|
|||
Правила, поддерживающие
На развитие личности человека основное влияние оказывает его семья, стиль семейного воспитания в котором воспитывается ребенок с момента рождения. Правила, поддерживающие в семье бесконфликтную атмосферу: · Поручите подростку дело, подчеркивая, что вы уверены в его способности и силах. · Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. · Необходимо прививать детям непреходящие ценности: честности, трудолюбия, благородства, уважения к личности другого. Главным в отношениях между родителями и детьми является принцип двустороннего уважения. · «Учите детей думать». · Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой. · Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Источники, использованные при подготовке материала: 1. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Астрель, 2006. – 238 с. 2. Егорова А. Как правильно общаться с ребенком. М., 2007. 3. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М.: Дрофа-Плюс, 2005. БУ ВО «Великоустюгский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
буклет для родителей
162390 Вологодская область г. Великий Устюг, ул. Пушкариха, д. 7 тел/факс (81738) 2-79-74 e-mail: dece_@mail. ru
Подростковый возраст – период активного формирования мировоззрения человека. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Самооценка является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность.
К подростковым трудностям относятся: резкое снижение учебной мотивации, потребность во взрослом общении, импульсивность подростка.
Развитие учебной мотивации: 1. Интересуйтесь предметами ребенка, которые он изучает в школе. 2. Не угрожайте и не унижайте ребенка. 3. Не говорите о школе плохо и не критикуйте учителей. 4. Отстаивая свое мнение, разговаривайте с ребенком твердо, но спокойно. Воспитание устойчивого нравственного поведения: Задача родителей – помочь ребенку научиться регулировать свое поведение. Оценка родителей, сравнение с положительными героями кино, литературных произведений, пример значимого для подростка старшего товарища или взрослого, анализ поступков подростка, результатов его деятельности – вот перечень путей решения этой задачи. Развитие самостоятельности ребенка является важной предпосылкой устойчивого нравственного поведения.
Импульсивность подростка –следствие повышенной эмоциональной возбудимости, характерной для этого возраста. Коррекция импульсивности: 1. Определите условия, которые оказывают на ребенка неблагоприятное, возбуждающее воздействие и не подвергайте ребенка этому воздействию. 2. Давайте короткие, четкие инструкции при постановке задач перед ребенком. 3. Заранее обсудите с ребенком правила поведения в той или иной ситуации. 4. Предоставляйте ребенку право выбора, при этом он должен объяснить, чем обусловлен этот выбор. 5. Общаясь с ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните, что ему передается ваше эмоциональное состояние.
|
|||
|