|
|||
46. Венецианская школа.. «Венера перед зеркалом».46. Венецианская школа. Если Флоренция делала акцент на линии, то Венеция на цвете(колорите). Детализация, обилие золота. Цвет и свет. Джованни Беллини учитель Тициана и Джорджоне, его прозвали Золотым за теплоту цвета. Джорджоне : Лирик эпохи Возрождения. Спокойствие и нега, единение с природой. теплый колорит, отсутствие жесткости, золотистые тона. – Самая знаменитая работа – Спящая Венера. Мягкая пластика Венеры, которая лежит в форме лодки. Впервые образ богини, лишенный мифологических черт. Пейзаж нейтрален. Ничего не отвлекает от тела. «Юдифь с головой Олоферна » - Эрмитаж. «Три философа»- три возраста. «Концерт»- начинал Джорджоне, заканчивал Тициан (слияние человека с природой). Тициан- Ровестник эпохи. Ключевой художник Венецианской школы. Довел до совершенства работу с цветом. Ученик Беллини и Джорджоне. Первым стал писать парадные портреты, конные портреты, психологические и групповые портреты. « Венера Урбинская» Его волновали темы язычества и библейские сюжеты. Из языческих тем «Вакханалия», «Вакх и Ариадна», «Венера Урбинская», «Венера перед зеркалом». Тициан вводит жанровость. У него появляется быт (Венера урбинская). «Даная», «Святой Себастьян»-трагизм в работах(Эрмитаж)- библейские темы. В то время, как во Флоренции господствует уже маньеризм, то в Венеции идет Позднее Возрождение, в котором работают ученики Тициана Паоло Венорезе, Тинторетто. Паоло – Пир в Кане Галелейской, «Брак в Кане Галелейской» Тинторетто – нащупывает черты эпохи барокко, пишет при ночном освещении, в своих работах использует диагональ – «Тайная вечеря». Он художник позднего возрождения.
|
|||
|