Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Ягоды. Живое-неживое. Буква О»



Тема: «Ягоды. Живое-неживое. Буква О»

1. Рассмотрите с ребёнком любые натуральные ягоды. Пусть назовёт цвет, форму, попробует на вкус, определите, какие ягоды на вкус: сладкие, кисло-сладкие, кислые, горькие. Где растёт эта ягода? В лесу, в саду, на кусте, на дереве, на кустарничке, гроздями, по одной ягодке? Если есть возможность, возьмите ребёнка с собой на сбор любых ягод, пусть посмотрит место произрастания, сам сорвёт ягодку (можно даже рябину по дороге). Если нет возможности, покажите ребёнку картинку, на которой изображён кустарничек (куст, дерево), на котором растёт съеденная ягода.

Уточните у ребёнка смысл слова «гроздь».

2. Расскажите, покажите, как готовить и приготовьте вместе с ребёнком любое блюдо из ягод.

3. Д/и «Какой, какая, какое? » Чётко проговариваем окончания прилагательных:

Варенье из клубники какое? – клубничное. (из рябины, смородины, земляники)

Пирог из малины какой? – малиновый. (из черники, клюквы, земляники)

Запеканка с брусникой какая? – брусничная. (с малиной, с ежевикой)

 

4. Д/и «Я знаю 5» Пусть ребёнок назовёт 5 лесных и 5 садовых ягод.

Например: Я знаю 5 лесных ягод: черника, ежевика, брусника, костяника, земляника.

 

5. Д/и «Четвёртый лишний»

Клубника, смородина, черника, крыжовник (лесные-садовые)

Малина, голубика, земляника, красная смородина (по цвету)

Клюква, облепиха, клубника, черника (на вкус)

 

6. Поиграйте с ребёнком в игру «живое – неживое» (можно с мячом)

Кидаете мяч, называете любое слово – предмет (кукла, банка, кошка, хвост, стол, расчёска, бабочка и др. ) Ребёнок отвечает: «живое» или «неживое».

Если ребёнок легко справился с заданием, можно предложить ему задавать вопросы к Вашему слову:

-если вы назвали живой предмет, ребёнок спрашивает: КТО?

-если вы назвали неживой предмет, ребёнок спрашивает: ЧТО?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.