|
|||
Методические рекомендации, или необязательные советы участникам акции «Прошу прощения и благодарю»Делаем мы это для тех, кому это надо; кто хорошо понимает, что в жизнь человека, семьи, общества просто необходимо вернуть законы духовного мира, а именно: любить, творить, прощать, благодарить. Вернуть человека самому человеку, а иначе «быдлолизация» страны неизбежна – еда, секс, выпить или уколоться (а иногда и то, и другое) – вот главный интерес и основные радости тех, кто деградировал как личность. Процесс самоуничтожения человечества запущен людьми, потерявшими истинный смысл жизни – нести свет: творить добро, защищать истину, создавать красоту. Без покаяния и прощения ни у отдельных людей, ни у народов нет будущего. Через что, где и как восстановить прощение и благодарность как норму отношений мужчины и женщины, родителей и детей, мужа и жены, учителя и ученика, начальника и подчиненного, кондуктора и пассажира, продавца и покупателя? Прежде всего, по-моему, нужна просветительская работа детского и взрослого населения. Для этого может быть организована раздача листовок просто на улицах своего города или поселка, выдача их на родительских встречах в образовательных учреждениях. Их можно разнести по почтовым ящикам соседей, раздать на деловых совещаниях руководителей предприятий, разместить на своих сайтах. Можно оформить стенд с материалами акции «Прошу прощения и благодарю» в детских и взрослых поликлиниках, в женских консультациях, в магазинах, в библиотеках, в комитетах по делам молодежи, в администрациях местного самоуправления, в клубах по месту жительства, в детских садах, в общеобразовательных школах, в учреждениях дополнительного образования и т. д. Инициаторами могут выступить любящие родители, люди просто неравнодушные к тому, что происходит с человечеством. Сформировать папки с материалами акции для тех, кто работает с семьей, с родителями и детьми. В образовательных учреждениях, как и в учреждениях культуры для детей, родителей провести уроки семейной любви «Прошу прощения и благодарю», «Для чего живешь, человек? », «Хорошо ли со мной людям? », «Когда, какое слово молвить? » Организовать мини-концерт. В этом деле могут участвовать и педагоги, и родители, и дети. А если этот коллектив будет небольшой, т. е. 7-9 человек, можно провести своеобразный агитпробег по соседним деревням или предприятиям и организациям. Не забудьте прихватить с собой листовки! В семье, в классе, в учебной группе, в доме своем, в трудовом коллективе провести эстафету (кольцо) Благодарности: пусть каждый найдет слова благодарности хотя бы для одного человека. Только с детьми, скорее всего, понадобиться небольшая подготовительная работа, а именно: надо всем вместе попытаться согласовать, за что можно поблагодарить друг друга. И только потом запускать эстафету: кто-то из детей благодарит одного из присутствующих, тот в свою очередь – другого человека, и так до тех пор, пока благодарность не вернется к первому. Хорошо, если для эстафеты будет использоваться цветок, горящая свеча, валентинка, воздушный шарик и т. п. Кстати, школьный праздник, районное мероприятие в рамках акции может быть закончено запуском воздушных шариков «Благодарю тебя, Мир! » с листочками благодарности в адрес друзей, коллег, любимых, родителей, судьбы, солнца и природы в целом. И здесь вам поможет наш материал «Исцеляющая благодарность». А еще можно писать письма признания. Так в Верх-Рождественской школе Частинского района учителя написали семьям учащихся письма со словами прощения и благодарности. Инициатором выступила директор школы Валентина Владимировна Крылова. Письма были отпечатаны и размещены на школьном стенде в сельском магазине. Здесь же было помещено приглашение администрации образовательного учреждения на откровенный разговор о школьной жизни. Результат был удивительным: на разговор пришли и стар, и мал, и продолжался он с восьми часов вечера до глубокой ночи – люди были признательны учителям за их слова благодарности и прощения, и готовы были предлагать свои услуги для улучшения школьной жизни! Кстати, ученики этой школы писали письма признания своим учителям. Подобные письма можно использовать и в семье. Мы, к сожалению, не всегда умеем слушать и слышать друг друга, а письма признания, как одна из технологий семейного счастья, настраивают наши сердца на диалог с любовью. И здесь хороши письма детей к родителям и родителей к детям (см. уроки семейной любви в книге Е. Бачевой «Родительству стоит учиться»). Работает в семье и в школе «Книга добрых слов»: - ученику – победителю районной олимпиады, спартакиады – слова благодарности и поздравления пишут одноклассники, учителя, родители; - учителю в день его рождения все желающие напишут добрые слова; - родителям, участвующим в организации школьного дела, слова благодарности напишут и школьники, и педагоги. Таким образом, взрослые и дети учатся быть благодарными. Методобъединения учителей русского языка и литературы могут выступить инициаторами сочинений учащихся по теме акции. Перечень тем составят сами педагоги, а выбор будет за детьми. Можно издать школьный сборник этих сочинений с автографами авторов. Классный руководитель с активом класса могут выступить составителями сборника пословиц, поговорок, высказываний великих людей по теме прощения и благодарности. Одной из форм работы с детьми может быть и составление словаря порядочного человека с собственным согласованным толкованием основных понятий. И здесь за основу можно взять словарь акции «Прошу прощения и благодарю». А можно просто почитать вслух отрывки из книг наших современников или классиков литературы (мы даем вам это в приложении к акции) и побеседовать с аудиторией. Это подойдет и в семейном кругу. Единый день прощения и благодарения можно провести не только в образовательном учреждении, но и в небольшом трудовом коллективе, и в семье. Используем для этого визитку акции – маленький (3, 5х3, 5см) квадратик ватмана, с нарисованной в зеленой рамке веточке с тремя зелеными листочками - с одной стороны, а с другой стороны – «прошу прощения и благодарю». Визитки готовим заранее, а затем в течение учебного дня вручаем их тем, кому хочется сказать слова благодарности и попросить прощения. В школе №140 г. Перми учителя в день ученика встречали детей в фойе школы и по своему выбору вручали визитки акции своим ученикам и при этом просили у них прощения за свое невнимание, непонимание и благодарили детей за терпение, за доброту, за любовь к школе, к своему учебному предмету. В Верх-Рождественской школе Частинского района ученики писали письма признания своим учителям, слова прощения и благодарности, на листочке, адресованном конкретному учителю. А еще можно провести вечера признания. На них чествовать ветеранов коллектива, выпускников школы, училища, вуза; юбиляров, руководителей – организаторов фирм, предприятий. А также поблагодарить их и попросить прощения (всегда есть за что! ). Не забудем про письма благодарности (со словами прощения) в адрес деловых партнеров, спонсоров, попечителей. Добавим в методическую копилку тренинги, семинары, праздники: девочки - девушки – женщины; мальчика – юноши – мужчины; тематические встречи с писателями, артистами, интересными людьми Края. Не забудем про дома для престарелых, приведем в порядок могилки дорогих нам людей. В День Победы поблагодарим ветеранов Великой Отечественной войны, скажем «спасибо» работникам тыла. И попросим прощения у тех и у других. Они и вправду заслуживают большего. Одним словом, чтобы мы не организовали, не забудем основные идеи акции «Прошу прощения и благодарю». Идеи акции: · Мы – часть этого Мира, природы и когда мы позволяем себе испытывать гнев, осуждение или жажду мести к другому человеку, мы разрушаем прежде всего себя, т. к. вселенная – это зеркало, отражающее все наши чувства и эмоции. · Мы принимаем ответственность за наши жизни, за нашу планету, и для этого возвращаемся к законам духовно-нравственной жизни: любить, творить, прощать, благодарить. Участвуя в акции, вы творите Добро, защищаете Истину, создаете Красоту и возвращаете в нашу жизнь законы духовного Мира – любить, творить, прощать, благодарить.
|
|||
|