Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.



«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры на 6: Триоди, глас 2‑ й – 3 (см. на стиховне утрени), и святителя, глас 8‑ й – 3. «Слава» – святителя, глас 6‑ й: «Днесь святитель Иоанн…», «И ныне» – Триоди, глас тот же: «Царю Небесный…» (см. на стиховне утрени).

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8‑ й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же.

Отпуст: «Иже в видении огненных язык…».

На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки праздника и святителя читаются попеременно.

На Литургии

Блаженны праздника (обоих канонов), песнь 4‑ я – 4 (1‑ го канона – со ирмосом), и святителя, песнь 3‑ я (или 6‑ я) – 4.

На входе – «…спаси ны, Утешителю Благий…».

В храме Господском – тропарь праздника, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника.

В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника.

В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника.

Поется Трисвятое.

Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и святителя.

Прокимен праздника, глас 8‑ й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь».

Проки́ мен святителя, глас 1: Уста́ моя́ возглаго́ лют прему́ дрость, / и поуче́ ние се́ рдца моего́ ра́ зум.

Аллилуиарий праздника, глас 1‑ й: «Сло́ вом Госпо́ дним небеса́ утверди́ шася, и Ду́ хом уст Его́ вся си́ ла их»; стих: «С небесе́ призре́ Госпо́ дь, ви́ де вся сы́ ны челове́ ческия».

Аллилу́ ия, глас 2: Уста́ пра́ веднаго поуча́ тся прему́ дрости и язы́ к его́ возглаго́ лет суд.

Апостол и Евангелие – дня и святителя.

Лит. – Рим. 1: 18–27 (зач. 80). Мф. 5: 20–26 (зач. 12).

Свт.: Евр. 13: 17–21 (зач. 335). Ин. 10: 9–16 (зач. 36).

Задостойник Пятидесятницы.

Причастен праздника: «Дух Твой Благий наставит мя на землю праву».

Прича́ стен святителя: В па́ мять ве́ чную будет праведник, от слуха зла не убоится.

Отпуст: «Иже в видении огненных язык…».


55 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 28 декабря 2017 года был утвержден и рекомендован к общецерковному богослужебному употреблению текст службы священномученику Мисаилу Рязанскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия. ru (http: //www. patriarchia. ru/db/text/5090885. html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (https: //nbt. rop. ru/? q=texts/sluzhba/411).
56 Рядовая служба Минеи (сщмч. Тимофея, еп. Прусского) может быть перенесена на повечерие.
57 См.: Минея, 11 июня; Типикон, 21 декабря (свт. Петра) и 11 января (прп. Феодосия); Минея общая, «Изъявление вкратце…».
58 Пение Богородична, а не песнопения праздника допускается в службе вмч. Георгия, даже в дни Светлой седмицы (ср.: Типикон, 23 апреля, а также 2‑ ю Маркову главу под этим числом). Однако пение на «И ныне» седальна праздника Триоди предпочтительней пения Богородична Минеи

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.