Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





по дисциплине «Административные регламенты в государственном и



 

Выполнила студентка 3 курса ГМУ УТР 31 группы

Козлова А. А.

Преподаватель: проф., д. э. н. Ким О. Л.

Зачетное задание

по дисциплине «Административные регламенты в государственном и

муниципальном управлении»

Вариант 2.

Задание 1.

Административная процедура досудебного обжалования в рамках предоставления государственных (муниципальных) услуг устанавливает специальную административную жалобу и специальный порядок обжалования, так как рассматривается в более короткие сроки (в течение 15 дней) и затрагивает определенную сферу отношений между гражданами и должностными лицами — в данном случае — это предоставление муниципальных услуг.

Можно выделить отдельный вид и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, государственных/муниципальных служащих лицами, пользующимися государственными (муниципальными) услугами. Данный вид обжалования закреплен в ФЗ от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 28. 12. 2013).

С точки зрения теории позитивных административных процедур, в досудебном порядке обжалования в сфере предоставления муниципальных услуг можно выделить следующие как внутренние, так и внешние обязательные административные процедуры.

1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, подразумевающее первичную обработку поступившей информации о нарушении (жалобы). Процедура является внешней. Данный этап начинается с обращения гражданина в орган государственной власти или орган местного самоуправления (в нашем случае — орган местного самоуправления). Актом административного нормотворчества, регламентирующим данную стадию, является 210-ФЗ, который устанавливает случаи, при которых заявитель может обратиться с жалобой.

2. Проверка жалобы. Внешняя процедура. Данный этап подразумевает сбор и анализ информации, необходимой для принятия правильного решения по поступившей жалобе. Проверяющие могут использовать разнообразные, не запрещенные законом средства изучения ситуации: беседы с людьми, ознакомление с документами, ревизии, обследования, замеры и др. На этой стадии гражданин, чьи права и свободы нарушены, вправе знакомиться с итоговыми материалами проверки; лично излагать доводы лицу, рассматривающему обращение; представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании. Основанием возникновения 3-го этапа является окончание проверки, составление отчётов по результатам проверки, формирование определенных выводов.

 3. Принятие решения по жалобе является внутренней процедурой. Данный этап начинается с рассмотрения жалобы по существу. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

4. Исполнение принятого решения - внешняя административная процедура. Данная стадия начинается с отправки мотивированного ответа на письменную жалобу. По просьбе гражданина о принятых мерах необходимо проинформировать заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений: а) удовлетворяет жалобу; б) отказывает в удовлетворении жалобы. Все 4 стадии регламентированы 210-ФЗ.

Анализ административных регламентов Администрации г. Тюмени по предоставлению муниципальных услуг позволяет выявить проблему, заключающуюся в том, что раздел административных регламентов по предоставлению той или иной муниципальной услуги «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих» отсылает граждан к ФЗ от 27. 07. 2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Для каждой конкретной услуги, оказываемой Департаментами Администрации г. Тюмени, было бы целесообразно прописать, в чём выражается бездействие должностных лиц, на какой стадии предоставления муниципальной услуги и в какой форме граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и т. п.

Еще одна проблема исследуемого вопроса заключается в том, что на сегодняшний день административная жалоба, являясь жалобой досудебной, не является обязательной, гражданин может сразу обратиться с жалобой судебной, если сочтет, что его права нарушены действиями или бездействием либо актом государственной или муниципальной администрации. В результате, суды перегружены достаточно большим количеством «мелких» дел, а число обращений в органы государственной и муниципальной власти находится на низком уровне, т. к. по итогам рассмотрения жалоб не всегда принимаются конкретные меры по устранению допущенных нарушений, граждане просто не доверяют должностным лицам.

Так, по данным Административного департамента г. Тюмени, за 2013 год было проведено 39 проверок качества услуг по жалобам и обращениям физических и юридических лиц, из которых доводы заявителей были подтверждены, а требования удовлетворены в 9 случаях (23, 1%). В остальных 30 случаях (76, 9%) доводы заявителей не были подтверждены, в связи с чем, в удовлетворении требований было отказано. За период 2014 года было проведено 18 внеплановых тематических проверок качества, из них 9 по жалобам и обращениям физических и юридических лиц, 9 были проведены по инициативе официальных лиц (представления органов прокуратуры, обращения депутатов и т. д. ). Из числа проведенных проверок по жалобам и обращениям физических и юридических лиц доводы заявителей были подтверждены, а требования удовлетворены в 2 случаях (22, 2%). Вышеприведенные цифры свидетельствуют о необоснованности жалоб граждан, о их невысокой правовой грамотности, т. к. зачастую гражданин не знает, к кому и в какой орган ему нужно обратиться за восстановлением нарушенного права. Более того, как уже говорилось, большее число жалоб разрешается в судебном порядке, т. к. обращение к вышестоящему органу не исключает судебного рассмотрения спора.

Таким образом, можно избежать перезагруженности судов и обращаться в государственный орган за защитой своих прав и законных интересов. К тому же административный порядок обжалования является более быстрым. Следовательно, можно говорить о целесообразности введения обязательной процедуры административного обжалования, что, в свою очередь, приведет к обязательности осуществления общественного контроля над деятельность государственных\муниципальных органов, должностных лиц по поводу предоставления государственных\муниципальных услуг со стороны граждан, их объединений и организаций. При этом обязательный контроль должен осуществляться в тех же формах, в которых реализуется факультативный, т. е. посредством обжалования решений и действий (бездействия) самого органа и его должностных лиц в административном порядке; фиксации нарушений, допущенных должностными лицами органа при предоставлении муниципальной услуги; подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию.

 

Задание 2.

Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах. Раздел должен содержать варианты предоставления государственной или муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанных услуг отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной или муниципальной услуги, за получением которого они обратились;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций;

Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

• основания для начала административной процедуры;

 • содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

 • сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

• условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления;

• критерии принятия решений;

• результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

• способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Задание 3.

№ п\п Название департамента Постановление Администрации г. Тюмени об утверждении положения о департаменте Пункт положения, закрепляющий полномочие на предоставление конкретной муниципальной услуги Полномочия должностных лиц департамента по предоставлению муниципальной услуги Наличие административного регламента
Административный департамент ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ (утверждено распоряжением Администрации города Тюмени от 01. 08. 2011 № 900)   3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ДИРЕКТОР ДЕПАРТАЕНТА: Директор Департамента: а) исполняет в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени обязанности представителя нанимателя (работодателя) муниципального образования городской округ город Тюмень, права и обязанности работодателя, предусмотренные законодательством; б) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Администрации города Тюмени; и т. д. Присутсвует
Департамент безопасности жизнедеятельности АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 1 августа 2011 г. № 897 О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА: в) определяет полномочия и распределяет обязанности между сотрудниками Департамента, утверждает должностные инструкции; г) осуществляет координацию работы подразделений и сотрудников Департамента в выполнении возложенных на них задач и функций; и др Отсутствует
Департамент образования ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 27 сентября 2007 г. N 259-рг О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ   3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ Директор Департамента: а) обеспечивает организацию работы и руководство деятельностью Департамента; б) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента; в) определяет полномочия и распределяет обязанности между сотрудниками Департамента, утверждает должностные инструкции; и др. Отсутствует
Правовой департамент ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ (утверждено распоряжением Администрации города Тюмени от 01. 08. 2011 № 901)   3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА Директор Департамента: 5. 2. 1. Обеспечивает организацию работы и руководство деятельностью Департамента. 5. 2. 2. Утверждает положения о подразделениях Департамента. 5. 2. 3. Определяет полномочия и распределяет обязанности между сотрудниками Департамента, утверждает должностные инструкции И др.   Отсутствует

Прилагаю полный список департаментов Администрации:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.