Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Победитель ежемесячного международного конкурса «Лучший фотоотчёт» 1-ое место № 729344-116-120 КВН в детском саду между педагогами



 

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа).

                                                    Подготовила: Середонина И. В.

Воспитатель 1 категории группы НОДа.

Состав группы:

В старшей группе всего 20 детей, из них мальчиков – 13, девочек – 7.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа старшей группы № 6 осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы МАДОУ Детский сад № 474 г. Челябинска на 2016-2017 учебный год.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Проекты: «Профессии»; «Профессия-строитель»; «Масленица»; «Пасха»; «9 мая»; «Строим замки из песка».

2. Викторины: «Безопасность в зимнее время», «Полезные и вредные продукты», «Пришла весна».

3. Утренники к праздникам: «Новогодняя сказка», «8 марта».

4. Развлечения, досуги: фольклорный праздник «Путешествие в русскую избу»(посещение экспозиции в 9 группе); конкурс чтецов; Познавательно-театрализованное развлечение «Правил дорожных не мало»; народный праздник «Масленица»; народный праздник «Пасха»; патриотические беседы: «Что я знаю о войне»; «Песни военных лет»; «Дети и война»; «Символы победы»; «Чтим память»; «Никто не забыт - ничто не забыто».

В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:

1. Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

2. Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено четыре родительских собрания:

1. «Путешествие в страну знаний», октябрь 2016 г.

2. «Подготовка к Новому году», ноябрь 2016г.

3. «Участие родителей в жизни группы»+ анкетирование родителей по предоставляемым услугам. март 2017 г.

4. «Успехи нашей группы», май 2017 г.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:

1. Экологическая акция «Земля детскому саду».

2. Патриотические акции «Подари книгу детскому саду».

3. Выставки поделок на Новый год; «Масленица»; «Поделки из соленого теста»; «Пасхальное яичко»; «Верба».

4. Участие в исследовательских и творческих проектах. Исследовательский проект «Зачем танку Т-14 «Армата» нужна необитаемая башня? » (Голов Дмитрий); Творческий проект «Чем полезна каша? » (Ведяскина Стефания).

5. Выставки рисунков «Моя семья», а также рисунки по пожарной и дорожной безопасности.

6. Составление рассказа «Профессия моих родителей».

Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.

В этом учебном году в природном уголке существенно увеличилось количество комнатных растений, добавились дневники наблюдений (кроме Дневника наблюдения за погодой и календаря): за комнатными растениями, индивидуальные дневники наблюдений за посадкой и ростом овощных культур. (в рамках проекта «Огород на подоконнике»).

В уголке сказок и книг («Библиотека») дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания. Начата работа по систематизации книг в алфавитном порядке и по темам в доступной для детей форме. В будущем году планируется дополнить библиотеку различными энциклопедиями для развития интереса у каждого воспитанника. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную студию и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», раскраски по темам недели. Благодаря родителям и самим детям, в группе была поменяна обшивка на диване, появился уголок психологической разгрузки. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.

В группе начата работа по наполняемости физкультурного уголка нестандартным оборудованием.  

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д. ). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт:

1. Вебинары: 08. 02. 2017г. – Сертификат участника «Познавательное развитие – математика. Формирование представлений о числе и решение задач». Издательство «Просвещение».

09. 02. 2017 г. Сертификат участника «Работаем по ФГОС: работа с родителями. » Изд-во «Просвещение»

22. 02. 2017 г. Сертификат участника «Познавательное развитие – логические операции».

14. 03. 2017 г. Сертификат участника «Образование в семье: программа «Радуга» для родителей».

14. 04. 2017 г. Сертификат участника «Роль семьи и семейных ценностей в социализации детей младшего и среднего дошкольного возраста».  Изд-во «Просвещение».

27. 04. 2017 г. Сертификат участника «Формирование математических представлений детей 3-4 лет». . » Изд-во «Просвещение».

2. Публикации:

КВН в детском саду между педагогами».

Победитель ежемесячного международного конкурса «Лучший фотоотчёт» 1-ое место № 729344-116-120 КВН в детском саду между педагогами

       http: //www. maam. ru/detskijsad/kvn-v-detskom-sadu-mezhdu-pedagogami. html



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.