Кафизмы16‑я и 17‑я121. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). Псалом 50‑й.
Кафизмы16‑ я и 17‑ я121. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). Псалом 50‑ й.
Каноны:
В храме Господском и Богородицы: праздника Триоди, глас 4‑ й: «Поразивый Египта…» (см. в Неделю самаряныни), со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды), и преподобного на 4.
В храме святого: праздника Триоди, глас 4‑ й: «Поразивый Египта…» (см. в Неделю самаряныни), со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и преподобного на 4.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия по 3‑ й, 6‑ й, 8‑ й и 9‑ й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного).
По 3‑ й песни – кондак преподобного, глас 8‑ й; седален преподобного, глас 1‑ й. «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 4‑ й: «Да радуется Небо…» (см. в Неделю самаряныни, по 3‑ й песни канона).
По 6‑ й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 8‑ й (см. в Неделю самаряныни).
На 9‑ й песни поем « Честнейшую ».
По 9‑ й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника Триоди: «В Самарию пришел еси…» (см. в Неделю самаряныни). «Слава, и ныне» – тот же светилен.
«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры Триоди (воскресные), глас 4‑ й – 4. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 6‑ й: «Источник живоначалия…».
«Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 4‑ й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 6‑ й: «Тако глаголет Господь самаряныни…».
По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 4‑ й: «Светлую воскресения проповедь…». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…».
На часах 122 – тропарь воскресный. Кондак только праздника Триоди.
На Литургии
Блаженны от канона праздника Триоди (самаряныни), песнь 9‑ я – 6 (со ирмосом).
По входе – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы или святого; кондак храма святого. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника Триоди (самаряныни).
Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю самаряныни).
Прокимен, глас 3: Ве́ лий Госпо́ дь наш, и ве́ лия кре́ пость Его́, / и ра́ зума Его́ несть числа́. Стих: Хвали́ те Го́ спода я́ ко благ псало́ м: Бо́ гови на́ шему да услади́ тся хвале́ ние.
Аллилуиа, глас 1: Помяни́ сонм Твой, его́ же стяжа́ л еси́ испе́ рва. Стих: Бог же Царь наш пре́ жде ве́ ка, соде́ ла спасе́ ние посреде́ земли́.
Апостол и Евангелие – дня.
Деян. 15: 35–41 (зач. 37). Ин. 10: 27–38¹, (зач. 38).
Задостойник Пасхи.
Причастен Пасхи: «Тело Христово приимите…».
120 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 28 декабря 2017 года был утвержден и рекомендован к общецерковному богослужебному употреблению текст службы новомученицам Евдокии, Дарии, Дарии и Марии Пузовским. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия. ru (http: //www. patriarchia. ru/db/text/5090885. html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (https: //nbt. rop. ru/? q=texts/sluzhba/409). 121 На 17‑ й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12). 122 По мнению В. Розанова, на 9‑ м часе, который совершается в субботы вечером 2‑ й, 3‑ й и 5‑ й седмиц Пятидесятницы, не должны читаться тропари и кондаки Триоди (праздника или воскресные), петые в предшествующие воскресенья, так как отдание праздника Недели уже было на субботней Литургии (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. Часть III. Отдел IV. С. 727). Однако Устав на 9‑ м часе в субботу 3‑ й седмицы указывает тропарь праздника Триоди (Недели жен-мироносиц): «Благообразный Иосиф…» (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы»). 123 Пение 8 стихир на «Господи, воззвах» – особенность полиелейной субботней службы периода пения Цветной Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 2‑ е «зри»). 124 Допустимо в число четырех стихир праздника Триоди (Недели самаряныни) включить славник Триоди, глас 6‑ й: «При студенце Иаковли…» (ср.: Устав. М., 1641. Л. 60 (531); Сырников Н. Ключ к Церковному Уставу. Л. 106 об. ). 125 На стиховне поются стихиры воскресные гласа из Триоди (с воскресными припевами: «Господь воцарися…»), даже если случится память полиелейного святого (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 3‑ е «зри»). 126 Каждение на 17‑ й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 127 По субботам периода Пятидесятницы седальны по кафизмах поются только из Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 5‑ е «зри»). 128 Пение Богородична, а не песнопения праздника допускается в службе вмч. Георгия, даже в дни Светлой седмицы (ср.: Типикон, 23 апреля, а также 2‑ ю Маркову главу под этим числом). Однако пение на «И ныне» седальна праздника Триоди предпочтительней пения Богородична Минеи. 129 По мнению В. Розанова, на 9‑ м часе, который совершается в субботы вечером 2‑ й, 3‑ й и 5‑ й седмиц Пятидесятницы, не должны читаться тропари и кондаки Триоди (праздника или воскресные), петые в предшествующие воскресенья, так как отдание праздника Недели уже было на субботней Литургии (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. Часть III. Отдел IV. С. 727). Однако Устав на 9‑ м часе в субботу 3‑ й седмицы указывает тропарь праздника Триоди (Недели жен-мироносиц): «Благообразный Иосиф…» (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы»)
|