Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж



 

 

01. 08. 2020 г.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж

 

«НЕКТАР ПРЕДАННОСТИ»

Глава 1

«Отличительные черты чистого преданного служения»

«Избавление от материальных страданий»

«Сознание Кришны благотворно для всех»

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

 

Ом агьяна-тимирандхасйа гьянанджана-шалакайа

Чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах.

Шри-чаитанья-мано ‘бхиштам стхапитам йена бху-тале

Свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам

Ванде 'хам шри-гурох шри-йута-пада-камалам шри-гурун ваишнавамш ча

Шри-рупам саграджатам саха-гана-ругхунатханвитам там са-дживам

Садваитам савадхутам париджана-сахитам кришна-чаитанйа-девам

Шри-радха-кришна-падан саха-гана-лалита-шри-вишакханвитамш ча

Ванчха калпа тарубьхьяш ча крипа синдхубхья эва ча

Патитанам паванебьхьо вайшнавебхьо намо намах

Джай Шри-Кришна-Чайтанья, Прабху-Нитьянанда,

Шри-Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура-Бхакта-Вринда

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе,

Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе.

 

Итак, мы читаем «Нектар преданности», первую главу, и Рупа Госвами рассказывает, как с помощью преданности мы можем избавиться от всех страданий. Мы читали об Аджамиле, который избавился от своих страданий благодаря повторению святого имени Господа. И чтобы избавиться от реакций всех греховных поступков, мы должны заняться преданным служением. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

 

(Переводчица читает текст):

Исполняя ведические обряды, жертвуя деньги на благотворительные цели или совершая аскезы, человек может на какое-то время освободиться от последствий своих прошлых грехов, но уже в следующий момент вынужден снова грешить. Возьмем, к примеру, человека, вследствие своей половой распущенности заболевшего венерической болезнью. Пройдя очень болезненный курс лечения, он в течение некоторого времени будет здоров. Но поскольку сексуальное желание осталось в его сердце, он снова начнет заниматься тем же и опять станет жертвой той же болезни. Так что лечение может на время облегчить страдания, вызванные венерической болезнью, но пока этот человек не осознает всю отвратительность секса, он не сможет избавиться от таких циклически повторяющихся страданий. Аналогично этому, обряды, благотворительность и аскетизм, рекомендованные Ведами, тоже могут в течение какого-то времени удерживать человека от совершения греховных поступков, но пока его сердце будет оставаться нечистым, он будет вынужден снова и снова совершать грехи.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Здесь смыл в том, что человек, даже занимаясь благочестивой деятельностью, такой, как, например, пожертвование денег или совершение аскез, что является благими вещами, не может на 100% освободиться от последствий греховных поступков. Уникальность природы преданного служения в том, что оно устраняет даже желание грешить. Шрила Прабхупада приводит пример человека, который заболел венерической болезнью, и после болезненного лечения у него всё ещё остаётся сексуальное желание. Можно привести также такой пример: кто-то ворует и из0за этого попадает в тюрьму, он там страдает, но, тем не менее, когда он выходит, у него остаётся желание воровать. Конечно, более разумный человек не будет воровать, понимая, что это плохо. Другие же люди знают, что воровать плохо, но всё равно это делают. Они попадают однажды в тюрьму и понимают, насколько жизнь в тюрьме ужасна, и поэтому больше не воруют. Но есть люди, которые страдают снова и снова. Они снова и снова желают заниматься этой деятельностью. Но тот, кто обладает способностью принять преданное служение, может устранить даже желание греховной деятельности. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

В связи с этим в «Шримад-Бхагаватам» приводится еще один пример: слон забирается в озеро и тщательно моется, однако стоит ему выйти на берег, как он тут же набирает в хобот пыль и обсыпает ею все тело. Подобно этому человек, не прошедший обучения в сознании Кришны, не способен полностью избавиться от греховных желаний. Ни практика йоги, ни эмпирическое философствование, ни кармическая деятельность не могут защитить его от семян греховных желаний. Избавить человека от них может только деятельность в преданном служении.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Шрила Прабхупада здесь отмечает, что другие процессы, такие, как гьяна-йога, эмпирическое философствование, и карма-йога, даже они не могут остановить нас от совершения грехов. Поэтому мы должны понять уникальность природы преданного служения. Но мы должны применять это преданное служение правильным образом. И другой хороший пример – это пример со слоном, когда он принимает омовение и тут же наносит на себя пыль. У нас здесь в Маяпуре есть два слона, и каждый день происходит одна и та же картина. Люди, которые ухаживают за слонами, моют их каждый день, и после купания слоны осыпают себя пылью. Люди, которые не находятся в сознании Кришны, имеют такую же природу. Люди занимаются какой-то греховной деятельность, и затем они пытаются как-то аннулировать её последствия, а потом снова ею занимаются. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

В Четвёртой песни «Шримад-Бхагаватам» (22. 39) приводится другое подтверждение этому. Санат-кумара говорит: «Дорогой царь, ложное эго человека так сильно, что заставляет его влачить материальное существование, как будто он привязан к нему крепкой веревкой. Только преданные, занятые деятельностью в сознании Кришны, могут без труда разрубить этот тугой узел. Это недоступно ни тем, кто пытается стать великим мистиком, ни тем, кто хочет добиться успеха с помощью исполнения ритуалов. Следовательно, все должны заниматься деятельностью в сознании Кришны, чтобы избавиться от тугого узла ложного эго и прекратить материальную деятельность».

 

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Рупа Госвами приводит ещё больше доказательств в подтверждение природы преданного служения. Он приводит пример из Четвёртой Песни «Шримад Бхагаватам», где Санат Кумара беседует с Махараджем Притху. Махарадж Притху проводит ягью и пригласил туда Кумаров, и они дают ему наставления. Санат Кумар рассказывает об эго, которое называется аханкара и которое держит нас в плену материальной энергии. Он сравнивает его с очень крепкой верёвкой, которая связывает нас. Мы должны понимать, что, когда мы связаны верёвкой, мы не можем двигаться. И, таким образом, эго держит нас в этом материальном существовании. Поскольку мы им связаны, то мы даже не можем шевелиться. Но Санат Кумара говорит, что преданный может разрубить эти верёвки очень легко, но другим это недоступно. Он приводит другие примеры, например, проведение больших ягьий, ритуалов, но ничто не сравнится с преданным служением. Вы также можете развивать в себе мистические силы, но, тем не менее, вы так и не сможете избавиться от ложного эго. Ложное эго остаётся с нами, оно держит нас в материальном мире. Сейчас мы ещё больше прочитаем по поводу ложного эго. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Тугой узел ложного эго – результат невежества. Пока человек не знает своего истинного «я», он обречен совершать неверные поступки, все глубже погрязая в материальной скверне. Но сознание Кришны способно рассеять это невежество, дав человеку истинное знание, что подтверждается в «Падма-пуране»: «Чистое преданное служение в сознании Кришны просветляет, как ничто другое. Оно подобно бушующему лесному пожару, который убивает всех вредоносных змей желаний». Здесь говорится о лесном пожаре, в котором гибнут змеи, обитающие в лесу. В лесу живет множество змей, и когда начинается пожар, в первую очередь загорается сухая палая листва, отчего первыми страдают змеи. Четвероногие животные могут убежать от пожара, или по крайней мере попытаться убежать, но змеи погибают мгновенно. Аналогично этому, жар пламени сознания Кришны так велик, что мгновенно уничтожает всех змей невежества.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Причиной ложного эго является то, что оно приходит благодарят невежеству. А это невежество – результат наших греховных действий. Мы занимаемся какими-то греховными вещами из-за того, что у нас есть греховные желания, а греховные желания есть из-за того, что мы в невежестве. Невежество – это реальная проблема, которая держит нас в материальном мире. Сознание Кришны даёт нам образование, оно учит нас, как выйти из этого невежества, как понять истину. Лечением от невежества является слушание, развитие этого знания чрез процесс слушания. Величайшим невежеством является то, что мы думаем, что мы тела, мы думаем, что, удовлетворяя свои чувства, мы будем счастливы. Мы заблуждаемся насчёт нашей собственной личности, мы забыли, кто мы такие. Мы думаем, что мы тело. И если мы знаем, что мы тело, то тогда мы действуем неверным образом, мы действуем ради тела. Таким же образом мы пойманы в ловушку материального мира, как рыба в сеть. Это неведение может быть излечено с помощью сознания Кришны. Рупа Госвами приводит нам этот стих из «Падма-пураны». Приводит сравнение, что сознание Кришны подобно бушующему пожару. Когда случается пожар в лесу, то он убивает всех змей. Когда в лесу начинается пожар, то четвероногие животные могут убежать, преодолеть огонь, перепрыгивая пламя. Но змеи, которые ползают по земле, они не могут убежать, они пойманы в ловушку и сгорают в огне. Эти змеи сравниваются с желаниями греховных деяний. Это очень хороший пример о том, что пожар сознания Кришны уничтожает змей невежества. А это невежество является причиной наших греховных желаний и греховных поступков. Здесь упоминается, что это бушующий пожар, а не большой огонёк, пожар должен быть очень интенсивным. То есть мы должны понимать, что интенсивность в сознании Кришны очень важна. И если мы хотим воспользоваться благами сознания Кришны, то мы должны себя очень интенсивно задействовать в нём.

Итак, мы переходим ко второй характеристике преданного служения, которая обозначена так: «Сознание Кришны благотворно для всех». (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Шрила Рупа Госвами дает определение благотворности. Он говорит, что по-настоящему благотворным является только то, что приносит благо всем людям во всем мире. В наше время различные благотворительные организации заботятся о благе общества, какой-то группы людей в нем или нации. Предпринята даже попытка (в форме Организации Объединенных Наций) развернуть деятельность на благо всего мира. Но в силу того, что такой ограниченной национальными рамками деятельности неизбежно присущи изъяны, все эти глобальные благотворительные программы практически неосуществимы. Однако движение сознания Кришны настолько совершенно, что способно принести высшее благо всему человечеству. В этом движении может участвовать каждый, и каждый может на себе ощутить его благотворное влияние. Поэтому Рупа Госвами и другие авторитетные ученые сходятся на том, что широкая проповедь движения сознания Кришны, преданного служения – высшая форма гуманистической деятельности во имя всеобщего блага.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Шрила Рупа Госвами описывает, что является благотворностью. Он говорит, что это то, что благоприятно для всех людей в мире. Есть какие-то благотворительные организации, которые заботятся о благе, различные сообщества. Мы видим, что какие-то определённые группы пытаются взаимодействовать с людьми, дают им какие-то наставления, пытаются вести их. Они заводят дружбу с этими людьми, например, с одинокими, чтобы у них была какая-то компания. Либо у каких-то людей есть проблемы с наркотиками, и эти люди помогают им избавиться от этого. Есть люди, у которых есть проблемы в браке, в семейной жизни, и также соответственно, есть общества, которые созданы для того, чтобы помогать таким людям. На международном уровне существует Организация Объединённых Наций, где есть представители из разных стран, и они пытаются помогать людям по всему миру. Организация Объединённых Наций понимает, что она делает мир лучше, что она объединяет страны вместе. Также в Организации Объединённых Наций затрагиваются такие проблемы всего мира, как голод, бедность, или загрязнение окружающей среды. Но они не могут успешно решить все эти проблемы материального мира. Шрила Прабхупада видел здание Организации Объединённых Наций в Нью-Йорке, видел, как много флагов различных государств находится на здании. И Шрила Прабхупада сказал: «О, у них такой цветной фасад для флагов разных стран. Но они не могут предотвратить ни одну проблему в этом мире». И, таким образом, весь мир подвержен влиянию греховных поступков, которые совершают люди. И сознание Кришны может помочь изменить лицо мира. Не только каким-то нескольким людям, которые сидят на конференции и что-то обсуждают. Они ничего не смогут достичь. Но сознание Кришны может принести благо для всей планеты. Мы утверждаем, что сознание Кришны – это высшая деятельность. Вы можете накормить людей сегодня, но завтра они будут голодать. Таким образом мы не решим проблему голода. Предлагая людям какие-то временные решения, мы не сможем дать им общего блага. Но сознание Кришны может дать реальное освобождение от причины страданий. Таким образом, мы можем сказать, что сознание Кришны благоприятно для всего мира. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

О том, как движение сознания Кришны может привлечь к себе внимание всего мира и как любой человек может испытать наслаждение, приняв сознание Кришны, говорится в «Падма-пуране»: «Нужно понять, что человек, занятый преданным служением в полном сознании Кришны, оказывает самую большую услугу всему миру и приносит благо каждому. Он несет благо не только людям, но и деревьям и животным, так как их тоже привлекает это движение». Господь Чаитанйа доказал это на практике, когда, распространяя Свое движение санкиртаны, путешествовал по лесам Джхарикханды в Центральной Индии. Тигры, слоны, олени и другие дикие животные присоединялись к Нему, по-своему танцуя и распевая Харе Кришна.

 

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Приводится ещё одна цитата из «Падма-пураны» о том, что сознание Кришны очень благоприятно для всего мира и приносит благо каждому. Здесь же говорится, что это движение несёт благо не только людям, но им привлекаются также деревья и животные. Это что-то непостижимое, то, что мы никогда не сможем представить – насколько сознание Кришны благоприятно для деревьев и животных. Когда я только стал преданным, мы каждый день должны были выходить на улицы Лондона на санкиртану, и люди нам часто говорили: «Почему бы вам не заняться чем-то полезным? » Я тогда спросил: «А чем же полезным вы занимаетесь? Какая у вас работа? » И мне отвечали: я работаю, я работаю в магазине, я что-то продаю, то есть всякая деятельность, в принципе бесполезная для всех людей. Все они работают для удовлетворения чувств, для поддержания тела. Но мы повторяли Харе Кришна не только для своего блага, но и для блага всех тех, кто мог слышать святые имена. И санкиртана – это высшая духовная деятельность, которая приносит благо всей планете. Иногда люди очень злые, завистливые, они как демоны, не хотят слушать святое имя. Но, тем не менее, обязанностью преданного является ходить повсюду и давать всем сознание Кришны. Господь Чайтанья был в том же умонастроении, когда шёл по джунглям Джарикханды. В результате даже дикие животные становились очень добрыми и начинали обнимать друг друга. И таким животные, которые наводят страх на других животных, чья природа – убивать, на самом деле становились очень ласковыми рядом с Господом Чайтаньей. И таков эффект Харе Кришна: святое имя изменяет даже сердце животных.

Шрила Прабхупада хотел распространить святое имя везде, повсюду, он говорил, что это может решить все проблемы мира. Когда Шрила Прабхупада был в Америке, он увидел один журнал, на обложке которого было написано «Преступление. Зачем? И что делать? » В то время в Америке совершалось очень много преступлений, и правительство было озадачено, что же делать, поскольку тюрьмы уже были переполнены. И Шрила Прабхупада сказал? «У нас есть средство». Когда Шрила Прабхупада приехал в Чикаго, он попросил преданных, чтобы они организовали встречу с представителем полиции. Он сказал этому человеку «Ваша проблема с преступностью может быть решена, если вы сделаете сознание Кришны доступным для каждого». Прабхупада объяснил этому человеку, что если правительство нас поддержит, то мы можем организовать фестиваль, куда может прийти каждый, танцевать, принимать прасад, воспевать Харе Кришна. И Шрила Прабхупада объяснил этому полицейскому, что если мы будем регулярно проводить такого рода фестивали, где будет еда и святое имя, то постепенно сердца людей изменятся. И постепенно с преступностью будет покончено.

У нас есть один пример, когда преданные покупали здание в Детройте, и в этом месте совершалось очень много преступлений, ограблений. Но когда преданные купили эту собственность, они заметили, что через какое-то время обстановка в районе стала гораздо лучше, и преступность снизилась. Таков эффект сознания Кришны: оно создаёт умиротворённую обстановку. И даже дикие животные становятся очень добрыми благодаря повторению Харе Кришна. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Более того, занимаясь преданным служением, человек, находящийся в сознании Кришны, может развить в себе все хорошие качества, присущие полубогам. В Пятой песни «Шримад-Бхагаватам» (18. 12) Шукадева Госвами говорит: «О царь, искренние люди, непоколебимо верящие в Кришну, могут развить в себе все качества полубогов. Высокий уровень сознания Кришны преданного привлекает даже полубогов, которым нравится жить в обществе такого преданного, из чего можно заключить, что качества полубогов уже развились в его теле».

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Шрила Прабхупада приводит пример. Когда Шукадева Госвами рассказывает Махараджу Парикшиту о природе преданного служения, о том, что тот, кто занимается преданным служением, развивает качества полубогов. (Переводчица: выключите, пожалуйста, микрофоны, у кого они включены, Александр прабху. Спасибо. ) И тот, кто занимается преданным служением, развивает в себе качества полубогов, потому что он удовлетворяет Кришну. Такой человек не поклоняется в отдельности полубогам, он поклоняется Кришне. Но поскольку Господь Кришна удовлетворён, все полубоги посылают свои благословения такому человеку. И поскольку такой человек принимает прибежище у Кришны, полубоги очень довольны им, и поэтому они дарую ему свои благословения. Поэтому тот, кто действительно является преданным, может иметь хорошие качества. Но тот, кто не является преданным, даже если внешне кажется, что он обладает какими-то хорошими качествами, на самом деле такого не происходит. Он может быть очень квалифицирован в поддержании своей семьи, либо он может быть экспертом в практике мистической йоги. Но если он непреданный, у нег нет хороших качеств, поскольку он находится под влиянием гун материальной природы. Поэтому иногда он может находиться в гуне благости, иногда – в гуне страсти, а иногда – в гуне невежества. Но тот, кто является преданным, находится всегда на трансцедентном уровне. Он находится над гунами материальной природы. Он не попадает под влияние страсти и невежества. (Переводчице по-англ: ) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

В то же время человек, не находящийся в сознании Кришны, лишен хороших качеств. С академической точки зрения он может считаться высокообразованным, но в своей практической деятельности он мало чем отличается от животного. Каким бы образованным ни был человек, если он не способен выйти за пределы сферы умственной деятельности, он обречен только на материальную деятельность и потому всегда будет оставаться нечистым. В современном мире есть много людей, получивших блестящее образование в материалистических университетах, но опыт показывает, что они не способны принять движение сознания Кришны и развить в себе возвышенные качества полубогов.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

49. 43 У Шрилы Прабхупады был огромный опыт встреч с профессорами университетов. Все те из вас, кто учился в университете, должны знать природу людей там. Эти люди могут быть высокообразованными, могут иметь научные степени, положение в обществе, но они могут иметь при этом плохие привычки. Они едят всё подряд, много курят. Они даже не понимают и не осознают важность контроля чувств. Хотя они очень высокообразованы в материальном смысле, они не развили в себе хороший характер. Настоящее образование – это не развитие всех научных знаний, умения анализировать и что-то рассчитывать. Настоящее образование – это знать, кто мы на самом деле. Когда Санатана Госвами встретился с Господом Чайтаньей Махапрабху, он сказал Ему: «Люди думают, что очень образованный человек. Но в действительности я даже не знаю, кто я на самом деле. Я хочу понять причину, по которой я страдаю». Санатана Госвами бегло разговаривал на многих языках: на санскрите, на арабском, на персидском, на бенгали. Он был очень квалифицирован в политике и всякого рода подобных вещах. Но он сказал, что он на самом деле не знает, кто он. Конечно же, Санатана Госвами знал, но он хотел это услышать от Господа Чайтаньи Махапрабху. Таким образом, он даёт нам понять, что кто-то может иметь очень большие материальные знания, но в то же время не знать даже базовых понятий о том, кто он, о своей личности. Настоящее образование – дать людям такое образование, чтобы они получали знания о своей индивидуальности, о том, как развить свой характер. Мы должны помогать людям развить смирение, это первая квалификация в получении знаний. В «Бхагавад-гите» Господь Кришна описывает процесс получения знания, и Он говорит о том, какие качества должен развить человек для обретения знания. Он говорит, что процесс обретения знания начинается со смирения и отсутствия гордыни. Без этих качеств получит знание невозможно человек должен развивать эти качества, приняв прибежище у духовного учителя и обучаясь у него. И таким образом он может развить в себе чистое преданное служение. Именно эти вещи важны. Мы хотим видеть истинный характер в людях.

57. 08 Есть ли какие-то вопросы?

 

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Вопрос 1

Враджарани деви даси: Харе Кришна, Гуру Махарадж!

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Харе Кришна.

Враджарани деви даси: По поводу прошлого занятия мы ещё не договорили, вопрос чуть-чуть прервался. Я хотела узнать про косвенную проповедь. Сегодня мы говорили, что только служение уничтожает все грехи. Люди, которые не служат Кришне, они как слоны, снова… (неразборчиво). Вы сказали что люди, которые скрывают Кришну, они не придут. То есть в храме они преданные, за храмом они… (неразборчиво) …годами. Вопрос в том, что эти люди ездят по всей России, проповедуют сознание Кришны в храмах, а потом ещё в храмах забирают людей на их проповедь, чтобы посещали их косвенную проповедь вне храма, с простыми материалистами.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: На самом деле это дело руководителей храмов, то есть они должны понять, насколько они хотят, чтобы это происходило. Иногда менеджеры видят, что когда каких-то людей уводят из храмов таким образом, эти люди для храма ничего не делают, и они не беспокоятся о том, что эти люди из храма уходят. Мы очень часто видим, что много людей, которые присутствуют в храме, они не так не много сотрудничают с храмом, не так много отдают. Они просто занимаются критикой, тем, что находят какие-то недостатки в других, постоянно жалуются, но они при этом ничего не делают. Если, например, кто-то такой приезжает и забирает с собой всех этих людей, то храм чувствует облегчение и позволяет этому случиться, забрать этих людей. Поскольку эти люди, если они находятся в храме постоянно и всё время жалуются, то они производят очень плохое впечатление на новых людей, которые приходят в храм. Например, такой человек, видящий вновь пришедшего, идёт к нему и рассказывает все плохие вещи о сознании Кришны. Поэтому, когда такие люди уходят, храм не беспокоится особо по этому поводу. Но если такие люди уводят тех, кто ценен для храма, тогда это проблема. Все эти вещи поэтому должны решаться руководством храма. Но обычно мы не позволяем всем подряд приходить в храм и проповедовать. Люди, которые приходят проповедовать в храм, должны принять авторитеты в сознании Кришны. Руководитель храма должен быть осторожен в том, кого он приглашает, кому позволяет читать лекции и какова цель таких людей.

Конечно же, мы должны понимать, что руководить храмом не так просто. Это очень сложно. Мы должны понимать, что управлять храмом не так просто. Невозможно удовлетворить всех. Кто-то будет вашим другом, кто-то – врагом. Мы должны очень уважать и ценить тех, кто управляет храмом, понимать, насколько сложна их работа в управлении центром сознания Кришны. Мы должны ценить их усилия, пытаться их поддерживать. Есть ли ещё вопросы?

 

Вопрос 2

01. 06. 54 Враджарани деви даси: Если никого нет, можно я задам, да?

Переводчица: Да.

Враджарани деви даси: Мы знаем, согласно стиху 5. 18. 12 сказано про качества полубогов. Там написано – самые лучшие качества полубогов раскрываются у преданного. Гуру Махарадж, можете сказать, какие это качества? Харе Кришна!

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Мы уже упомянули такие качества, как смирение, отсутствие гордыни, принятие прибежища у духовного учителя, поддержание чистоты, и те качества, которые перечислены в «Бхагавад-гите», сопутствующие получению знания. Человек должен быть честен, должен избегать насилия. Шрила Прабхупада объяснял, что значит ненасилие. Это не только физическое ненасилие, это также духовное ненасилие. Когда мы не даём людям сознание Кришны, это значит насилие. Когда мы пытаемся остановить людей в развитии сознания Кришны, как-то препятствовать им, то это является насилием. Человек должен быть воодушевлён жить в обществе преданных, избегать материалистичных людей. Человек должен избегать страданий, болезней, старости и смерти. Это является лучшими качествами. Выражение почтения другим, смирение, терпение, умение терпеть различные физические страдания и страдания материального мира. Ещё вопросы есть?

 

 

Вопрос 3

Враджарани деви даси: Если ни у кого нету… (неразборчиво). Если преданный не достиг высокого уровня, то он может заниматься йогой, лечить себя. Я хотела спросить, что это значит – не достиг высокого уровня? То есть мы можем вообще здоровье не лечить, если мы достигаем высокого уровня? А если мы достигли, то тогда не лечить, получается? Харе Кришна!

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Высокий уровень значит, что человек н привязан к телу, к каким-то материальным вещам, связанным с телом. Он может не заботиться о своём здоровье, поскольку он достиг того, уровня, когда ему безразлично материальное состояние его тела. Например, Рагхунатх дас Госвами жил во Вриндаване, на Радха-кунде, когда ему было уже очень много лет. Он особо ничего не ел, иногда съедал маленький кусочек масла, иногда выпивал йогурт. Он не особенно уделял время сну, один-два часа в день. Его тело тряслось. Но он всегда был в сознании Кришны. он не волновался о состоянии своего материального тела. Мы также можем видеть примеры других личностей в «Шримад Бхагаватам», таких, как Бхарата Махарадж или Шукадева Госвами, насколько они были непривязаны к материальному телу. Мы знаем, что когда Бхарата Махарадж оставил своё тело, в следующей жизни он обрёл тело оленя, и после этого он обрёл тело Джады Бхараты, он выглядел очень грязным, с головы до ног, с спутанными волосами, выглядел внешне сумасшедшим, но на самом деле он был очень возвышенной личностью. На его груди был брахманический шнур, что говорило о его принадлежности к брахманической семье. Но его тело было очень грязным, он абсолютно о нём не заботился. Поэтому какие-то личности могут быть очень возвышенными, очень продвинутыми в сознании Кришны, но при этом они не заботятся о том, как они выглядят внешне.

Переводчица: Матаджи спрашивает, должны ли мы все достигнуть такого высокого уровня, чтобы перестать заботиться о своем теле?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Нет, мы не должны имитировать таких продвинутых преданных. Например, длинные волосы и длинная борода для таких людей, как хиппи, может быть выражением чувственного наслаждения, но для других это будет показателем отрешённости. Например, для преданного, который следует культуре, в которой бреется борода, волосы, когда он поддерживает чистоту, длинные волосы являются реальной аскезой. Но движение сознания Кришны – это движение проповедников, и для нас более важным является быть чистыми. Если мы не будем поддерживать чистоту, то это будет определённым образом влиять на впечатление. Производимое на людей. Если люди будут видеть, что наши тела грязные, что мы не заботимся о них, то это будет отталкивать их от сознания Кришны. Таким образом, мы хотим показать людям должный стандарт для цивилизованного общества. Прабхупаде нравилось, когда преданные выглядят чисто.

В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, как Санатана Госвами пришёл встретиться с Господом Чайтаньей Махапрабху, и он встретил его в Бенаресе. И когда Санатана Госвами пришёл туда, у него были длинные волосы борода. Когда Господь Чайтанья увидел это, он сказал другим преданным: «Пожалуйста, заберите его и сделайте чистым». Его почистили, побрили ему голову, бороду. Это значит чистота. Чистота – очень важный принцип сознания Кришны, это один из столпов религии. Четыре столпа религии – это четыре ноги быка: чистота, милосердие, аскетизм и правдивость. Чистота должна быть как внешней, так и внутренней. Внешняя чистота – значит принятие омовения каждый день, чистая одежда, каждый день стирка одежды. Внутренняя чистота – это значит чистота ума и контроль чувств, особенно контроль взаимоотношений с противоположным полом. В материальном мире все находятся под контролем противоположности полов. Это может разрушить принцип чистоты. Ещё вопросы?

Вопрос 4

01. 25. 49 Елена Миронова матаджи: Можно вопрос, пожалуйста?

Переводчица: Да.

Елена Миронова матаджи: Харе Кришна, Гуру Махарадж! У меня такой вопрос. Как может проповедовать начинающий преданный, если у него нет наставника, духовного учителя? Может ли он это вообще делать и в чём такая проповедь может заключаться?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Такому человеку нужно общение с преданными. Обычно людям, которые хотят проповедовать, мы говорим повторять Харе Кришна мантру, поскольку она пробуждает наше сознание Кришны. преданный-новичок может проповедовать людям о том, чтобы они повторяли Харе Кришна мантру, благодаря чему они будут чувствовать сея счастливыми. Они будут давать самую ценную вещь, раздавая святое имя. Например, он может напечатать Харе Кришна мантру на каких-то карточках или на бумаге и давать эти карточки, открытки людям. Матаджи, это решит проблему?

Спасибо. Харе Кришна.

 

Вопрос 5

Враджарани деви даси: Это мой вопрос такой. Может, Гуру Махарадж не будет на него отвечать. (неразборчиво).

Переводчица (по-англ. ): Ещё один вопрос?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да.

Враджарани деви даси: Вы его предупредите, что его право – отвечать или нет. Вопрос такой, что Шрила Прабхупада говорил, что девушка, женщина, матаджи, если она разведённая, то она может уже не выходить тогда замуж. И в то же время в наших ситуациях я встречалась с матаджи, разведёнными и с детьми, их сами старшие преданные подталкивают, чтобы они выходили замуж. Но он сами могут себя обеспечить, они занимаются преданным служением. И они беспокойны от этого, потому что на них давят преданные. Как быть в этой ситуации?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: я думаю, что это не очень хорошая идея, потому что женщина, которая уже была замужем, и у неё есть дети, не очень хорошо ей выходить замуж, поскольку вокруг ещё много женщин, которые замужем не были. На самом деле лучше, когда женщина была замужем всего один раз, ей нет необходимости делать это во второй раз, это не нужно, особенно если она не хочет и особенно если у неё есть дети. То есть её нельзя заставлять выходить замуж. Позвольте тем женщинам, которые не были замужем, обрести мужа. Всегда есть женщины, которые хотят выйти замуж, дайте им такую возможность. Поэтому не очень правильно говорить женщине, у которой есть дети и которая не хочет замуж, чтобы она выходила замуж снова. Обычно если женщина выходит один раз замуж, то потом она не вступает в повторный брак, такова ведическая культура. Но в современном обществе многие люди вступают в брак много раз. Но если в такой ситуации у женщины уже есть дети, но нет реальной причины, ради которой она снова должна вступать в брак. Ещё есть вопросы?

 

Вопрос 6

Александр прабху: Харе Кришна, Ваше Святейшество, можно задать?

Переводчица: Да. Задавайте.

Александр прабху: Я правильно понял, что если человек хочет стать учеником, то эти качества – смирение, терпение – то есть качества святого, их невозможно нигде в мире почерпнуть, и просто из изучения книг. То есть нужен такой образец, как духовный учитель, равняясь на которого, слушая лекции, общаясь с ним, можно эти качества увидеть и попытаться их тоже культивировать?

01. 35. 47 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Не совсем. Вы эти качества не можете развить сами, только благодаря руководству духовного учителя и общению со старшими преданными, которые смогут вести вас и наставлять в том, как развить эти хорошие качества. Они скажут вам: соблюдай чистоту, вставай рано по утрам, будь осторожен в общении с женщинами. Поэтому мы все должны иметь руководство. Нам всем очень сложно увидеть в себе недостатки, и поэтому должен быть кто-то, кто может их видеть и может вести нас. Мы можем думать: ну, я хороший преданный, я ничего плохого не делаю. И поэтому должен быть кто-то, кто бы видел, как мы действуем, и мог сказать, что мы делаем не так. Должен быть кто-то, кто скажет нам: ты глупец, ты ничего не знаешь. Должен быть кто-то, кто сделает нас смиренными. Потому что мы всегда думаем: я хороший преданный, я всё знаю. Хорошо? Личностный контакт, личностные наставления очень могущественны.

Вопрос 7

Александр прабху: Можно ещё спросить?

Переводчица (по-англ. ): Ещё вопрос?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да.

Александр прабху: Я про ранний подъём. В храме приходится в 3. 30 вставать, чтобы успеть всё и потом на службу. Что это… (неразборчиво), потому что потом среди дня чувствуешь себя разбитым, и приходится либо днём спать, либо ты к вечеру уже совсем, как выжатый лимон. То есть вот эта практика ранних подъёмов, она стоит того?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да, мы должны это делать. Мы должны развить привычку рано ложиться и рано вставать. На самом деле это говорит ваш ум, что вы устали, а тело не может чувствовать себя уставшим. Это ум говорит: « О, я встал так рано, я устал». Это просто наш ум говорит: «О, ты рано встал. Ты должен отдохнуть». Но на самом деле, если у вас есть много дел и вы действительно погружены в то, то вы делаете, вам не нужно слишком много спать и слишком много отдыхать. Но, поскольку мы находимся на телесном уровне сознания жизни, мы говорим: «О, я так устал, я встал так рано». То есть это всё говорит нам наш ум. Ваше тело не устаёт если вы увлечены какой-то деятельностью и вам есть чем заняться, то вы не чувствуете такую усталость. Но это однозначно хорошо, если вы засыпаете рано и рано просыпаетесь. Это сделает ваш день более благоприятным.

Александр прабху: А можно уточнить? Во сколько тогда должен быть ранний отбой, чтобы это не сказывалось? И второй вопрос. Если деятельность проходит в храме, тогда там ты не заснёшь, тебя всё время задействуют. Но проблема в том, что приходится водить машину, и я уже много раз в аварии попадал из-за того, что засыпал за рулём.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Обычно мы должны спать шесть часов в день. Если вы водите машину, то вы должны отдыхать больше. Например, если вы находитесь за рулём, вы должны занимать свой ум, включать киртан, повторять Маха-мантру. То есть когда вы за рулём, постоянно задействуйте свой ум, чтобы он был у вас постоянно занят. Например, вспоминайте шлоки, то есть займите ум постоянно преданным служением. Но шесть часов сна считается вполне достаточным для отдыха. Например, если вы в машине, и рядом с вами есть ещё люди, то вы можете их попросить петь киртан, чтобы таким образом будить вас постоянно. Не позволяйте им уснуть., особенно тем людям, которые сидят на переднем сиденье машины, они должны быть постоянно в пробуждённом состоянии. Они должны говорить, либо повторять святое имя, либо петь киртан. Вы должны всегда повторять.

Александр прабху: То есть слушать лекции – это пассивное, да? Нужно активное какое-то действие, чтобы было служение?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да. Обычно люди в машине, которые ничем не заняты, они склонны засыпать, но водитель должен постоянно быть сосредоточенным, бодрствующим. То есть у вас должна быть уверенность в том, что в машину постоянно поступает свежий воздух, что не включён обогрев и в машине не жарко, иначе это будет усыплять вас.

Александр прабху: Спасибо большое. Мои поклоны.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Например, иногда очень хорошо помогает, если у вас с собой есть какие-то сладости, постоянно во рту что-то жуётся, и это тоже будет вас пробуждать при вождении.

Александр прабху: Наоборот, когда я поем, это вообще вырубает.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Это касается того, когда вы плотно поели перед тем, как водить машину. Это действительно не очень хорошая идея. То есть речь о том, что вы можете держать во рту что-то, что вы можете сосать или жевать.

Александр прабху: Спасибо большое за заботу. Примите мои поклоны.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Спасибо. Харе Кришна. Мы остановимся здесь сегодня. Шрила Прабхупад ки джай!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.