|
|||
ООД по ментальной арифметике в старшей группеСтр 1 из 2Следующая ⇒ ООД по ментальной арифметике в старшей группе «Знакомство с ментальной арифметикой». Программное содержание: · познакомить с абакусом, его устройством и правилами работы на нем. · развивать мелкую моторику и межполушарные связи · Содействовать развитию интеллекта ребенка · Формировать стойкий интерес к ментальной арифметике · Способствовать развитию памяти, внимания, мышления Оборудование: доска, абакус – для педагога, абакусы для воспитанников, ПК, презентация
Ход занятия: Ребята, я сегодня на нашем занятии предлагаю вам поприветствовать друг друга как в Японии. Японцы очень уважают личное пространство человека и при знакомстве не подходят близко друг к другу, взгляд опускают вниз и руки держат на уровне сердца- что показывает ваше уважение к собеседнику. Давайте так поздороваемся. Для этого встанем в круг. Я начинаю первая. -Здравствуйте, ребята (Дети здороваются) садятся. Почему Япония, спросите вы? А потому что Япония и Китай это страны с богатой научной историей, особенно в области математики. Люди всегда стремились как то систематизировать счет и придумывали различные приспособления. Мы с вами сегодня будем говорить об арифметике. И поможет нам вот это мальчик- слайд 2. Его зовут Андрей и он с нами будет изучать ментальную арифметику. Посмотрите у вас на столе лежат счеты – их называют абакусами. Давайте все вместе повторим как они называются – абакус. Из чегоже он состоит? Из · рамки; · поперечной-счетной перекладины; · спиц, проходящих сквозь перекладину; · косточек, (верхние и нижние). · На каждой спице по пять косточек. Одна находится над перекладиной, а четыре под ней. Поиграйте косточками – передвигайте их вверх и вниз. Существуют правила работы на абакусе. Сегодня мы с ними познакомимся немного. · Абакус должен лежать на плоской поверхности. · Держим его левой рукой 3 пальцами (большим, мизинцем и безымянным). · В правой руке ручка и два свободных пальца (большой и указательный). (пока ручку мы не будем брать) · Тренируемся держать ручку- зажать ручку в кулаке и освободить два пальца) · Что бы приготовить абакус к работе или обнулить его, необходимо сложить на правой руке указательный и большой палец клювиком и плавно провести по перекладине. Пробуем · Большим пальцем поднимаем нижние косточки к перекладине. · Опускаем косточки - указательным пальцем. · Верхнюю косточку двигаем только указательным пальцем. Какие вы молодцы. У вас все получилось.
|
|||
|