Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.



«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры на 6: Триоди (воскресные), глас 4‑ й – 3 (см. на хвалитех), и святителя, глас 8‑ й – 3. «Слава» – святителя, глас тот же: «Святителю Леонтие…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 6‑ й: «Источник живоначалия…» (см. на хвалитех).

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 4‑ й: «Светлую воскресения проповедь…». «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…».

На часах 129 – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки праздника Триоди и святителя читаются попеременно.

На Литургии

Блаженны от канона праздника Триоди (самаряныни), песнь 9‑ я – 4 (со ирмосом), и святителя, песнь 6‑ я – 4.

Примечание. Если в субботы Пятидесятницы случится святой, которому на блаженнах назначена особая песнь (3‑ я или 6‑ я), то по Уставу вместе с рядовой праздничной песнью (на 4) должна петься только 6‑ я песнь святого (на 4) (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 14‑ е «зри»).

По входе – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь святителя; кондак храма святого. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника Триоди (самаряныни).

Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю самаряныни) и святителя.

Прокимен Триоди, глас 3: Ве́ лий Госпо́ дь наш, и ве́ лия кре́ пость Его́, / и ра́ зума Его́ несть числа́. Стих: Хвали́ те Го́ спода я́ ко благ псало́ м: Бо́ гови на́ шему да услади́ тся хвале́ ние.

Проки́ мен святителя, глас 1: Уста́ моя́ возглаго́ лют прему́ дрость/ и поуче́ ние се́ рдца моего́ ра́ зум.

Аллилуиа Триоди, глас 1: Помяни́ сонм Твой, его́ же стяжа́ л еси́ испе́ рва. Стих: Бог же Царь наш пре́ жде ве́ ка, соде́ ла спасе́ ние посреде́ земли́.

Аллилу́ ия святителя, глас 2: Уста́ пра́ веднаго поуча́ тся прему́ дрости, / и язы́ к его́ возглаго́ лет суд

Апостол и Евангелие – дня и святителя.

Дня: Деян. 15: 35–41 (зач. 37). Ин. 10: 27–38¹, (зач. 38).

Святителя: Евр. 8: 3–6. Мф. 5: 14–19.

Задостойник Пасхи.

Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите…», и святителя: «В память вечную…».


120 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 28 декабря 2017 года был утвержден и рекомендован к общецерковному богослужебному употреблению текст службы новомученицам Евдокии, Дарии, Дарии и Марии Пузовским. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия. ru (http: //www. patriarchia. ru/db/text/5090885. html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (https: //nbt. rop. ru/? q=texts/sluzhba/409).
121 На 17‑ й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12).
122 По мнению В. Розанова, на 9‑ м часе, который совершается в субботы вечером 2‑ й, 3‑ й и 5‑ й седмиц Пятидесятницы, не должны читаться тропари и кондаки Триоди (праздника или воскресные), петые в предшествующие воскресенья, так как отдание праздника Недели уже было на субботней Литургии (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. Часть III. Отдел IV. С. 727). Однако Устав на 9‑ м часе в субботу 3‑ й седмицы указывает тропарь праздника Триоди (Недели жен-мироносиц): «Благообразный Иосиф…» (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы»).
123 Пение 8 стихир на «Господи, воззвах» – особенность полиелейной субботней службы периода пения Цветной Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 2‑ е «зри»).
124 Допустимо в число четырех стихир праздника Триоди (Недели самаряныни) включить славник Триоди, глас 6‑ й: «При студенце Иаковли…» (ср.: Устав. М., 1641. Л. 60 (531); Сырников Н. Ключ к Церковному Уставу. Л. 106 об. ).
125 На стиховне поются стихиры воскресные гласа из Триоди (с воскресными припевами: «Господь воцарися…»), даже если случится память полиелейного святого (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 3‑ е «зри»).
126 Каждение на 17‑ й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15).
127 По субботам периода Пятидесятницы седальны по кафизмах поются только из Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 5‑ е «зри»).
128 Пение Богородична, а не песнопения праздника допускается в службе вмч. Георгия, даже в дни Светлой седмицы (ср.: Типикон, 23 апреля, а также 2‑ ю Маркову главу под этим числом). Однако пение на «И ныне» седальна праздника Триоди предпочтительней пения Богородична Минеи.
129 По мнению В. Розанова, на 9‑ м часе, который совершается в субботы вечером 2‑ й, 3‑ й и 5‑ й седмиц Пятидесятницы, не должны читаться тропари и кондаки Триоди (праздника или воскресные), петые в предшествующие воскресенья, так как отдание праздника Недели уже было на субботней Литургии (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. Часть III. Отдел IV. С. 727). Однако Устав на 9‑ м часе в субботу 3‑ й седмицы указывает тропарь праздника Триоди (Недели жен-мироносиц): «Благообразный Иосиф…» (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы»)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.