавируса. Я молюсь о том, чтобы мы все вместе и дальше продолжали быть в сознании Кришны. Спасибо большое! Шрила Прабхупада ки джай!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.